Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза»

Елена Пономарёва
Проект в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза»

Проект «Мастерская Деда Мороза»

в подготовительной к школе группе

Выполнила: Пономарёва Елена Евгеньевна.

Актуальность

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

Поделки из бумаги и других материалов способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей детей. Проектная деятельность направлена на совместное сотрудничество детей, их родителей, педагога.

Цель проекта: Создание атмосферы праздника, вовлечение каждого участника в активный творческий процесс.

Задачи проекта:

- Продолжить расширение представлений о новогоднем празднике.

- Формирование интереса у детей к встрече Нового Года (украшение группы, изготовление подарков и т. д.).

- Способствование развитию любознательности и творческих способностей детей.

- Привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

- Повышение компетентности родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности.

- Создание комфортных условий для совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Участники проекта: дети специализированной группы старшего дошкольного возраста, учитель-дефектолог, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта: среднесрочный, срок реализации 1 месяц

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Паспорт проекта

Наименование проекта «Мастерская Деда Мороза»

Тип проекта Среднесрочный, творческий, информационно - познавательный

Руководитель проекта Пономарёва Елена Евгеньевна

Участники проекта Воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители

Место реализации МАДОУ «Детский сад № 5» СП «Детский сад № 55»

Цель проекта Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей

Задачи проекта

- расширение представлений детей о новогоднем празднике;

- формирование интереса у детей к встрече Нового года (украшение группы, изготовление подарков и т. д.);

- способствование развитию любознательности и творческих способностей детей;

- привлечение родителей к совместной творческой деятельности;

- повышение компетентности родителей в освоении различных видов детской творческой деятельности;

- создание комфортных условий для совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки реализации Декабрь 2022 г.

Особенности проекта

Новый год – волшебный праздник. Это время волшебства, таинственных превращений, доброй и красивой сказки, которая приходит в каждый дом.

И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. Готовят подарки своим родным и близким. Для детей старшего возраста эти приятные хлопоты не так сложны, как для детей младших. У взрослых есть финансовые возможности, а у детей таких возможностей нет, поэтому новогодние подарки они мастерят сами.

Современные родители очень заняты и не всегда у них хватает времени (где-то и желания) что-то делать вместе с детьми. Поэтому Детский сад – как социальный институт, призван объединить, направить, сплотить коллектив родителей, вызвать желание участвовать в совместной творческой деятельности со своими детьми, особенно готовясь к празднованию Нового года.

Ожидаемые результаты

- Расширение знаний детей о традициях празднования Нового года.

- Дети умеют использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.

- Повышение педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в познавательном досуге своего ребенка, появление новых общих интересов детей и их родителей.

- Участие детей и родителей в выставке «Новогодняя поделка».

Практический результат

Конкурс новогодних поделок, оформление группы и окон, Новогодний утренник «Снежная королева», творческие работы с детьми.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Беседа с родителями, поиск в справочной литературе, в Интернете информации о празднике «Новый год».

Подготовка к реализации проекта 01.12.2022 – 10.12.2022

Реализационный – практический этап

Беседы:

«Зимушка-зима!»

Систематизирование, углубление, обобщение личного опыта ребёнка; упражнение в составлении рассказов по картинам; активизирование словаря по данной теме. 11.12.2022

«Любимый праздник – Новый год!»

Закрепление знаний об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране и других странах. 13.12.2022

«Где живёт Дед Мороз?»

Знакомство с новогодними традициями на Руси. 15.12.2022

Тематические недели в соответствии с календарно-тематическим планированием

«Здравствуй, Зимушка-зима!»1.12.2022-9.12.2022

Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т. п., особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей). Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.

«Город мастеров»12.12.2022-16.12.2022

Формирование представлений о разнообразии профессий, вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

«Новогодний калейдоскоп» 19.12.2022-30.12.2022

Знакомство с историей возникновения празднования Нового года. Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких.

Творческая мастерская: изготовление новогодних поделок 20.12.2022-22.12.2022

Развитие мелкой моторики, фантазии, воображения, самостоятельности, доброжелательности.

Внедренческий - обобщение опыта 23.12.2022 - 28.12.2022

• Выставка творческих работ детей и родителей «Здравствуй, Новый год!»

• Выставка «Зимняя сказка на окне» (вытынанки) • Совместный праздник с участием детей, родителей и педагогов «Снежная королева» Закрепление знаний детей, полученных во время работы над проектом.

Развитие эмоционально положительного отношения

к предстоящему празднику.

Деятельность по образовательным областям

Физическое развитие

Ежедневные оздоровительные процедуры: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Пингвины и льдины», «Снайперы», «Хоккей», «Ловкие ребята», «Санный поезд»

Физкультминутки: «Как зимой нам поиграть», «Ветер дует нам в лицо», «С неба падают снежинки», «Новогодний хоровод», «Новый год», «Мы на лыжах в лес идем», «Снеговик».

Пальчиковые игры: «Елочка», «Новый год», «Мы на елке веселились», «Снежок».

Зимние забавы на улице.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Морозные узоры», «Снежинки», «Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки», «Шляпы, короны и кокошники», «Новогодняя елочка».

Аппликация «Заснеженный дом», символ года «Новогодний заяц».

Лепка «Пришла к нам зимушка-зима», «Нарядный индюк», «Дед Мороз».

Бумагопластика: закладка для книг «Елочка».

Слушание музыкальных произведений: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы…», «Весёлая зима», «Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского музыка, разучивание песен.

Творческая мастерская: вырезывание снежинок.

Познавательное развитие НОД «Зима. Приметы зимы», «Новый год. Зимние забавы», «Новый год. Народные традиции».

Беседы: «Как появился Новый год», «Как встречают Новый год в разных странах мира», «Где живет Дед Мороз?», «Любимый праздник - Новый год», «Как живут птицы зимой», «Встреча с зимой», «Зимушка-зима», «Зима в нашем крае», «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Почему скрипит снег?», «Помоги птицам», «Зачем зимой снег», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».

Опыты и эксперименты со снегом, водой и льдом на прогулке и в группе.

Наблюдения на прогулке за свойствами снега, за снежинками, оттепелью, инеем, зимующими птицами, погодой, за изменениями в природе зимой.

Рассказывание детей: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Безопасность: «О правилах поведения на горке», «Осторожно! Зимние травмы», обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

Беседы и рассматривание иллюстраций на темы: «Не идётся и не едется, потому что гололедица», «Чем опасна сосулька», «Одевайся по погоде».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», Бр. Гримм «Госпожа метелица», В. Осеева «На катке». Народные сказки «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка».

Чтение и заучивание стихотворений: К. Чуковский «Елка», Е. Карганова «Новогодние пожелания», В. Кудлачев «Новогодние гости», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Чтение пословиц, поговорок о зиме.

Викторина «Загадки Деда Мороза».

Беседы «О зиме», «Зима глазами художников».

Творческое рассказывание детей «Как мы готовимся к Новому году», «Ёлочка – красавица», «Приключения Деда Мороза в новогоднюю ночь», «Мы поздравляем малышей с Новым годом!».

Рассматривание репродукций картин: В. Васнецов «Снегурочка», В. Суриков «Взятие снежного городка», А. Саврасов «Зимний пейзаж».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах, «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего - какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для ёлочки».

Настольно – печатные игры: «Времена года».

Трудовая деятельность: заготовка корма для птиц, подкармливание птиц, расчистка дорожек от снега во время прогулки, посыпать дорожки песком с помощью воспитателя, очистить вместе с воспитателем место для игр от снега, расчистка дорожек, постройки из снега.

Деятельность родителей

"Супер столовая для птиц» - изготовление кормушек для птиц.

Конкурс семейных новогодних поделок.

Организация выставок работ.

Деятельность педагога

Оформление информации в родительский уголок «Прогулки зимой», «Зимние травмы».

Консультации: «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребенка на зимней прогулке», «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде».

Приложение 1

Конспект беседы «Зимушка-зима»

Цель: Обобщение и уточнение знаний о зиме.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года. Догадайтесь, о каком?

Загадка: Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила

Педагог: О каком времени года идет речь?

Дети: О зиме

Педагог: Как вы догадались?

Дети: Ответы детей

Педагог: Посмотрите на картинку на экране. Что вы видите?

Слайд

Дети: Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и т. д.

Педагог: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она?

(Игра с мячиком, ребёнок ловит мяч и называет определение зимы)

Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т. д.

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим на экран.

(Каждый из детей полным предложением говорит о том, что там нарисовано.)

слайд

Педагог: Молодцы! Зима, как и другие времена года включает в себя три месяца. Назовите три зимних месяца.

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Педагог: О зиме написано много красивых стихотворений, послушайте одно из них. Его написал И. З. Суриков

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

Труженик-крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин

Ждал зимы и стужи,

И избу соломой

Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер

Не проник сквозь щели,

Не надули б снега

Вьюги и метели.

Он теперь покоен -

Все кругом укрыто,

И ему не страшен

Злой мороз, сердитый.

Беседа «Где живет Дед Мороз?»

Цель: познакомить детей с историей появления Деда Мороза.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Педагог: Ребята, а вы знаете где живет Дед Мороз?

Дети: Да, нет, не знаем.

Педагог: Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Дети: Думаем, что нет, там ему будет очень жарко, плохо и т д.

Педагог: А в море, океане может жить Дед Мороз?

Дети: Наверное нет, в шубе ему тяжело будет плавать и т д.

Педагог: А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Дети: Скорей всего, где холодно.

Педагог: Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне. Как вы думаете, какие дела есть у Деда Мороза?

Дети: Получает письма, исполняет желания, развозит подарки и т д.

Педагог: Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, разъезжает по всей России туда, где ему готовят песни, стихи и прославляют его. Ребята, скажите, как вы думаете, Дед Мороз какой по характеру?

Дети: Мы думаем, он добрый, потому что дарит детям подарки, исполняет желания, но также и строгий, он спрашивает, как вы себя ведете и т д.

Педагог: А по возрасту он какой?

Дети: Он старенький, потому что у него есть внучка.

Рассказ педагога о том, где живет наш Дед мороз с показом презентации.

Появился Дед Мороз более 2000 лет назад. Это был дух холода. Люди не ждали от него подарков, а дарили ему сами, бросали на улицу лепёшки и мясо, чтобы задобрить Мороза, чтобы не посылал он лютый холод, не мешал охоте. Звали его дед Трескун и представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым нравом. Со временем Мороз менялся: из грозного превратился в справедливого и доброго деда. А позже у него появилась помощница, Снегурочка.

Российский Дед мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг.

С помощью слайдов показать красоту русской зимней природы, старинный город Великий Устюг, хоромы деда Мороза, познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года, обратить внимание на костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенье, стихи, песни, где прославляется Дед Мороз, на заклички.

Беседа «Любимый праздник - Новый год»

Цель: Закрепление знаний детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.

Педагог: Не за горами Новый год

Любимый всеми праздник.

Его прихода каждый ждет -

Тихоня и проказник,

И пожилой, и молодой

С ним повстречаться рады.

Войдет зимой он к нам с тобой,

Пройдя пургу, преграды.

Педагог: Ребята, что ж такое Новый год? (ответы детей).

Педагог: Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки и т. д. Ребята расскажите мне, как же люди празднуют новый год. Как вы в семьях празднуете? Какие у вас в семье есть семейные традиции? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.).

Педагог: Для чего люди дарят друг другу подарки? (ответы детей).

Беседа об истории праздника на Руси.

Педагог: Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?

В древней Руси Новый год отмечали 1 марта. В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая. Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января. В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз.

История Деда Мороза

Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник. Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.

История Снегурочки

Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.

Как наряжали елку наши предки

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

Истории празднования Нового года в других странах.

Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?

В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель. Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале. Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё. В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.

В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке —сахарную косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.

В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика.

Французский Дед Мороз Пэр Ноэль приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.

Перед новым годом в детском саду кипит работа, мы делаем много интересных поделок, ведь новый год самый любимый праздник. И я тоже вместе с детьми погружаюсь в эту атмосферу праздника. Какую же поделку нужно сделать обязательно? Ну конечно же символ наступающего Нового года.

Изготовление зайчика из фоамирана.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности с родителями во второй младшей группе «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет о совместной деятельности с родителями во второй младшей группе «Мастерская Деда Мороза» Фотоотчет «Мастерская Деда Мороза».Совместная деятельность – родители + ребенок. Вторая младшая группа. Новый год. Волшебный, чудесный,.

Фотоотчет о новогодних поделках в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет о новогодних поделках в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Зима - красивое время года! Прекрасна она и тем, что рождает воображение и фантазию. Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник,.

Фотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группеФотоотчет о творческой выставке «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной к школе группе В нашем детском саду «Радужный» существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. Сегодня, в канун Нового.

Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» в младшей группе детского садаВыставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» в младшей группе детского сада Зима это время новогодних праздников и веселья, исполнения желаний. Пробуждения творческих фантазии, воображение. Зима всегда красивое время.

Фотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» в ясельной группеФотоотчёт «Мастерская Деда Мороза» в ясельной группе Вот и наступил долгожданный,волшебный праздник — Новый год. Его мы ждали с нетерпением, заранее к нему готовились. С детьми мы разучивали.

Фотоотчёт  в ясельной группе  «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт  в ясельной группе  «Мастерская Деда Мороза» В канун самого  волшебного  праздника  Нового года , наши родители  вместе с детьми  очень  постарались  и смастерили замечательные новогодние .

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 8 января 2024 в 20:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД