МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Опасные шалости»

Евстафиади Софья Георгиевна
Проект в подготовительной группе «Опасные шалости»

Проект

по безопасности в подготовительной к школе группе «Опасные шалости!»

Подготовила:

Евстафиади С. Г

Детский сад №47

Проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Опасные шалости!»

Публикация «Проект в подготовительной группе „Опасные шалости“» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатель группы; дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников.

Тип проекта:

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети подготовительной группы)

По времени проведения: краткосрочный

По характеру: в рамках ДОУ

Актуальность:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

• формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;

• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

• повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

• создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

Дети:

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на улицах города.

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Педагог:

• сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.

• продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители:

• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа;

• расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• выбор темы и ее актуальность;

• формулировка цели и определение задач;

• подборка материала по теме Проекта:

-подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,

- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ.

-подбор информации для родительского уголка;

-музыкальная подборка песен;

-подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;

• составление плана основного этапа Проекта;

• опрос детей.

Работа с родителями:

• Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.

• Объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• Проведение цикла занятий по ОБЖ:

• «Внешность человека может быть обманчива».

• «Пожароопасные предметы».

• «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

• «Безопасное поведение на улице».

Образовательные ситуации:

• «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

• «Как вызвать милицию, скорая помощь».

• «Контакты с животными».

• «Предметы, требующие осторожного обращения».

• Знакомство с художественной литературой:

• Житков Б. «Пожар в море». «Пожар».

• Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое.

• Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

• Носов Н. «Автомобиль»;

• С. Афонькин «Как победить простуду?»

• С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;

• А. Барто «Наступили холода».

• Рассматривание иллюстраций:

• «Дорожная безопасность».

• Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД).

• «Специализированный транспорт».

• «Дорожные знаки».

• Беседы: «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком», «Виды перекрестков», «Как переходить дорогу», «Как действовать при пожаре», «Кто такие пожарные», «Спички детям не игрушка».

• Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Как спастись от неприятностей», «Что поможет при пожаре», «Пожароопасные предметы», «Умные стрелки».

• Сюжетно-ролевые игры: «Перекресток», «Мы - пожарные», «Скорая помощь», «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

• Подвижные игры: «Пройди не упади», «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

• Художественно - творческая деятельность:

• рисование «Опасные забавы», «Улица», раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность»;

• лепка «Пожарный»;

• конструирование «Машины».

• Работа с родителями:

• участие в проекте детского сада на тему «Безопасность детей в наших руках».

• Совместная работа родителей с детьми, к выставке детских работ.

• Консультации для родителей на темы: «Правила поведения при пожарной ситуации», «Если в доме пожар», «Защита леса»

3. Заключительный этап

• Проведение итогового мероприятия: Досуг «Огнеборцы»

• Выставка детских работ «Опасные шалости»

Заключение:

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя

Публикации по теме:

Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия»Беседа «Детские шалости с огнем и их последствия» Цель: вспомнить основные правила пожарной безопасности Оборудование и материал : презентация и, краски, фломастеры, карандаши, клей,.

Картотека стихов о зиме «Зимние шалости»Картотека стихов о зиме «Зимние шалости» Природа занимает одно из главных мест в русской поэзии. В стихах русских поэтов так трогательно описывается каждое время года. Ведь как.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ОПАСНЫЕ ЯГОДЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с опасными ягодами (волчьи.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Консультация для родителей «Дорога шалости не терпит!» Консультация для родителей. «Дорога шалости – не терпит!» Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен,.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Сценарий дня рождения «Незнайкины шалости»Сценарий дня рождения «Незнайкины шалости» Сценарий дня рождения "Незнайкины шалости" Цель: создавать у детей радостное настроение, вызывать положительный эмоциональный подъем.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Шалости Кикиморы Бесцветной»Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Шалости Кикиморы Бесцветной» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Шалости Кикиморы Бесцветной». Накануне осеннего праздника к детям старшей группы сильный сердитый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Опасные шалости»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 20:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД