Лилиана Андреевна Булыгина
Проект в старшей группе «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дети зачастую не могут все
вместе заниматься какой- либо деятельностью.
Создание детского коллектива — сложная и увлекательная задача, решение
которой начинается с первой минуты встречи с ребятами. Исследования,
проведенные педагогами К. Н. Травиным, А. И. Лутошкиным, Т Н.
Мальковской, Л К. Кленевской и другими показывают, что детский
коллектив при соответствующих условиях и квалифицированном
педагогическом руководстве за весьма короткий срок достигает весьма
высокого уровня развития, которое происходит поэтапно, и каждый этап
имеет свое качественное своеобразие.
Публикация «Проект в старшей группе „Мы вместе“» размещена в разделах
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с
другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня
развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных
отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их
физического и умственного развития, их возможности и способности
обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном
итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены
коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности
в жизни коллектива. Поэтому тема данной работы актуальна.
Цель: повышение сплоченности воспитанников,
развитие коллектива как целостного группового субъекта.
Задачи:
1 Сформировать доверительные отношения в группе;
2 Объединение, сплочение коллектива;
3 Развитие умения работать в команде.
4 Укрепить сплоченность детей и родителей.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.
Подготовительный этап:
Мною были определены цель и задачи проекта.
Изучена методическая литература, чтобы составить план мероприятий для
дошкольников на один месяц.
Основной этап:
- занятие на сплочение детского коллектива «Вместе весело шагать…»
-игра «ПРЕДСТАВЬСЯ С ПОМОЩЬЮ КУКЛЫ»
- игра «узнай рисунок»
-мастер – класс «открытка своими руками»
-чтение художественной литературы «Сказка Морозко - Алексей Николаевич Толстой»
- конспект игры-занятия в старшей группе на тему : «Подарок для друга»
- аппликация «Умка и его друзья»
-игра «Виноградная гроздь»
-чтение рассказа "Синие листья" В. А. Осеева»
-игра «Только вместе!»
-рисование «Чудо рыбка»
- Совместная деятельность «В гостях у сказки»
- Игра «Город-дерево-собака»
-игра «что изменилось?»
-чтение художественной литературы Милн А. «Винни Пух и все-все-все»
-рисование «Заколдованное царство бабочек»
-игра «Объятие»
-знакомство детей с пословицами и поговорками о взаимопомощи
- Игра «Почесать спинку»
-чтение художественной литературы «Гуси-лебеди»
- Игра «Да и нет»
Заключительный этап:
В результате реализации проекта мы достигли высоких результатов.
Сформировала доверительные отношения в группе между детьми. Коллектив
сплоченный в нем царит дружеская и благоприятная атмосфера.
Установили умения работать в команде, дети научились договариваться
между собой, вступать в совместную деятельность.
Родители активно принимали участие в мероприятиях запланированных в
проекте. У них сложился дружный и сплоченный коллектив между собой и с
детьми.
Поставленные задачи в проекте выполнены.