Папки-передвижки

Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла» (8 фото)

Мария Пронина (Береда)
Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»

Вид проекта: Исследовательско-творческий.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: с 1.10.2020-29.10.2020

Цели проекта:

1. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

2. Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

Публикация «Проект в средней группе „Вот и осень к нам пришла“» размещена в разделах

Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Проблема.

В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. Актуальность.

Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы про время года - осень, их интересуют многие осенние явления, мы решили изучить эту тему. Мы постарались наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки). В условиях образовательного процесса в МАДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Задачи проекта:

Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые».

Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе.

Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Вызвать желание к стремлению импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Обеспечить развития умения читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

Обеспечить развитие навыков художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком

Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста;

развивать познавательную активность;

воспитывать любовь к природе.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: «Конспекты занятий в средней группе детского сада» - «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева. - «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» С. Н. Николаева. - «Оригинальные пальчиковые игры» Е. Ф. Черенкова. - диски с песнями. - Интернет. Материально-техническое: - альбомы «Осень», «Овощи», «Фрукты» - картинки, иллюстрации на тему «Осень», «Урожай» - демонстрационный материал - художественные произведения - компьютер

Основные методы и формы реализации проекта:

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Составление перспективного плана.

Предполагаемый результат:

расширить и закрепить знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, вразличных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

Подборка фотографий, литературы; сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

Рисование на тему «Золотые краски осени»

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов,беседы, разработка конспектов ОД,

Рассматривание альбомов и картин,

Наблюдение - Экспериментирование - Сбор природного материала - Рисование - Аппликация - Лепка - Конструирование - Дидактические игры - Пальчиковые игры - Музыка Мероприятия по работе с родителями: - участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы; - разучивание стихотворений об осени; - подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»; оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта; организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала; беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора!»

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам; Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»; Приобретение раскрасок для детей про осень.

3. Заключительный этап

Продукт проектной деятельности: -

Оформление выставки детских творческих работ «Вот и осень к нам пришла»;

оформление фотогалереи «Осенние прогулки по городу»; (с участием родителей).

семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;

музыкальное развлечение для детей «___»;

фотографии ОД, прогулок, игр, утренника;

выставка наглядного материала по теме «Осень»;

дидактические игры, настольно – печатные игры;

цикл ОД на тему «Осень»

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Вот и осень к нам пришла»

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

РМП: д\и «Выложи узор из листьев», «Посчитай сколько…», «Где спрятались листочки», игры с палочками Кюизенера Ознакомление с окружающим: «Осенний лес. Дары леса», «Овощи и фрукты», «Приметы осени» «В гости к осени», «Лесные жители осенью», «У бабушки в деревни», «Насекомые».

Конструирование из природного материала: «Рыбка», «Бабочкка» (из листьев, «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек) Беседы: «Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником -

за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые экскурсии «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».

Экспериментирование: «Опыты с глиной и песком» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Приметы осени», «Мы гуляли на участке» «Что я видел в парке?» - Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь». Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот». Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени;«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник», «Магазин «Овощи и Фрукты»», «». Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Две корзины», «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки». Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме»; Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,

Трудовая деятельность:

участие в субботнике «Чистый детсад»

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Почему нельзя бегать с ветками и палками» ?

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Отговорила роща золотая…»

«Что нам осень принесла!»

Рисование: «Осенние деревья», «Осеннее настроение»,

«Осенние веточки» .

Лепка «Наливное яблочко», «В лес за грибами», «Осенние листочки»; Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревни». Самостоятельная художественная деятельность: Аппликация «Ветка рябины» Рисование «Чем нам осень нравится» «Наш участок осенью» «Как звери готовятся к зиме» Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь» А. Вивальди «Осень» Пение: «Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой «Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой «В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой Музыкальная игра с пением: «Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку» Самостоятельная музыкальная деятельность: Досуги, развлечения: «Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем выставку рисунков»

Физическое развитие

Беседы: «Как одеваться осенью?» «Если хочешь быть здоров!» Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»; Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутки: «Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».

Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот», «Мы капусту рубим…», «Огород»;

Работа с родителями

Пополнение фото-галереи на тему «Прогулка по осеннему парку»,

Оформление совместного творчества родителей и детей на тему «Осенний вернисаж».

Участие в конкурсе поделок кормушек для птиц «Покормим птиц зимой»

Помощь в оформлении осеннего уголка «Что нам осень подарила» (главный вход МАДОУ 37)

Аналитический этап.

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Результаты проектной деятельности:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта!

Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»
Фото «Вот и осень к нам пришла»
Проект в средней группе - фото
Вид проекта Исследовательско творческий Средняя группа средняя группа года Участники проекта дети родители воспитатели музыкальный руководитель Продолжительность проекта с Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группеФотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет о проведении праздника "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Ходит осень по дорожкам, Промочила осень ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит.

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками. ВЕДУЩАЯ: Осень, осень за окошком Дождик сыплется горошком,.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель:Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подьем. Ход развлечения. Под музыку вальса дети входят в нарядный зал,кружатся.

Спортивно-развлекательный досуг «Осень в гости к нам пришла» в средней группеСпортивно-развлекательный досуг «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные в непосредственной образовательной деятельности; Закреплять знания о.

Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Спортивное развлечение в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: укрепить здоровье детей, продолжая формировать у них потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать навыки правильности.

Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Осенний утренник средняя группа (Дети одеты в русские народные костюмы, выходят в зал под народную музыку) Выход «Ниточка» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 14:41
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД