Получи документы

Проект в подготовительной группе «Моя игрушка»

Елена Кузнецова
Проект в подготовительной группе «Моя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в подготовительной группе

«Моя игрушка

Подготовила и провела : Кузнецова Е. А.

Вид проекта : краткосрочный с 12 по 16 сентября( 1 неделя)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя игрушка“» размещена в разделах

Проблемная ситуация: Костя Т. сломал обруч, дети напомнили ему о «Правилах в нашей группе», что игрушки мы не ломаем. Ребята по- очереди называли правила обращения с игрушками, мы договорились, что на выходных они совместно с родителями сделают игрушки- самоделки. Так и появился проект «Моя игрушка.

Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цель проекта : познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Задачи проекта :

• доставить детям радость от результата собственного труда, вызвать положительные эмоции от демонстрации игрушек.

• воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

• развивать речевую активность детей.

• научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

• учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Предполагаемый результат:

• у детей сформировано бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослых;

• дети умеют составлять описательный рассказ об игрушках;

• семьи воспитанников принимают активное участие в воспитательно-образовательном процессе, заинтересованы в сотрудничестве с детским садом

Образовательная область Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность:

Мытьё игрушек.

Уборка в игровых уголках.

Рассматривание иллюстраций «Дети играют», «Игрушки».

Рассматривание различных игрушек : мячей, мишек, зайцев и т. д.

Беседы на тему «Зачем нужны игрушки

Сюжетно- ролевые игры: «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Дочки- матери», «Крепость» и т. д.

Игра-ситуация «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть»

Работа с родителями «Выставка игрушек – самоделок».

Познавательное развитие

Д. и. : «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим мишку с игрушками», «Собери красивую пирамидку», «Какои игрушки не стало», «Домино».

Речевое развитие Беседы на темы «Моя любимая игрушка»,

Разучивание физминутки «Заводные игрушки». Загадки об игрушках

ЧХЛ. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение).

Сравнение двух игрушек или картинок.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик»;

«Кто больше назовет правил обращения с игрушками, сделанными из разных материалов» «Конкурс на лучшего чтеца стихов об игрушках» (участники получили по медальке и по прописи)

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Моя любимая игрушка»

Лепка из пластилина: «Игрушки»

Аппликация: «

Раскрашивание раскрасок «Игрушки»

Физическое развитие П. и. «Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч», «Зеркало», «Карусель», «Ловишки», «Скучно, скучно так сидеть».

P.S. В течение недели, когда дети вместе с родителями приносили игрушки самоделки, мы их ставили на кабинки. Про каждую игрушку дети рассказывали как они ее делали, с кем делали и из чего делали. В пятницу после конкурса чтецов игрушки занесли в группу и на протяжение всей следующей недели ребята с интересом играют игрушками- самоделками.

Приложение №1.

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка».

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, ластик, альбомный лист.

Предварительная работа:

Чтение А. Барто «Игрушки».

Беседы по теме.

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Просмотр мультфильма «Живая игрушка»

Воспитатель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем беседовать?

Дети отвечают.

Воспитатель. Да ребята мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку.

Ребята давайте вспомним из чего сделаны игрушки : пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (игрушки)

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,

Там в узор сложились краски.

Трубочка — не микроскоп.

А цветной. (калейдоскоп)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешки)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: Играть, покупают в магазине.

Воспитатель: Давайте с вами послушаем стихи о игрушках.

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюшка крик:

- Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,

Пусть берёт, не жалко!

Катя смотрит на меня,

Не желает брать коня:

- Это просто палка!

Я свернул два лоскута.

- Ах,- сказала Катя, -

Ах, какая красота:

Кукла в пёстром платье.

Дни идут, идут, идут,

А игрушки не растут.

Даже плюшевый барбос

За год вовсе не подрос.

Я взяла у тёти Нины

Для игрушек витамины.

Я дала им шоколад,

Торт, варенье, пастилу!

Съел за них всё старший брат.

Ну, а я?

Стою в углу!

2. Физкультминутка "Игрушки"

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит, (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

3. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем с вами свои любимые игрушки.

Дети рисуют свои любимые игрушки

4. Воспитатель: У вас получились очень красивые рисунки. Сейчас каждый опишет своюлюбимую игрушку и расскажет за что ее любит.

В конце занятия оформляется выставка для родителей.

Приложение №2.

Консультация для родителей «Выбираем детские игрушки»

Данная консультация для родителей содержит пять самых распространенных ошибочных мыслей, которые посещают родителей перед прилавком магазина игрушек. К каждому ошибочному мнению прилагается одна уникальная фотография с игрушками (снимки сделаны зеркальной камерой).

Как часто в магазине детских игрушек вы ловите себя на мысли о том, что купить что-то надо, но что именно приобрести вы не знаете? А сколько игрушек из магазина по-настоящему интересуют ваших чад? Вот видите: проблема покупки игрушек для детей действительно существует. Но что же вы делаете неправильно? Давайте рассмотрим главные ошибки родителей при выборе кукол, машинок, замков и других забав для карапузов.

1. «Я так мечтал о таком в детстве!» или «Когда я был маленьким, такой красоты в магазинах не было»

Покупка игрушки для себя – это одна из самых распространенных родительских ошибок. Ваш ребенок отличается от вас. При выборе игрушки нужно обязательно учитывать его интересы. Если малыш обожает спокойные игры, где он задействует внимание и усидчивость, не стоит задаривать его спортивным инвентарем. Ваша любовь к подвижным забавам – не его выбор.

2. «Он – мальчик! Зачем ему куклы?»

Большинство пап сурово сводят брови на переносице, если замечают, что их полуторагодовалый сын тянет ручки к мягкому мишке или к коляске для кукол. А ведь это неправильно! Ребенок должен играть со всем, что попадает в его поле зрения. И знакомство с куклой не станет причиной смены сексуальной ориентации в будущем (а ведь так действительно думают некоторое родители). Разграничение игрушек на «мальчиковые» и «девчачьи» отстраняет вашего малыша от права выбора. Скажем даже больше: мальчики должны играть в куклы не меньше девочек! Ведь так формируется чувство отцовства!

3. «Обычные игрушки моему ребенку не нужны, все должно развивать»

Кто сказал, что машинки или игра в мяч не развивают? А как же ориентация в пространстве, развитие мелкой и крупной моторики, стимуляция воображения, умение сосуществовать с коллективом (если малыш играет не сам) и многое другое? Все, до чего дотрагивается ребенок, учит его и знакомит с окружающим миром. Не стоит забрасывать карапуза только карточками Домана или кубиками Никитина. Дайте ему возможность просто играть.

4. «Лучше я буду покупать игрушки для детей дешевле! Все равно, они их ломают на второй день»

Качественные игрушки не ломаются на второй день. Это аксиома. Если вы купили машинку или куклу в магазине, к ним есть все сертификаты, но стоимость у них не такая уж низкая, не расстраивайтесь. Это все окупится, потому что этой игрушкой ребенок будет играть не один год. Лучше покупайте редко, но качественную детскую продукцию, чем часто, но ломкую и опасную для здоровья карапузов.

Приложение №3.

Загадки для детей5-7 лет

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять

И стоит – качается.

Как он называется?

Неваляшка

***

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Воздушный шар

***

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

Кукла

***

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Матрешка

***

Твой хвостик

Я в руке держал,

Ты полетел — Я побежал.

Воздушный шар

***

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

Мяч

***

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Кубики

***

Он стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нем промчаться.

Только можно покачаться.

Конь-качалка

***

Упадет — поскачет,

Ударишь — не плачет.

Мяч

***

Будто в цирке, круг за кругом

Мчатся кони друг за другом.

А на них детишки мчатся,

Очень трудно удержаться!

Только страх свой дети прячут

И смеются, а не плачут.

Карусель

***

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Футбольный мяч

***

В него воздух надувают

И ногой его пинают.

Футбольный мяч

***

Бьют его рукой и палкой-

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

Мяч

***

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

Зайка

***

Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…

Мяч

***

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

Юла

***

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда.

Мяч

***

Он качалка и кровать,

Хорошо на нем лежать.

Он в саду или в лесу

Покачает на весу.

Гамак

***

Лежу, забившись в уголок,

Пока сидишь ты с книгою.

Когда же кончится урок,

И я с тобою прыгаю.

Я разноцветен и упруг,

Хоть не живой, а все же друг!

Мяч

***

Пляшет крошка,

А всего одна ножка.

Юла

***

Стукнешь о стенку –

А я отскочу.

Бросишь на землю –

А я подскочу.

Я из ладоней

В ладони лечу –

Смирно лежать

Я никак не хочу!

Мяч

***

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

Кататься хочешь –

На нас садись.

Качели

***

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

Матрешка

***

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

Плюшевый медведь

***

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня.

Скакалка

***

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто- бы жучок,

Захочет — вскачь пойдет немножко,

Захочет — ляжет на бочок.

Юла

***

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Воздушный шар

***

За хвост привязанный,

За нами летает он под облаками.

Воздушный змей

***

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заводите — Колесики начнут крутится.

Поставьте и она помчится.

Заводная машина

***

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю…

Игрушки

***

На олене, на коне

Хорошо кататься мне!

Не по тундре, не по лугу –

Еду я по чуду-кругу.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу!

Карусель

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Приоритетная образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: развитие речи, коммуникация, художественное творчество.

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дымковская игрушка». Задачи образовательной области:.

Проект «Глиняная игрушка России — символ Родины славян». Композиция «Дымковская игрушка»Проект «Глиняная игрушка России — символ Родины славян». Композиция «Дымковская игрушка» Автор проекта: Шнайдер Дарья - участник VI районных образовательных Кирилло – Мефодиевских чтений «Духовно-нравственные ценности славянской.

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группеПроект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе Предмет проекта: Матрешка. Вид проекта: творческий, групповой. Участники: дети первой младшей группы, возраст 2-3 года. Продукт детской.

Проект «Народная игрушка» в старшей группе Проект «Народная игрушка» в старшей группе Подготовила:Сомина Е. В. г. Сухиничи, 2016 г. Актуальность. Сейчас много говорят о том, какими.

Проект тематической недели «Игра — Игрушка» в средней группе (фотоотчёт)Проект тематической недели «Игра — Игрушка» в средней группе (фотоотчёт) Тип проекта: краткосрочный, творческий Участники: педагоги, дети, родители Проектная идея: -провести с детьми большое количество разнообразных.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Тема проекта "Моя любимая игрушка"Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Участники.

Проект в средней группе «Новогодняя игрушка» Тема проекта: Новогодние игрушки. Автор проекта: воспитатель Петрова Г. Б. База реализации проекта: МБДОУ д/с №42 Тип проекта:среднесрочный.

Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам». Задачи: Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать.

Творческий проект в первой младшей группе. «Моя любимая игрушка» Цель: «Научить дошкольников играть совместно, относиться к играм и игрушкам аккуратно». Задачи: Развивающие: развивать умение играть с игрушками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Моя игрушка»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 10:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Моя игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 721801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД