МААМ-картинки

Проект в средней группе «Лук — зелёный друг!»

Самойлова Светлана
Проект в средней группе «Лук — зелёный друг!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №38»

Проект

в средней группе №2

Тема: «Лук – зелёный друг»

Воспитатель Самойлова С. Ю.

2020 г.

Проект в средней группе «Лук – зелёный друг

Вид проекта : групповой, среднесрочный

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители

Цель: Формировать у детей представления о луке, как овощной культуре, полезной для здоровья человека

Задачи:

Публикация «Проект в средней группе „Лук — зелёный друг!“» размещена в разделах

1. Формировать знания детей о том, как создать мини-огород на подоконнике;

2. Формировать трудовые навыки по уходу за луковицами в групповых условиях;

3. Формировать представления детей об условиях, необходимых для роста растений (свет, тепло, влага, почва)

4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи во время наблюдения за ростом лука в разных условиях

5. Развивать любознательность детей, умение наблюдать

6. Воспитывать ответственность во время трудовой деятельности по уходу за луком

7. Вызывать желание употреблять в пищу продукты, богатые витаминами

Актуальность.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, в результате которой дети тесно общаются с миром природы, познают этот мир, учатся понимать и беречь его. Умение вырастить растение вселяет в них чувство гордости и победы, пробуждает интерес ко всему живому вокруг, заставляет задуматься: как растет растение, какие условия необходимы для его роста? И чем же оно полезно?

Одним из наиболее доступных для выращивания в комнатных условиях овощей является лук, который дети видят дома каждый день, употребляют его в пищу. Думаю, что выращенный своими руками овощ, поможет детям получить начальные, простые знания о пользе продукта, его ценности, значении для здоровья человека. Научит прикладывать усилия для получения хорошего результата. Результата, который, в свою очередь, подарит детям радость от вложенного ими труда.

Постановка проблемы. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Какие условия необходимы для роста лука?

Гипотеза: В группе можно вырастить лук и употреблять его в пищу.

Планируемый результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях

3. У детей сформируется положительное отношение к употреблению овощей

4. Дети приобретут трудовые навыки по уходу за растениями

Методы и формы работы

- трудовая деятельность по посадке лука и уходу за ним

-Наблюдения за ростом лука

-беседы о птицах

- исследование «Лук с водой и без воды»

-чтение художественной литературы

- рассматривание иллюстраций

- отгадывание загадок

- физкультминутки

- дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры

- продуктивная деятельность - рисование, аппликация, лепка

- консультации для родителей.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап.

- Разработка стратегии реализации проекта.

- Подбор материала по теме «Лук» (иллюстрированный материал, художественная литература, дидактические игры)

- Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

- Организация предметной развивающей среды

1. Поисковая работа по подбору по теме «Лук».

2. Чтение адаптированной литературы об овощах

4. Беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает».

5. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».

7. Составление и отгадывание загадок об овощных культурах.

8. Консультация для родителей «Растим зеленый лук».

9. Привлечение родителей к организации грядок на подоконнике

II. Основной этап.

1. Разработать перспективный план НОД с детьми.

2. Подготовить информацию для родителей по темам

3. Задания родителям по изготовлению кормушек

4. Рисование плаката «Покормите птиц зимой»

Направление деятельности Содержание деятельности

Познавательное развитие - Беседы «Овощи»

- Дидактические игры «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки», «Что лишнее?», «Узнай по запаху», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».

- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)

- Наблюдение за ростом лука в земле

- Экспериментирование «Лук с водой и без воды» (наблюдение за ростом лука в воде и без воды, фиксация наблюдений в календаре)

Речевое развитие - Чтение художественной литературы:

Н. Красноперова. «На Букву «Л» тут зреет Лук…»; А. Тесленко. «Вот на грядке лук зелёный»; Л. Генералова «Почему от лука плачут?»; «Луковое счастье».

- Загадки про овощи

- Пословицы и поговорки про лук

- Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке»,

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лук – зелёный друг»

Аппликация «Зелёный лучок»

Лепка «Наша грядка»

Физическое развитие Беседы «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает».

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность по посадке лука, уходу за всходами

Сюжетно-ролевые игры «Семья» («Поможем бабушке посадить лук», «Сварим обед», «Магазин овощей»

Работа с родителями

• Консультации для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого», «Лечение луком: народные рецепты».

• Привлечение родителей к организации грядок на окне

• Изготовление книги

III. Заключительный этап (итоговый)

• Употребление выращенного лука в пищу

• Представление книги кулинарных рецептов «Вкусный лучок»

• Подведение итогов экспериментирования «Лук в воде и без воды»

• Представление презентации «Лук – зелёный друг»

Стихи про лук

1. Н. Красноперова

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

2. А. Тесленко

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

3. Л. Генералова

Почему от лука плачут?

Говорят, он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне, почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно, горький,

А чеснок ещё горчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

4. Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

Ты не веришь нам? Попробуй.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №38»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности:

Образовательная область:

«Познавательное развитие» :

«Ознакомление с миром природы»

в средней группе №2

Тема: «Посадка лука»

Воспитатель Самойлова С. Ю.

2020 г.

Цель: - Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет).

- Дать элементарные понятия о природных витаминах.

- Формировать трудовые умения и навыки.

Материал. Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, ящички, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?» В это время из-под стола выглядывает Незнайка.

Воспитатель. Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь?

Незнайка. Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же в нем находится?

Воспитатель. Дети, позволим Незнайке остаться на занятии? Конечно, Незнайка, ребята рады тебя видеть на своем занятии.

Педагог заглядывает в волшебный сундучок: «Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает!»

Незнайка. Да это же дед Природовед, я его знаю! Воспитатель. Незнайка, не торопись, может, дети знают отгадку?

Педагог обобщает ответы детей: «Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы». (Достает из сундучка луковицу.) А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда „раздевают“ лук, то проливают слезы?»

Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.

Незнайка. А зачем мне этот жгучий лук?

Воспитатель. Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

Незнайка проводит с детьми физкультминутку.

От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло.)

Помогают витамины, (Разводят руки в стороны.)

Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон.)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: (Грозят пальцем.)

Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль.)

Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь.)

Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок.)

Воспитатель. Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.

Педагог достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость – баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю».

Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук!»

Воспитатель. Дети, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Незнайка. Научите меня!

Воспитатель. Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия. Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в ящик с землёй

Воспитатель. Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Незнайка. Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

Незнайка благодарит детей за интересное занятие

Публикации по теме:

Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!»Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!» Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Фотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группеФотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о совместной деятельности с детьми по выращиванию лука. Давно хотела.

Уголок для родителей по ПДД  «Наш друг — зелёный огонёк»Уголок для родителей по ПДД  «Наш друг — зелёный огонёк» В нашем детском саду в рамках месячника по профилактике ДДТТ проходил конкурс родительских уголков «Наш друг — зелёный огонёк», чтобы побудить.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Консультация для родителей «Лук — наш зелёный друг!» в виде буклетаКонсультация для родителей «Лук — наш зелёный друг!» в виде буклета Что такое буклет? Буклет – это бумага формата А4 (часто берется цветная бумага, которая сгибается в несколько полос, где каждая полоса.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!»Проект во второй младшей группе «Лучок и чеснок наш зелёный друг!» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Состав участников проекта: воспитатель, дети,.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Лук — зелёный друг!»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 14:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Лук — зелёный друг!»» (включая файлы) размещена пользователем Самойлова Светлана (УИ 2467438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД