Получи документы

Проект на тему «Зимующие птицы» в средней группе (7 фото)

Наталья Матюшина
Проект на тему «Зимующие птицы» в средней группе

Актуальность: в современных условиях проблема экологического

воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Частью окружающего нас мира являются птицы. Они окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Кроме того, многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать. Поэтому тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно.

Публикация «Проект на тему „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

* Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

* Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

* Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников.

* Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Вид проекта: информационно-творческий.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

* Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

* Перспективное планирование проекта.

* Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

* Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

* Взаимодействие с родителями. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

* Заучивание стихотворений о зимующих птиц.

* Отгадывание загадок про зимующих птиц.

* Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

III этап – заключительный.

* Экологическая акция «Птицы зимой!» (Изготовление кормушек для птиц)»;

* Организация и участие родителей в выставке «Изготовим кормушки для птиц!»;

* Проведение итогового мероприятия – познавательное развлечение в группе «Зимующие птицы!».

Содержание работы в процессе реализации проекта

1. Взаимодействие с родителями:

* Рекомендации на совместные прогулки.

* Совместно с ребенком сделать кормушку.

* Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

* Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

* Отгадывать загадки про зимующих птиц.

* Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

2. Просмотр видеофильма «Зимующие птицы».

Цель: познакомить с пернатыми и их характерными особенностями. Учить правильно называть птиц и части их тела. Предложить полюбоваться их красотой, учить отражать свои впечатления в речи.

3. Игровая деятельность

Цель: развивать мелкую моторику рук, расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память.

Пальчиковая игра «Ворона»

Я решил ворон считать:

(попеременно ударяют кулак о кулак,

ладонь о ладонь)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередно загибаем пальцы на каждый

счет на обеих руках одновременно)

Шесть ворона – на столбе,

(поочередно разгибаем пальцы на каждый

счет на обеих руках одновременно)

Семь ворона – на трубе,

Восемь – села на плакат,

Девять – кормит воронят…

Ну а десять – это галка.

Вот и кончилась считалка!

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

«Птицы у кормушки»

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

4. Дидактические игры.

* «Сложи пазлы»

Цель: закрепить знания об птицах, воспитывать интерес и бережное отношение к ним.

* «Один – много»

Цель: закрепить понятие «один» - «много»; упражнять в образовании названий птиц единственного и множественного числа.

* «Назови одним словом»

Цель: упражнять в узнавании птиц по их внешнему виду, правильно называть; уточнить понятие «зимующие птицы»; развивать внимание, память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

* «Назови птицу по описанию»

Цель: упражнять в узнавании птиц по описанию; развивать внимание, логическое мышление.

* «Кто из птиц лишний»

Цель: упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия, уметь различать с зимующими птицами; развивать внимание, память.

* «Кто из птиц улетел»

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц, правильно их называть; развивать зрительное внимание, память.

5. Настольно-печатные игры:

Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

Домино «Птицы»,

Лото: «Животный мир», «Зимующие птицы»,

Разрезные картинки «Кто, где живёт?», «Чей обед?».

Дидактическая игра «Найди чья тень?»

6. Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор», «Ветеринарная клиника», «В гости к птицам».

Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни, учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.

7. Словесные игры:

«Чей дом?», «Доскажи словечко».

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

8. Подвижные игры:

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса, закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают.

*Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички», «Веселый воробей», «Совушка сова».

*игра малой подвижности «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот».

9. Познавательная - исследовательская деятельность

Тема: «Перья»

Цель: познакомить детей с разнообразием крыльев птиц, состоящих из перьев. Рассказать, чем отличаются и как помогают держаться птицам в воздухе. Рассмотреть с помощью луп и микроскопа по подгруппам.

10. Формирование целостной картины мира

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); установить связь между формой клюва и питанием птиц; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

11. Беседы с детьми

«Как живут наши пернатые друзья зимой», "Какие птицы остаются с нами на зиму», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?», «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Цель: знакомить детей с понятием «зимующие» птицы, обсудить с ребятами, как мы можем позаботиться о птицах, которые не улетают в тёплые края, (сделать кормушки, подкармливать птиц, не срывать без нужды ягоды и семена, которыми они питаются).

12. Наблюдение за птицами зимой на прогулке

* Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности в их строении и поведении.

* Вместе с детьми выносить корм на прогулку.

Цель: приучать птиц к месту кормёжки.

* Обратить внимание детей как ведут себя птицы в ожидании корма и во время кормёжки.

Цель: знакомить с повадками птиц.

* Наблюдать за птичьими следами на снегу.

Цель: учит ориентироваться на территории детского сада, находить птичьи следы «читать их», передавая в речи свои рассуждения и выводы.

* Рассматривание оперения птиц.

Цель: учить различать птиц по размеру и цвету и по оперению. Отражать результаты своих наблюдений в речи.

12. Музыкальные игры. Для формирования звукового восприятия дети узнавали «голоса» птиц.

13. Элементарный бытовой труд

* Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Цель: привлечь детей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

14. Коммуникативная деятельность

1. Чтение рассказов:

И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко»,

2. Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Цель: формировать у детей интерес к объектам живой природы, учить сопоставлять образы, созданные поэтами со своими наблюдениями. Воспитывать бережное отношение к птицам.

15. Рисование «Снегирь»

Цель: Формировать умение отражать в рисунке снегиря.

Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Проект на тему «Зимующие птицы» в средней группе

16. Лепка «Птичка»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.

Фото «Зимующие птицы»

17. Коллективная работа «Птички на нашей кормушке»

Цель: учить детей создавать из геометрических фигур образ птицы, составлять из отдельных деталей готовый предмет. Воспитывать интерес и творческий подход к работе. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Учить детей создавать из отдельных работ одну общую композицию.

Проект на тему  в средней группе - фото

18. Конструирование из бумаги "Синичка"

Цель: формировать навыки работать с бумагой. Развивать умение создавать образ синички из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику.

Фото №1 Актуальность в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность

19. Итоговое развлечение «Праздник зимующих птиц»

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах и закрепление знаний о птицах, их образе жизни.

Фото №2 Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры Фото №3 Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе воспитывать любовь к ней научить беречь окружающий мир Фото №4 Частью окружающего нас мира являются птицы

Взаимодействие с родителями

* Консультации для родителей «Помогите птицам зимой!», «Мастерим «вкусную» кормушку»

* Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)

* Совместно с ребенком сделать кормушку и принести в детский сад.

* Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)

* Заучивание стихотворений про зимующих птиц.

* Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, интернете.

ИТОГ::

1. Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

2. Пополнилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

3. У детей сформированы: любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

4. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Цель: создание условий для расширения и активизации словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей средней группыКраткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей средней группы Девиз проекта "Зимующие птицы": "Сохраняя тепло в сердце, мы заботимся о тех, кто ждет весны!" Этот девиз отражает нашу миссию — привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 30 июня 2025 в 21:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Зимующие птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матюшина (УИ 274018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных