Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!» (9 фото)

Евгения Федотовская
Проект в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Проблема воспитания у детей любви к Родине была актуальной всегда, но особую значимость она приобрела в настоящее время. Дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Цель проекта : воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы помним, Мы гордимся позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители.

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель - май)

Основные формы организации проекта :

Экскурсия, НОД, мини-выставки, совместная деятельность.

Оформление музыкального зала, выставка рисунков, акции, участие в конкурсах.

Просмотр видеофильмов, презентаций, фотографий.

Консультации для родителей.

Ожидаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами). Активное участие ребят в совместной деятельности. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны. Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап :

• Сбор и анализ литературы по данной теме

• Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

• Составление плана работы

• Разработка содержания проекта

Основной этап:

Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

Рекомендации для родителей: Совместный просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье.

Непосредственная образовательная деятельность:

«Это праздник со слезами на глазах»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

«Символы Победы – ордена, медали и знамена»

«Нам нужен мир»

Экскурсия в библиотеку, ознакомление с экспозицией «ВОВ»

Сбор сведений о родственниках, принимавших участие в ВОВ, составление индивидуальных рассказов детей о них.

Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы.

Составление рассказов на тему «Дедушкина медаль»; «Бабушкина медаль».

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки». Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша»

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» Разучивание стихов к дню Победы.

Спортивный праздник вместе с родителями «Мы ребята - бравые солдаты»

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

Картины для бесед с детьми:

Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».

Конкурс чтецов "День Победы"

Просмотр видеофильмов «Детям о войне» и «Ветераны» различные презентации на ему 9 мая.

Выставка рисунков «Это славный день Победы»

Акция: «Подарим деду за Победу» открытка для Ветеранов, тружеников тыла

Праздник ко дню "Победы"

Изготовление «Голубя Мира»

Заключительный этап

Участие в митинге, посвященному Дню Победы

Возложение цветов к памятнику.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Благодаря активной работе и вовлечению в поисковую деятельность родителей, было собрано много информации о героических подвигах родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу. Дети больше узнали об истории своей семьи, о героических подвигах своих прабабушек и прадедушек.

Литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

4. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

Проект в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!»
Фото «Мы помним, мы гордимся!»
Проект в подготовительной группе - фото
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени Понятие патриотизм включает в себя любовь к Родине к земле где родился и вырос гордость за исторические свершения народа Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте Чувство патриотизма многогранно по содержанию Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны Публикация Проект в подготовительной группе Мы помним мы гордимся размещена в разделах День Победы мая
Публикации по теме:

Фотоотчет подготовительной группы «Мы помним, мы гордимся!»Фотоотчет подготовительной группы «Мы помним, мы гордимся!» Цель и задачи: Расширение представлений, знаний о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Формирование умения у детей сопереживать.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект для старшей группы в условиях самоизоляции «Мы помним, мы гордимся!» МДОУ «Новомичуринский д/с №1» Проект Для старшей группы «Мы помним, мы гордимся!» (самоизоляция) Подготовила воспитатель:.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!»Проект совместной деятельности «Помним! Гордимся!» Проект совместной деятельности в подготовительной группе "Помним! Гордимся!" Автор проекта: воспитатель Полещук Татьяна Николаевна - воспитатель.

Проект в подготовительной группе к 75-летию Победы «Мы помним! Мы гордимся!» Видео Проект: «Мы помним! Мы гордимся!» в подготовительной группе 13 "Звездочки" Вид проекта: краткосрочный, познавательный, речевой, творческий.

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Стенгазета «Мы помним — мы гордимся!» в подготовительной группеСтенгазета «Мы помним — мы гордимся!» в подготовительной группе Здравствуйте коллеги, сегодня я расскажу о стенгазете которую мы, сделали с детьми подготовительной группы. Актуальность Патриотическое воспитание.

Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню ПобедыТворческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Творческий проект «Мы помним, мы гордимся», посвящённый Дню Победы Каждый год 9 мая наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 15:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД