МААМ-картинки

Проект в разнвозрастной группе «Мой весёлый звонкий мяч»

олеся шикина
Проект в разнвозрастной группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Актуальность:

Мяч знаком всем с раннего детства, но, к сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни, свободное время проводят около компьютера и телевизора. Все это, ведет к снижению двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на их здоровье. Уходят в прошлое игры с мячами.

В то время как мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. В играх с мячом развиваются такие физические качества как: быстрота, ловкость, меткость, ориентировка в пространстве; формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо познакомить детей с историей возникновения мяча, подвижных игр и упражнений с ним, обогатить внутренний мир ребенка новыми впечатлениями, интересными и содержательными знаниями.

Публикация «Проект в разнвозрастной группе „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах

Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель группы, инструктор по физической культуре, родители.

Сроки проведения проекта : декабрь (2 недели)

Направленность: познавательно-исследовательский, групповой

Материалы и оборудование:

-разные виды мячей;

-картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей;

-разрезные картинки мячей (пазлы);

-мультимедийная презентация "История мяча";

-методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта.

Цель проекта : познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.

Задачи:

-создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;

-познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;

-познакомить детей с применением и свойствами мячей;

-обогащать словарь детей;

-повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;

-поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;

-заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей, созданию мини-музея;

-активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Проблема

Что мы знаем о мячах? Что хотим узнать? Где можно получить информацию?

• Какой мяч? (цвет, форма, величина).

• Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать) • Из чего состоит мяч? (качество, свойства).

• Какие существуют игры с мячом?

• Как изготовить мяч своими руками? • Спросить у взрослых? (родители, педагоги).

• Прочитать в литературе.

• Узнать в интернете.

• Из средств массовой информации.

В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"

Этапы реализации:

• подготовительный;

• основной;

• заключительный.

Ожидаемые результаты

В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

План реализации проекта :

I. Подготовительный этап:

• определение участников проекта;

• определение проблемы;

• постановка цели и задач;

• подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы

II. Основной этап.

Работа педагога:

• создание презентации «История мяча»;

• создание картотеки «Игры с мячом»;

• Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;

• подбор иллюстраций «Какие бывают мячи;

• беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;

• пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;

• пополнить литературный уголок литературой по данной теме;

• Подвижные и дидактические игры.

Работа с детьми:

чтение произведений писателей и поэтов:

• Прокофьев С. Л «Сказка о непослушном мячике»;

• А. Барто «Петя на футболе»;

• С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;

• заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;

• составление описательного по картинке рассказа «Я играю с мячом»;

• знакомство детей с мячом посредством презентации «История мяча»;

• НОД по изготовлению мяча из бросового материала,

НОД по ознакомлению с окружающим:

«Из чего сделан мяч»,

«Спортивные игры с мячом»;

• НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);

• подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;

• утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);

• использование фитбол-гимнастики;

• дыхательная гимнастика

«Задуй мяч в ворота»,

«Чей мяч дальше»;

• физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;

• физкультминутки

«Мяч подскакивает вверх»,

«Мой веселый звонкий мяч»,

«Мячики»;

• НОД по рисованию «Я играю с мячом»;

• дидактические игры «Спортивное лото»,

• настольная игра «Хоккей с мячом»;

экспериментирование с мячом:

«Какие мячи тонут»,

«Какой мяч полетит дальше»;

• просмотр мультфильмов вместе с детьми

«Как звери в футбол играли»,

«Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики»

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Игры с мячом»;

• мастер-класс с родителями «Фитбольные и массажные мячи для укрепления здоровья»,

III. Заключительный этап.

Презентация проекта :

• Мини-музей "Эти разные мячи",

• викторина "Такие разные мячи",

• мультимедийная презентация проекта,

• презентация проекта на родительском собрании

Итог проекта

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.

Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект ООД по предметному рисованию для детей младшей группы «Мой весёлый, звонкий мяч»Конспект ООД по предметному рисованию для детей младшей группы «Мой весёлый, звонкий мяч» Конспект организованной образовательной деятельности по предметному рисованию Тема: «Мой весёлый, звонкий мяч» Задачи: Вызвать интерес у.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Мария Воробьева Цель: Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разнвозрастной группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 17:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД