Лучший педагог года

Проект в средней группе «Моя семья»

Любовь Карлова
Проект в средней группе «Моя семья»

Проект в средней группе

«Моя семья»

Вид проекта : краткосрочный (2 недели).

Интеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательный

Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители.

Цель проекта : формировать у детей понятие «семья»

Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи: Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;

формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Актуальность темы: Семья — первая ступень в жизни человека. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на

основе имеющихся знаний о семье.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Предварительная работа: Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

Сделать подборку в папку – раскладушку «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье».

Сотрудничество с семьёй : Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

Итоговое оформление фотовыставки «Моя семья»

Выставка работ «Семейные увлечения»

План – график реализации проекта

Форма работы Задачи

Беседы: «Моя семья»

«Как мы проводим выходные» Формирование представлений о семье и родственных отношениях

НОД «Я и моя семья» Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Закончи предложение»

«Назови как тебя дома ласково называют?» Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь, учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.

Конструирование «Домик». Развивать интерес к творчеству, воспитывать интерес к рукотворному миру

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди» «Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.

Рисование «Моя семья», «Мой дом».

Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Анкетирование детей по проблеме

• Определение цели и задач

• Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

• Выставка «Генеалогическое древо семьи»

• Выставка детских рисунков «Моя семья»

• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»

• Фотовыставка «Наша дружная семейка»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта «Моя семья»

• Досуг «Моя семья - что может быть дороже»

Публикации по теме:

Проект для детей средней группы «Я и моя семья» Ни для кого не секрет что Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных.

Проект для средней группы «Я и моя семья» Мини - проект «Я и моя семья» Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется.

Проект «Моя семья» в средней группе Проект в средней группе «Моя семья» Актуальность проекта: Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет.

Проект в логопедической группе «Моя семья» «ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» в логопедической группе №7 «Ягодка» Подготовила: Карева Любовь Геннадьевна Воспитатель группы №7 2018 г С.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это.

Проект «Моя семья» в старшей группеПроект «Моя семья» в старшей группе Актуальность: Семья это первый социальный институт,С которым ребенок встречается в жизни,частью которого являются. Главную роль в становлении.

Презентация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Семья - любви великой царство, В ней вера, праведность, сила. Семья - опора государства, Страны моей, моей России. Илья Резник Актуальность:.

Творческий проект «Моя семья» в средней группе Проект в средней группе: «Моя семья» «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро». В. А. Сухомлинский Вид.

Проект в средней группе «С папы, мамы и меня начинается семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка Муниципального образования.

Проект в подготовительной группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий; Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 09:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД