Получи документы

Проект в средней группе «Вода вокруг нас» (6 фото)

Лидия Кузнецова
Проект в средней группе «Вода вокруг нас»

(средний дошкольный возраст)

Актуальность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмо-ционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследо-ватель, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стре-мится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как на-блюдение и проект, наиболее близкие и естественные для ребенка – дошко-льника. Проект, являясь одной из форм совместной деятельности, является технологией развития самостоятельности, исследовательского поведения, по-знавательной и творческой активности детей.

Публикация «Проект в средней группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Мы разработали и провели проект «Вода вокруг нас».

Цель проекта: Создание условий для формирования основного целост-ного мировидения ребенка среднего дошкольного возраста средствами ис-следования. Развитие любознательности, желания сравнивать, анализиро-вать, обобщать, проявлять интерес к исследовательской деятельности. Вы-звать желание самостоятельно делать выводы, устанавливать связи, исполь-зуя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств. Пред-принимать самостоятельные попытки планировать последовательность дей-ствий в своих исследованиях. Создание предпосылок формирования практи-ческих и умственных действий.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развивать память, волю, инициативность, любозна-тельность, образное мышление, воображение, фантазию, речь. Знакомить де-тей со свойствами воды, используя метод экспериментирования и наблюде-ния. Активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные спо-собности детей через различные виды деятельности. Вызвать желание у де-тей к исследовательской и познавательной деятельности, развивать интерес к эстетико-эмоциональному творчеству.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые спо-собы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств /осязание, зре-ние, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия/. Раскрытие творче-ского потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей /определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять/. Формирование экологической гра-мотности у дошкольников.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап «Проблемная ситуация»: Проблема: «ВОДА ВОКРУГ НАС!»

Проведение оценки первоначальных представлений детей по данному во-просу.

2 этап «Планирование»: Обсуждение вариантов поиска информации; Пла-нирование этапов исследовательской деятельности; Подбор материала, оборудования, которые могут понадобиться для исследовательской деятель-ности; Обсуждение результатов исследовательской деятельности, которые дети планируют получить в конце проекта.

3 этап «Поиск информации»: Данный этап включал в себя интеграцию обра-зовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая куль-тура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчест-во», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась в ходе ре-жимных процессов, в процессе организации педагогом различных видов деятельности, в ходе самостоятельной деятельности детей.

4 этап «Результаты продуктивной деятельности детей»: Подбор материала для оформления альбома, выполненные совместно с родителями и другими членами семей.

5 этап «Презентация проекта»: Представление результатов проекта в виде альбома «Вода вокруг нас».

В первый день дети познакомились с дидактической игрушкой «Капи-тоша», которая сопровождала нас на протяжении всего проекта. В рамках проекта с детьми проводились беседы, читались сказки о круговороте воды в природе, вместе с детьми был наглядно изображен круговорот воды в приро-де, проводилась экологическая акция «Берегите воду!», была проведена творческая работа в технике пластилинографии «Рыбкам тоже нужна вода», в результате конкурса стихов о воде оформлена диорама «Поэтический дождь», дети отправлялись в «путешествие» «Где живет капелька в группе?» В ходе проект», а дети познакомились со свойствами воды, провели экспе-рименты с водой: «Вода не имеет формы», «Вода жидкая, может течь», «Во-да прозрачная», «У воды нет вкуса», «У воды нет запаха», «Лед – твердая во-да», «Пар – это тоже вода», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «В во-де некоторые вещества растворяются», «Пресная и соленая вода», «Фильтра-ция воды» и др.

Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за при-родными явлениями (облаками, дождём, ручейками, проводились игры с во-дой (дети запускали изготовленные бумажные цветы, горящие свечи). В хо-де трудовой деятельности дети совместно с воспитателями посадили лук, ухаживали за ним и проводили наблюдения за его ростом. Результаты фик-сировали в дневнике наблюдения.

Дети нашей группы приняли участие в различных играх и конкурсах, читали стихи о воде, пели песни о воде, слушали звуки воды в природе, со-ревновались в выдувании пены, вместе с родителями подбирали картинки о значении воды для человека, растений и животных.

В средней группе №2 создана мини-лаборатория для проведения опы-тов и экспериментов.

Благодаря этому дети в группе проводят исследовательскую работу (опыты и игры - эксперименты).

В ходе проекта «Вода вокруг нас» у детей сформировалось береж-ное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследователь-ские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природо-ведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи, повы-сился познавательный интерес.

Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологиче-ском образовании дошкольников.

Проект в средней группе «Вода вокруг нас»
Фото «Вода вокруг нас»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 средний дошкольный возраст Актуальность Фото №2 В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмо ционально практическим путем Фото №3 Каждый дошкольник маленький исследо ватель с радостью и удивлением открывающий для себя мир
Публикации по теме:

Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас» Проект "Вода вокруг нас". «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,.

Занятие в средней группе «Вода вокруг нас». ТРИЗ в развитии речи детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Тополек», Воспитатель: Васькова Г. Н. Триз в развитии речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 09:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД