Олеся Жураковская
Проект в средней группе «Умей дружить»
Цель проекта : Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о дружбе между людьми; учить детей дружеским формам взаимодействия; учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. Развивающие: развивать социально-коммуникативные качества; развивать эмоциональную сторону детской личности; развивать творческие и речевые способности детей.
Публикация «Проект в средней группе „Умей дружить“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации проекта : неделя, 27 февраля-03 марта.
Участники проекта : дети, воспитатели, муз. работник, родители.
Актуальность: Наблюдая за взаимоотношениями «дошколят» в группе, можно заметить, что ребята нарушают правила поведения. Часто не ориентируются на сверстников, не обращают внимание на их состояние, возникающие трудности, интересы. Этому способствует и проблема нынешнего поколения – компьютер. Экран заменил детям мамины колыбельные бабушкины сказки вечерние беседы в семейном кругу. Содержание компьютерных игр и мультфильмов зачастую носит агрессивный характер. И как следствие существует проблема – дети не умеют и не хотят дружить общаться между собой.
Научить ребёнка дружить — это прежде всего, научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир, полный красок и секретов, радостей и, к сожалению, печалей. Так давайте поможем детям строить взаимоотношения и дружить с другими детьми. Однако трудно обсуждать взаимоотношения в детском коллективе так, чтобы ребёнок все понял и не ощутил при этом давления взрослых.
Этапы реализации проекта :
1) Организационный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
2) Основной этап:
Понедельник:
1) Беседа на тему: «Умеем ли мы дружить? Хотим ли мы научиться дружить?»
Цель: Формировать представления детей о дружбе между людьми.
2) Пальчиковая игра: «Дружат в нашей группе».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3) Ч. х. л. : М. Пляцковский «Урок дружбы»
Цель: знакомить детей с понятием дружба через художественную литературу.
4) П/ и: «Найди пару»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.
Вторник:
1) Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; уточнить, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений.
2) Чтение художественной литературы Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Цель: познакомить детей с творчеством Э. Успенского,
3) Д/и «Добрые и вежливые слова»
Цель: обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов).
4) С-р игра «Детский сад»
Цель: способствовать развитию дружеских отношений, умению договариваться друг с другом.
Среда :
1) Беседа: «Давайте никогда не ссориться!»
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе и формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
2) Слушание и пение песни «Дружба начинается с улыбки».
Цель: формировать представление о дружбе посредством муз. произведений.
3) Стихотворения: «Про дружбу» Ю. Энтина ; «Подарок» Благининой.
Цель: формировать умение оценивать поступки, учиться рассуждать, высказывать свои мысли.
4) Д/и «Хорошо – плохо»
Цель: формирование у детей эмоционально-оценочного отношения к совершаемым поступкам.
Четверг:
1) Чтение пословиц и поговорок о дружбе.
Цель: способствовать формированию нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
2) Конструирование: «Строим город доброты».
Цель: формировать навыки коллективной работы.
3) Просмотр познавательных фильмов «Уроки тётушки Совы. «Уроки доброты»
Цель: способствовать умению отличать хорошие поступки от плохих.
4) Пальчиковая игра «Апельсин»
Цель: развивать мелкую моторику, память.
Пятница:
1) Беседа на тему: «Учимся прощать своих друзей».
Цель: развивать умение не обижаться друг на друга, формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.
2) Пальчиковая игра: «Дружные пальчики».
Цель: развивать мелкую моторику, память.
3) Рисование: «Подарок для друга».
Цель: вызывать желание радовать друзей.
4) Заучивание мирилки: «Тёплый лучик».
Цель: развивать память, расширять словарный запас.
Работа с родителями: Консультация на тему: «Помогите ребенку научиться дружить».
Вывод: Наблюдения за детьми показали наличие позитивных изменений в поведении дошкольников в повседневной жизни. Они стали понимать значение дружбы как нормы поведения в системе межличностных отношений, испытывать чувство гордости за свои поступки.