Лучший педагог года

Проект в средней группе «Дары осени» (4 фото)

Роза Адамова
Проект в средней группе «Дары осени»

Творческо-познавательный проект в средней группе

«ДАРЫ ОСЕНИ»

Цель проекта :

Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды; умение понимать и устанавливать связь между ними, развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

Тип проекта : долгосрочный, творческо-познавательный.

Сроки проведения: август-ноябрь 2018 года.

Публикация «Проект в средней группе „Дары осени“» размещена в разделах

Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги.

Задачи проекта :

Образовательные:

- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними;

Воспитательные:

- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;

- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;

Развивающие:

- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)

- развивать творческие и познавательные способности детей.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом трё х направлений: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие;

2. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

3. Совершенствование экологической среды группы;

4. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.

Продукт проектной деятельности :

1. Выставка детских творческих работ «овощи на тарелке», «грибная поляна», «наливное яблочко»;

2. Осенний утренник «Дары осени».

Содержание проекта :

1 этап. Подготовительный:

- обсуждение темы и составление плана проекта;

- подбор методического и практического материала по данной теме;

- сбор природного материала (семена цветов и деревьев);

- создание картотеки стихотворений, загадок по теме.

2 этап. Выполнение проекта :

- в работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на лепку, нетрадиционные способы рисования, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера;

- в уголке природы размещали муляжи овощей и фруктов. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть;

- организовывали наблюдения за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами;

- с целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи, песни, рассказы осенней тематики.

3 этап. Результаты:

Результатом проекта стал осенний утренник «Дары осени».

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других.

Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

План проектной деятельности по реализации проектных задач :

№ п/п Тема Задачи

1 «Овощи»

(рассматривание муляжей овощей) Уточнить, конкретизировать понятие «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях, формировать понятие об осени как о времени сбора урожая.

2 «Во саду ли, в огороде» Уточнить представления детей об овощах и фруктах, закрепить знания о месте их производства – огороде. Учить отгадывать загадки.

3 Сказка «Пых» Познакомить с русской народной сказкой «Пых». Расширение представлений об овощах, учить понимать и анализировать содержание сказки.

4 Викторина «Овощи и фрукты» Учить детей сортировать овощи фрукты. Пополнение словарного запаса, закрепление представлений об овощах и фруктах.

5 Сбор семян растений (элементарный труд) Рассмотреть клумбы с цветами, показать семена цветов, как правильно собирать. Показать деревья и их семена.

6 «Отгадай, какой фрукт»

(дидактическая игра, индивидуальная работа)

Учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на описание характерных особенностей фрукта.

7 «Помидор и яблоко»

(составление рассказа-описания, индивидуальная работа по развитию речи) Учить строить последовательный рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на наглядность.

8 Лепка из пластилина «овощи» Продолжать учить детей раскатывать пластилин, формировать овал, развивать мелкую моторику рук.

9 «Грибы»

(пальчиковая гимнастика)

Развивать мелкую моторику рук, учить правильно выполнять упражнение, в соответствии с текстом.

10 «Осенняя одежда»

(дидактическая игра)

Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды по разным параметрам.

11 «Грибы» (беседа, просмотр иллюстраций) Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах осенью, выучить названия, научить узнавать по внешнему виду.

12 «Грибная поляна» (лепка - коллективная работа) Учить соблюдать пропорции частей и их различия. Расширять и уточнять знания детей о грибах, дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми.

13 «Разноцветные листочки»

(наблюдение, деятельность в природе) Учить определять признаки, характерные для данного времени года; закреплять знания названий растений; воспитывать любознательность, расширять словарный запас. Закрепить счёт в пределах 3 и цвет (жёлтый, красный, зелёный, коричневый).

14 разучивание стихотворений об осени Учить понимать и анализировать содержание стихотворения, находить яркие характеризующие признаки осени.

15 «Времена года»

(рассматривание иллюстраций) Закреплять представления детей об отличительных признаках времен года, закрепить понятия «ранняя осень» и «поздняя осень».

16 «Осень золотая»

(образовательная ситуация) Закрепить приметы осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять общие признаки осени. Вспомнить пословицы и поговорки об осени.

17 Сбор опавших листьев для осенних поделок Учить детей отличать листья деревьев, сравнивать их, активизировать и обогащать словарный запас.

18 «Корзинка яблок» рисование нетрадиционным способом Рисование с помощью половинки яблока. Показать новые способы рисования, правильное расположение на листе, воспитывать эстетический вкус.

19 «Сезонные изменения в природе»

(экскурсия по территории детского сада) Формировать умение наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними, развивать интерес к красоте природы;

«Перелётные и зимующие птицы»

(образовательная ситуация) Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие остаются зимовать, рассказать, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем другие перелетные птицы.

21 «Перелет птиц»

(подвижная игра) Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Развивать внимание, координацию движений.

22 «Дары осени»

(осенний утренник) Побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника; развивать творческие и артистические способности детей, закрепление пройденного материала; прививать культуру поведения на массовых мероприятиях.

Фотоотчет:

Проект в средней группе «Дары осени»
Фото «Дары осени»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 Творческо познавательный
Публикации по теме:

Спортивный досуг для детей средней группы «Дары осени» Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей, радости от совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Дары осени» по мнемотехнике с нетрадиционным рисованием Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Дары осени» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с новым стихотворением;.

Конспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группыКонспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группы Цели непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное.

Краткосрочный проект «Дары осени» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ» СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА 4.10-17.10.2018г. Составила проект воспитатель– Осеева Н. Н.  Участники проекта:.

Праздник осени в старшей группе «Дары Осени»Праздник осени в старшей группе «Дары Осени» Праздник осени в старшей группе. Дети входят под фонограмму песни «Листик, листик, листопад». После танца садятся на стульчики. Вед. :Посмотрите,.

Познавательно-творческий проект «Дары осени»Познавательно-творческий проект «Дары осени» Тип проекта: познавательно - творческий Продолжительность: краткосрочный (сентябрь-ноябрь) Образовательные области: познавательное развитие,.

Проект «Дары осени — фрукты и овощи» Проект «Дары осени- фрукты и овощи» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6.

Фотоотчет «Проект «Дары осени». Практическое занятие «Мы готовим винегрет»Фотоотчет «Проект «Дары осени». Практическое занятие «Мы готовим винегрет» Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания детей о пользе овощей и фруктов. Показать детям, что.

Рекомендации для родителей «Дары осени» в средней группе - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи и фрукты: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец,.

«Дары Осени». Сценарий праздника для средней группы Сценарий праздника для средней группы «Дары Осени» Дети встают полукругом Входит ОСЕНЬ. ОСЕНЬ: Здравствуйте, дети мои хорошие! Нарядные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Дары осени»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 21:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД