Маргарита Гусейнова
Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новый год у ворот».
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.
Продолжительность проекта: среднесрочный, декабрь 2020г.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Общеизвестно, что самый драгоценный праздничек деток – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Прародителю Морозу, украшение ёлки и желанные подарки под ней – всегда это не поспорит аж с Днем рождения. При подготовке к проведению Новогодних праздников у детей ежеминутно появлялись вопросы: А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Морозко принесёт? Сориентироваться в данных вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, исполняемая в процессе реализации плана «Мы встречаем Новый год»
Многообразие, богатство, внутренняя премудрость жизни наших прадедов доставляют прекрасные способности в воспитании нравственности. Потому ключевая мысль проекта опирается на установление симпатии и привязанности к своей культуре, своему народу посредством разумного применения народных праздников, основанных на фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Мы часто вспоминаем наше детство, наши праздники. Так что же мешает нам – взрослым, создать незабываемый, праздник для сегодняшних детей? Повзрослев, они вспомнят свое детство, как самое безоблачное время в жизни. Один-единственный праздник, сплачивающий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Детки ждут нетерпеливо рождественских чудес, отправляют письма Деду Морозу. Родители тоже, по своему, готовятся к празднику.
У маленьких почемучек появляется много вопросов: «Где проживает Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. д осуществление исходного проекта учитывает изучение, сохранение и воплощение традиций торжества Новогодних праздников, что помогает удовлетворить познавательный интерес деток к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В процессе работы над проектом, ребята отыщут решение на все увлекающие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения и почувствовать обстановку успеха.
Проблема, на решение которой направлен проект:
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.
Цель проекта:
Познакомить детей с традициями празднования нового года и подарить праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.
Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;
4. Самореализация дошкольников.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.
Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Проведение новогоднего праздника.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.
Участие специалистов:
Музыкальный руководитель: Тилищак Л И– музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику.
Логопед: Камяная О В - артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговор
Формы реализации проекта:
1. Чтение художественной литературы
2. Занятия;
3. Игры
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Театрализация;
9. Рассматривание иллюстраций;
10. Заучивание стихов;
11. Разучивание песен, танцев;
12. Составление рассказов;
13. Экскурсия;
14. Наблюдение;
15. Решение проблемных ситуаций;
16. Слушание музыкальных произведений;
17. Просмотр мультфильмов.
18. Наблюдение
19. Продуктивная деятельность детей;
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».
Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год». (Приложение №1)
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год, Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднемпразднике (Приложение № 2);
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз»
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.
Продуктивная деятельность:
Рисование:
«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» .
Аппликация:
«Бычок - символ 2021 года», «Наш веселый снеговик».
Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».
Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз» ;
Гирлянда из еловых шишек;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон и групповой комнаты.
Тематические раскраски.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов.
Экскурсия «Ёлка на нашей площади».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках
Развлекательные новогодние игры (Приложение №3)
Работа с родителями:
1Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
2. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;. 6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
7. Оформление новогодних подарков детям.
III этап - Заключительный
1. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.
2. Подведение итогов проекта.
3. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»
4. Новогодний праздник ёлки.