Светлана Баринова
Проект в средней группе «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ в средней группе «Звездочки» на тему
«Русская матрёшка»
Паспорт педагогического проекта
в средней группе «Звездочки» на тему «Русская матрёшка»
Сроки: с 18.03.2019г. по 22.03.2019 г.
Воспитатель: Баринова С. Ю
- социально-личностное развитие;
- художественно-творческое развитие;
Публикация «Проект в средней группе „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- физическое развитие.
Название проекта
«Русская матрешка»
Тематическое поле
Приобщение детей к прекрасному. Формирование у детей патриотизма
Тип проекта
Краткосрочный
Проблема
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек. Значимая для детей проблема на решение, которого направлен проект : как появилась матрешка? Какие бывают матрёшки? Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.
Цель
Воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.
Участники проекта
- дети средней группы;
- родители и другие члены семьи;
- педагоги.
Ожидаемый результат
1) познакомить с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор)
2) разучить простейшие элементы росписи
3) дать представление о цветовой гамме матрёшек
4) учить различать семёновских и полхово-майданских матрёшек
5) расширить и активизировать словарный запас слов
6) вылепить матрёшек, расписать узором сарафаны матрёшек
Задачи
Для детей:
- познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла;
- дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме; - развивать сенсорные навыки;
- помочь увидеть необычное в обычном;
- учить получать радость от увиденного;
- освоить некоторые художественные элементы;
- поддерживать интерес любознательных детей;
- содействовать развитию творческих способностей детей.
Для родителей:
- вызвать интерес к русской народной игрушке; - приобщать к истокам русской народной культуры;
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Для педагога:
- способствовать творческой активности детей;
- создать условия для формирования у детей познавательных умений;
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Предметноразвивающая среда
- игрушки матрёшки;
- иллюстрации матрёшек.
Направление реализации проекта
- совместная деятельность с детьми;
- взаимосвязь с родителями.
Мероприятия
Для детей
1. Беседы с детьми на темы: «Русская игрушка – матрёшкой», «О цветовой гамме матрёшек», «Из чего сделана матрёшка».
2. Чтение художественной литературы: Л. Некрасова «Веселые матрёшки», И. Черницкая «Матрёшки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршак «О матрёшках», З. Петрова «Ой, да мы матрёшки», С. Вокринцева «Матрёшка», матрёшкины частушки, И. БулваДавыдова «Игрушки».
3. Оформление мини-музея «Матрёшка» Непосредственная образовательная деятельность:
1) Познание, формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с русской матрёшкой»;
2) Художественное творчество. Рисование. Тема «Украсим сарафаны матрёшкам»;
3) Познание. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Матрёшки в гостях у ребят»;
4) Физическая культура. Тема «Матрёшки с платочками»;
5) Художественное творчество. Лепка. Тема «Матрёшка»;
6) Художественное творчество. Аппликация. Тема «Русская матрёшка».
Для родителей:
1. Выставка рисунков родителей и детей «Авторская матрёшка»;
2. Консультация «Как играть с матрёшкой».
Результат
- ознакомлены с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор);
- разучены простейшие элементы росписи;
- дано представление о цветовой гамме матрёшек;
- изучены различия семёновских и полхово-майданских матрёшек;
- расширен и активизирован словарный запас слов;
- вылеплены матрёшки, расписаны узором сарафаны матрёшек.
Форма презентации проекта
- Развлечение;
- Презентация проекта и обсуждение результатов на педагогическом совете ДОУ;
- Показ кукольного театра «Капризка».