Оксана Балицкая
Проект в средней группе «Мама — солнышко мое»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе на тему :
"Мама – солнышко мое"
Авторы проекта :
воспитатели: Балицкая О. В.
Актуальность:
В век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими. Постепенно утрачиваются семейные традиции. Дети в недостаточной степени имеют представления о роли и важности мамы в их жизни, о том, чем она занята, ее обязанностях по дому и на работе. При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным среди тех, что отмечают в России. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. От того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Публикация «Проект в средней группе „Мама — солнышко мое“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Проблема.
Из бесед с детьми выявили, что у них недостаточно знаний:
- о том, за что они любят своих мам;
- что нужно сделать, чтобы маме было приятно;
- о профессиях своих мам.
Цель:
формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка. Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи для детей:
углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание заботиться и помогать ей;
- выразить благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность;
- расширять знания о деятельности и социальной значимости своих мам;
- учить выразительно исполнять стихотворения, передавать свое отношение к содержанию
развивать речевые и творческие способности.
Задачи для педагогов:
вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике "День матери";
- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
провести итоговое мероприятие.
Задачи для родителей:
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок;
- при общении с ребенком учитывать опыт, приобретенный в детском саду;
- создавать в семье благоприятные условия для воспитания и жизни ребенка.
Ожидаемые результаты
для детей:
приобретение детьми понятия о роли мамы в их жизни, милосердии и заботе о ней;
развитие познавательной активности, любознательности;
расширят знания о празднике день матери, представление о профессиях своих мам и их роли в обществе
-проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
-развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;
-развитие коммуникативных и творческих способностей;
-изготовление коллективной работы.
для педагогов:
раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
развитие у детей коммуникативных навыков.
создание условий для проявления у детей творчества, воображения.
расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками о маме, разучивание стихов, пальчиковых игр, песен, танцев, подвижных игр.
привлечение родителей к сотрудничеству в реализации воспитательно-образовательного процесса
приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
- создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;
- повышение активности работы педагога в группе.
для родителей:
участие родителей в реализации воспитательно-образовательного процесса и жизни детского сада;
повышение педагогической грамотности родителей. - создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
- отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.
Вид проекта :
по количеству участников:
коллективный (дети, воспитатели, мамы и бабушки детей)
по времени реализации:
краткосрочный (с 30 октября по 30 ноября 2015 года)
по видам деятельности:
творческий практико-ориентированный, информационный.
I этап. Подготовительный:
- Определение воспитателем темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей;
- подготовка наглядного материала;
- подготовка консультаций информаций для родителей;
- изучение методической литературы
- подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
- подбор иллюстративного, игрового, фото- материала по теме;
- организация развивающей среды в группе
Анкетирование детей по проблеме.
Обработка результатов.
Индивидуальные беседы с родителями и детьми.
II этап проекта. Основной – практический
- Разработка сценария итогового мероприятия;
- Изготовление стенгазеты «Мама – мой любимый друг»;
- Игровые ситуации, беседы с детьми;
- Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;
- Организация мастерской по изготовлению подарков маме;
- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;
- Проведение НОД.
1. социально-коммуникативное развитие
Дидактическая игра «Мамины помощники», “Кому что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”, “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”. Лото, домино “Одежда”, “Посуда”.
Сюжетно-ролевые игры «Дочки матери" «Парикмахерская», «Больница“, Детский сад”, “Семья”, “Салон красоты”.
Поручение “Собери в коробку картинки о мамах”.
Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.
2. познавательное развитие
Беседа “Семья”, “Моя мама”, “Профессия моей мамы”, “Мамино детство” ( Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т. д.). “Профессии наших мам”.
Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.
3. художественно-эстетическое развитие
Рисование “Портрет моей мамы” (эскиз, “Одежда для женщины”.«Моя мама самая,самая» «Цветы для мамы»
Лепка “Моя мама”.
Аппликация “Украсим новое платье для мамы”.
Творческая мастерская. Рисование штампами из пуговиц узоры для одежды мамы. Плетение косичек “Делаем поясок для мамы”.
Изготовление альбома “Моя мама на работе” с использованием литературного материала.
Создание коллекции “Ткань для платья маме”.
Слушание музыкальных произведений “Мама”, “Болезнь куклы” П. И. Чайковского.
Песенное творчество “Спой имя мамы”.
Прослушивание и пение песен о маме.
Прослушание и пение колыбельных песен.
4. речевое развитие
Игра «Назови маму ласково»
Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”.
Составление рассказов по сюжетной картине “Семья”.
Составление пожеланий для мам.
Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”.
Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.
Прослушивание аудиокниги “Гуси-лебеди”.
Заучивание стихотворений о маме.
Речевая игра “Как зовут ваших родителей?
Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”
Разучивание песен о маме.
Вечер “Мир поэзии” Литературный вечер. Чтение р. н. с. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.Чтение и рассказывание стихов о маме, разучивание пословиц и поговорок, пальчиковых игр, знакомство с художественными произведениями о маме.
5. физическое развитие
Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”.Утренняя гимнастика с мамами.
Работа с семьей:
1. Консультация "Роль матери и отца в воспитании ребёнка", "Значение колыбельных песен для детей "
2. Выставка «У мамы руки золотые»
3. Совместное творчество родителей и детей "Портрет моей мамы"
4. Рассказ мам о своей работе, о своем детстве.
5. Чтение дома художественной литературы по проекту
5. Праздник «День матери или вместе веселее»
III этап - подведение итогов реализации проекта
Результаты:
1. Понятия о роли мамы в их жизни до проекта 30%, после - 100% .
2. Представление о профессиях своих мам до проекта 20%, после - 100%.
3. Участие родителей в жизни группы до проекта 45%, во время проекта - 85%.
4. Развлечение «День матери или вместе веселее»;
5. Создание коллективной работы;
6. Анализ проведенных мероприятий по теме.
Анализ:
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателем и родителями осуществлялось на уровне партнерства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме, появился интерес к традиционной русской семье, повысилась активность родителей в делах группы.
Перспективы:
1. Совместное определение перспективы развития проекта.
2. Постановка новой проблемы.
3. Создание новых традиций.