Лучший педагог года

Проект в средней группе «Ловкие пальчики» (15 фото)

Марина Ушакова
Проект в средней группе «Ловкие пальчики»

Паспорт проекта «Ловкие пальчики»

Вид проекта : Творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (01.04.2024г. – 30.04.2024г.)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Актуальность: В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

Публикация «Проект в средней группе „Ловкие пальчики“» размещена в разделах

Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь, но и на его общее развитие, на интеллектуальные способности.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь. Наукой доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно - психического развития ребенка является развитие руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.

Сухомлинский В. А. справедливо утверждал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Через раздражение нервных окончаний на ладошках и кончиках пальцев удается добиться положительной реакции у ребенка даже с глубокой задержкой развития. Чем раньше будет уделяться внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Речевая функция теснейшим образом связана с развитием пальцевой моторики. Если движения соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту.

Более чем у 55% детей моей группы наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей и мелкой моторики. Этих ребятишек отличает общая скованность и медлительность в выполнении движений. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений замедленный, что ведет к возникновению затруднений на занятиях по рисованию, аппликации, лепке и, следовательно, речевое развитие этих детей отклонено от нормы.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью и соответственно развитие мелкой моторики должно осуществляться с помощью различных игр, игровых упражнений.

В процессе проектной деятельности необходимо не только организовать систему работы, направленную на развитие мелкой моторики, но и просветить родителей в данном вопросе, а также научить их создавать условия для развития моторики пальцев рук в домашних условиях.

Цель проекта : Организация системы работы, направленной на развитие мелкой моторики, привлечение родителей к развитию моторики пальцев рук детей в домашних условиях.

Задачи проекта :

• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений;

• расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи;

• совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики;

в процессе работы над мелкой моторикой способствовать развитию следующих психических процессов: произвольного внимания, наглядно-образного мышления, памяти, речи детей;

• просвещение родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей;

• научить родителей создавать условия для развития мелкой моторики детей в домашней обстановке.

Предполагаемый результат:

• развита мелкая ручная моторика у детей;

• положительная динамика в развитии речи детей (расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи);

• у детей стало более развито внимание, мышление, память, воображение;

• проявление интереса у детей к пальчиковым играм;

• в группе оформлен центр развития мелкой моторики;

• активное участие родителей в создании условий для развития мелкой моторики у детей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

1. Проанализировать методическую литературу.

2. Проанализировать педагогический опыт.

3. Разработать цикл мероприятий.

4. Отобрать диагностические методики, выявить уровень развития мелкой моторики у детей

5. Консультация для родителей «Роль развития мелкой моторики руки в жизни дошкольника».

6. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – Практический

1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики руки у детей:

- Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей

дошкольного возраста в процессе игры»;

- Оформление наглядно - информационного и консультативного материала для родителей.

3. Проведение диагностики уровня развития мелкой моторики у детей

3 этап – Заключительный

1. Обобщение итогов работы с детьми и родителями.

2. Анализ работы по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста

4. Выставка детских работ с использованием нетрадиционных методов: различные виды изобразительной деятельности (рисования и аппликации, конструирование, оригами).

Планирование воспитательно-образовательной работы

1 неделя

Упражнения пальчиковой гимнастики «Этот пальчик».

Аппликация «Сумочка для мамы»

Конструирование «Ракета».

Игры с крупой «Найди шарик».

Д / и «Волшебные замочки» - массаж рук с помощью ребристых мячей.

Игра на липучках «Транспорт».

Лепка «Зонтик» - игра с прищепками «Дождик».

Игры с конструктором.

Лабиринт «Где спряталась мышка?».

Папка-передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика?»

2 неделя

Массаж рук с помощью карандашей.

Аппликация «Одуванчик».

Упражнение с пробками «Выложи узор».

Упражнения пальчиковой гимнастики «Семья».

Игра на липучках «Подводный мир».

Лепка «Прилетели птицы».

Д / и «Сортируем макароны».

Игры с удочкой «Рыбалка».

Игры с прищепками «Тучка», «Солнышко».

Рисование ладошкой «Птичка».

3 неделя

Массаж рук грецкими орехами.

Д / игра «Найди такую же игрушку», найди отличия.

Аппликация «Ромашка».

Пальчиковая гимнастика «Весна», Д / и «Бусы».

Работа с раскрасками «штриховка».

Лепка «Раскрась листочки пластилином».

Игра на липучках «Мир профессий».

Игры с прищепками «Подсолнух», «Цветок».

Рисование «Украшаем фартук».

Игры-шнуровки.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики руки»

4 неделя

Массаж рук с помощью ребристых мячей,

Аппликация методом обрывания «Солнышко».

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Рисование «Дорисуй ёжику колючки».

Игры с прищепками «Павлин».

Лабиринт «Пройди по солнечной дорожке».

Игра «Вырежи для мамы».

Игра на липучках «Времена года».

Д / игра «Мозайка».

Игры с водой «Достань, что назову», разложи по цвету.

Д / игра «Шнуровка».

Итог проекта :

Прослеживается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук детей. Целенаправленная, систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует:

- увеличению словарного запаса детей, речь детей становится более эмоциональной и выразительной;

- кисти рук приобретают подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;

- развитие графических навыков, подготовка руки к письму;

- умение действовать по словесным инструкциям;

- сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Фото-отчёт

Проект в средней группе «Ловкие пальчики»
Фото «Ловкие пальчики»
Проект в средней группе - фото
Паспорт проекта Ловкие пальчики Вид проекта Творческий Продолжительность проекта краткосрочный Участники проекта дети воспитатели родители Актуальность В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать Мелкая моторика мелкая моторика и почему она так важна Публикация Проект в средней группе Ловкие пальчики размещена в разделах Мелкая моторика Пальчиковые игры Проекты Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки Мелкая моторика это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног Но на самом деле в достаточной степени развитые навыки мелкой моторики рук ребенка влияют не только на его речь но и на его общее развитие на интеллектуальные способности Ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически мыслить у него достаточно развиты память внимание и связная речь Наукой доказано что одним из показателей нормального физического и нервно психического развития ребенка является развитие руки ручных умений или как принято говорить мелкой моторики справедливо утверждал Ум ребенка находится на кончиках его пальцев Через раздражение нервных окончаний на ладошках и кончиках пальцев удается добиться положительной реакции у ребенка даже с глубокой задержкой развития
Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики»Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики» Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики». Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развивать мелкую моторику.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Ловкие пальчики»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 12:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Ловкие пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ушакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД