Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот» (13 фото)

Маргарита Гусейнова
Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот»

Тема: «Новый год у ворот».

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.

Продолжительность проекта: среднесрочный, декабрь 2020г.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Общеизвестно, что самый драгоценный праздничек деток – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Прародителю Морозу, украшение ёлки и желанные подарки под ней – всегда это не поспорит аж с Днем рождения. При подготовке к проведению Новогодних праздников у детей ежеминутно появлялись вопросы: А почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Морозко принесёт? Сориентироваться в данных вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, исполняемая в процессе реализации плана «Мы встречаем Новый год»

Многообразие, богатство, внутренняя премудрость жизни наших прадедов доставляют прекрасные способности в воспитании нравственности. Потому ключевая мысль проекта опирается на установление симпатии и привязанности к своей культуре, своему народу посредством разумного применения народных праздников, основанных на фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Мы часто вспоминаем наше детство, наши праздники. Так что же мешает нам – взрослым, создать незабываемый, праздник для сегодняшних детей? Повзрослев, они вспомнят свое детство, как самое безоблачное время в жизни. Один-единственный праздник, сплачивающий всех людей на планете – это праздник Новый год.

Детки ждут нетерпеливо рождественских чудес, отправляют письма Деду Морозу. Родители тоже, по своему, готовятся к празднику.

У маленьких почемучек появляется много вопросов: «Где проживает Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т. д осуществление исходного проекта учитывает изучение, сохранение и воплощение традиций торжества Новогодних праздников, что помогает удовлетворить познавательный интерес деток к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В процессе работы над проектом, ребята отыщут решение на все увлекающие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения и почувствовать обстановку успеха.

Проблема, на решение которой направлен проект:

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот»

Цель проекта:

Познакомить детей с традициями празднования нового года и подарить праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Задачи проекта:

Для детей:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;

2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;

2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

1. Расширение кругозора детей;

2. Сплочение детского коллектива;

3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:

1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;

2. Реализация творческого потенциала;

3. Самообразование.

Для родителей:

1. Оптимизация детско-родительских отношений;

2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта

1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

3. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;

2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Участие специалистов:

Музыкальный руководитель: Тилищак Л И– музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику.

Логопед: Камяная О В - артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговор

Фото «Новый год у ворот»
Проект в подготовительной группе - фото
Фото №1 Новый Год в детском саду Новый год у ворот

Формы реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы

2. Занятия;

3. Игры

4. Обсуждение;

5. Беседы;

6. Отгадывание загадок;

7. Рассматривание сюжетных картин

8. Театрализация;

9. Рассматривание иллюстраций;

10. Заучивание стихов;

11. Разучивание песен, танцев;

12. Составление рассказов;

13. Экскурсия;

14. Наблюдение;

15. Решение проблемных ситуаций;

16. Слушание музыкальных произведений;

17. Просмотр мультфильмов.

18. Наблюдение

19. Продуктивная деятельность детей;

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок по теме;

8. Оформление картотеки подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папок – передвижек для родителей;

11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

Познавательное развитие

Непосредственная образовательная деятельность:

Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».

Беседы:

«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год». (Приложение №1)

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год, Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднемпразднике (Приложение № 2);

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз»

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвено-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» .

Аппликация:

«Бычок - символ 2021 года», «Наш веселый снеговик».

Лепка:

«Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».

Художественный труд:

«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;

Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;

Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз» ;

Гирлянда из еловых шишек;

Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон и групповой комнаты.

Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».

Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов.

Экскурсия «Ёлка на нашей площади».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

Развлекательные новогодние игры (Приложение №3)

Вид проекта информационно познавательный творческий Участники проекта дети Подготовительная группа подготовительной группы родители воспитатели музыкальный руководитель логопед Продолжительность проекта среднесрочный декабрь г

Работа с родителями:

1Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;

2. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;

5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;. 6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;

7. Оформление новогодних подарков детям.

Фото №2 Публикация Проект в подготовительной группе Новый год у ворот размещена в разделах Новый Год в детском саду Новый год Фото №3 Проекты Подготовительная группа Проекты

III этап - Заключительный

1. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы.

2. Подведение итогов проекта.

3. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»

4. Новогодний праздник ёлки.

Фото №4 Проектная деятельность Темочки Общеизвестно что самый драгоценный праздничек деток это Новый год Фото №5 Предновогодняя суета письма Прародителю Морозу украшение ёлки и желанные подарки под ней всегда это не поспорит аж с Днем рождения Фото №6 Потому ключевая мысль

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый год у ворот»Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый год у ворот» Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год у ворот» 25 декабря в нашей старшей группе "Солнышко" прошёл новогодний.

Новогодний утренник в старшей группе «Новый Год у ворот». Под весёлую музыку дети входят в зал, держась за руки. Их ведёт Ведущая-Зима. Вед. -Зима: Посмотрите, какой у нас нарядный, по-новогоднему.

Педагогический проект «Новый год у ворот»Педагогический проект «Новый год у ворот» Педагогический проект «Новый год у ворот» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот» По доминирующей деятельности: познавательный По составу участников: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот» Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!»Проект «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» В группе «Пчелки»(МБДОУ ДС №32 «Аленький цветочек» с. Писцово, Комсомольского района Ивановской области) идет работа по проекту «Новый год.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 18:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД