Приложение МААМ

Проект в старшей группе «Чудо-травы». Формирование у дошкольников представлений о лекарственных растениях

Вера Шайдуллина
Проект в старшей группе «Чудо-травы». Формирование у дошкольников представлений о лекарственных растениях
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе "Чудо травы"

Задачи проекта : закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать игровое творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания.

Публикация «Проект в старшей группе „Чудо-травы“, Формирование у дошкольников представлений о лекарственных растениях» размещена в разделах

Проект рассчитан на детей 5 лет и их родителей.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта 1 месяц.

Проблема: Ограниченные возможности детей в общении с природой.

Предварительная работа :

Для родителей: отобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений для изготовления стенгазеты "Бабушкины рецепты", помощь в подборе информации.

Для детей: Собрать картинки с изображением лекарственных растений, нарисовать понравившееся лекарственное растение для выставки «Наши зеленые помощники».

Для педагогов: Отобрать нужную информацию доступную детям.

Содержание проекта

План.

1. Провести беседы.

2. Наблюдение на участке детского сада.

3. Чтение литературных произведений.

4. Игры.

5. Заучивание стихотворений, загадок.

6. Выпуск стенгазеты «Бабушкины рецепты».

7. Приготовление травяных напитков.

8. Выставка рисунков «Наши зеленые помощники».

9. Развлечение «Юные натуралисты».

1. Беседы.

1.1. "Зеленая аптека"

Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Рассказать ребятам правила сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения.

1.2. "Друг или враг"

Цель: Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, а также с изображением вредных для здоровья человека растений.

2. Наблюдение

"Наш верный друг - подорожник"

Цели: познакомить детей с лекарственным растением - подорожник, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

3. Чтение литературных произведений.

• Чтение отрывков из рассказа "Огород на опушке" А. Стрижева.

• А. Онегова "Тропинка полевая",

• Н. Павловой "Загадки цветов",

• А. Плешакова "Зеленые страницы",

• Э. Шима «Сказки, найденные в траве»,

• С. Козлова «Волшебная травка зверобой»,

• К. Паустовский «Заботливый цветок»

4. Игры.

4.1. Дидактическая игра "Вершки - корешки" - в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.

Материал: засушенные лекарственные растения (ромашка, крапива, подорожник, душица,

4.2. Дидактическая игра "Узнай растение" - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.

Материал: разные виды лекарственных растений (душица, подорожник, ромашка, зверобой, отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья).

4.3. Игра «Картинки – пазлы» - в игре дети развивают мелкую моторику пальцев рук, закрепляют внешний вид лекарственного растения.

4.4. Дидактическое упражнение "Определи по запаху" (мята, душица и др.) - упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

4.5. Дидактическая игра «Мемо».

Цель: закрепить знания детей, внешнего вида лекарственных растений; тренировать визуальную память.

4.6. Подвижная игра «Пчелы».

Цель: учить детей различать медоносные растения, развивать внимательность, быстроту.

4.7. Подвижная игра «Кто быстрее выложит Ромашку».

5. Стихи и загадки.

С. Баруздин «Подорожник».

Есть множество цветов

Красивых осторожных,

Но мне приятней всех

Обычный подорожник.

Загадка.

Он у дороги к дому

Весь в пыли торчит

И путнику больному

Ранки заживит.

(Подорожник)

Загадка.

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, отгадай! (душица)

А. Алферова «Тысячелистник».

Не играю, не мечтаю,

Сижу – листики считаю…

И не тысяча здесь вовсе,

А всего лишь триста восемь.

Кто-то был давно неправ:

Лепестки не сосчитав,

Без особого призвания

Дал неверное название.

Не считали, но напрасно:

Почемучка я ужасный,

Я в ботанике – отличник,

Почему тысячелистник?

Т. Голикова. «Пижма».

Пусть пижма - скромна,

да лечебная все же,

Не зря же цветки

на таблетки похожи,

Еще - на цыплят,

ярко- желтых пока,

На ощупь - на замшевый

носик щенка.

А. Алферова «Зверобой».

За горою рос герой –

золотистый зверобой…

Это не охотник

и не лиходей,

Он от хвори лечит

взрослых и детей.

Загадка.

Я на луг с утра пошёл,

Травку нужную нашё л:

Мелкий, жёлтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой.

Что же это? – (зверобой).

Загадка.

Травка очень душиста,

Ароматные листья.

Поскорей собирай

И заваривай чай!

А найдёшь возле хаты,

Называется – (мята).

А. Алферова «Иван – чай».

На полянке невзначай

раскраснелся иван-чай:

«Мой пурпурный цвет, друзья,

обойти никак нельзя.»

Он раскланялся любезно:

«Чай душистый пить полезно!»

Загадка.

На лугах, полях растёт

Цветом розовым цветёт,

Заварить им можно чай.

Ты мне быстро отвечай!

Что за травка? – (иван-чай).

Е. Маленкина «Ромашка».

Разоделись все ромашки

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

Загадка.

На поляне расцвела

Белая красотка.

До чего ж она мила

И стройна, и ловка!

Цвета золота глаза,

Снега - лепесточки.

Как прекрасна и нежна,

Краше всех цветочков! (Ромашка)

6. Выпуск стенгазеты «Бабушкины рецепты».

Цель: дети с родителями находят рецепты из трав, в различных газетах и журналах, информацию оформляем и вывешиваем как стенгазету.

7. Приготовление травяных лекарственных напитков.

Цель: наглядно показать детям как используются лекарственные травы в лечении людей.

Материал: вода, чайник, стаканы, пакетики с лекарственными растениями.

8. Выставка детских рисунков "Наши зеленые помощники".

Дети рисуют лекарственные растения на выбор, затем организовывается выставка под названием «Наши зеленые помощники».

9. Праздник- соревнование"Юные натуралисты"

Участники: две команды детей, первый воспитатель ведущая, второй жюри.

Оборудование: элементы туристического снаряжения; 2 рюкзака, высушенные растения и их плоды; иллюстрации с изображением лекарственных растений.

Задание 1. Игра "Собери рюкзак".

В. : Представьте, что вы собираетесь в поход. Из предложенного материала вы должны отобрать вещи, которые вы возьмете с собой. Каждая команда собирает вещи в свой рюкзак.

Жюри проверяют результаты и оценивают.

Задание 2. Решение проблемной ситуации

В. : "Пока мы шли по чаше густого леса, мы потеряли аптечку. Можно ли обойтись без аптечки. Если да, то какой выход вы

предлагаете?

Задание 3. Игра "Цепочка слов".

В. : Назовите (по очереди) названия лекарственных растений. Выигрывает та команда, которая заканчивает цепочку.

Задание 4. Дидактическая игра "Узнай по запаху".

В. : В тряпочных мешочках приготовлены растения. Предложить по запаху узнать растение и назвать его.

Задание 5. Игра "Дорисуй растение".

В. : Каждой команде предлагается дорисовать лекарственное растение из отдельно нарисованных частей.

Задание 6. Чтение стихотворений.

Каждая команда читает стихотворения о лекарственных растениях.

Задание 7. Проблемная ситуация "Как оказать помощь?".

В. : Во время похода бывают разные ситуации: кто-то нечаянно поранился, кого-то ужалила пчела, у кого-то ушиб. А аптечки у нас нет.

1 команда: Отберите лекарственное растение, которые можно использовать при порезе.

2 команда: Отберите травы, которые могут помочь при ушибах и укусах насекомых.

Задание 8. Отгадывание загадок.

Каждой команде загадываются загадки у кого больше ответов тот и победил.

В заключение праздника – соревнования, жюри оценивают выполненную работу, победителям вручается грамота «Юного натуралиста».

Заключение.

В ходе проекта мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Публикации по теме:

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Проект «Растения-фитотерапевты» Актуальность: Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребёнка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Чудо-травы». Формирование у дошкольников представлений о лекарственных растениях
Опубликовано: 28 января 2014 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Чудо-травы». Формирование у дошкольников представлений о лекарственных растениях» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шайдуллина (УИ 175816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД