Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Самый любимый, родной человек»

Галина Мандровская
Проект в старшей группе «Самый любимый, родной человек»

Я свяжу тебе жизнь.

Из пушистых мохеровых ниток.

Я свяжу тебе жизнь,

Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь,

Где узором по полю молитвы -

Пожелания счастья,

В лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь,

Из веселой меланжевой пряжи,

Я свяжу тебе жизнь,

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никогда никому не признаюсь:

Чтоб связать тебе жизнь

Я тайком распускаю свою.

(Валентина Беляева)

Актуальность темы

Публикация «Проект в старшей группе „Самый любимый, родной человек“» размещена в разделах

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Цель проекта

Способствовать развитию позитивной социализации детей дошкольного возраста через воспитание любви и заботливого отношения к самому дорогому человеку – маме.

Задачи проекта

• Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

• Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

• Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

• Развивать социально - коммуникативные и творческие способности дошкольников

• Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, родным и близким людям.

Тип проекта: творческий информационно-практический.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 21.11. 2016 по 25.11.2016)

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: дети старшей группы «Ягодки», педагоги, родители.

Режим работы: непосредственно-образовательная деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями воспитанников по реализации проекта.

Взаимодействия с родителями.

• Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.

• Совместное творчество родителей, детей, воспитателей “Портрет моей мамы”.

• Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.

• Фото - выставка «Моя мама».

Ожидаемые результаты.

После завершения проекта дети приобретут:

• Понимание, что мама – самый дорогой и близкий человек в их жизни.

• Умение совершать добрые, положительные поступки, проявлять заботу к близким людям.

• Желание выразительно читать произведения о маме, анализировать их.

• Умение составят рассказы описательного характера о своей маме.

Этапы реализация проекта.

1. этап подготовительный

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

Сбор фотографий «Мама и детство».

Подбор игр, пословиц.

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Заинтересовать родителей и детей темой проекта, приблизить их к совместной деятельности.

2. этап реализация проекта.

Проведение практических мероприятий.

• Социально – коммуникативное развитие

• Сюжетно – ролевые игры:

• «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;

• Дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познавательное развитие:

Беседы:

• «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»,

• «Как я помогаю маме дома»,

• «Как мы с мамой играем»,

• «Мамины руки самые добрые».

Художественно – эстетическое развитие:

• Поделка «сердечко в подарок для мамочки»;

• Рисование «Портрет моей мамочки».

• Художественная литература для детей:

Барто А. «Мама поет», Барто А. «Разлука», Берестов В. «Праздник мам».

Благинина Е. «Мамин день», «Вот какая мама», Мошковская Э. «Я маму свою обидел…», Саконская Н. «Разговор о маме», Успенский Э. «Если был бы я девчонкой», Аким Я. Мама! Так тебя люблю, Виеру Г. Мамин портрет.

Давыдова Л. Я маму люблю, Родина М. Мамины руки.

Речевое развитие:

• Составление рассказа о своей маме,

• Словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму».

• Заучивание и объяснение смысла пословиц и поговорок о маме.

3. этап заключительный.

• Праздничное мероприятие ко Дню матери

• Выставка детского творчества по теме.

• Фотоотчёт.

Достигнутые результаты.

У детей есть желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме и порадовать её подарком, сделанным своими руками.

Используемая литература

1. «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.

2. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.

3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.

4. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.

5. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

6. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

7. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

8. О маме. Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 1988.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 1 Цель проекта: обогащать знания детей о нашем городе через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города Краснодара; понимать.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кубань — мой край родной, любимый край». Часть 2 Социально-коммуникативная. Дидактические игры: «Узнай и назови улицу», «Найди герб г. Краснодара», «Найди флаг Краснодарского края», «Угадай,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной — навек любимый. Астраханская область» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект НОД по познавательному развитию.

Проект «Павлово город, любимый родной» Проект «Павлово город, любимый родной» «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину,.

Познавательно-исследовательская деятельность в выпускной группе «Самый дорогой человек» Познавательно-исследовательская деятельность в выпускной группе МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Воспитатель Баранова Валентина Николаевна.

Проект для детей средней группы «Мой родной, любимый край» Проект для детей средней группы «Мой родной, любимый край» По доминирующей деятельности: социально- исследовательский, По продолжительности:.

Проект «Мама — самый родной человек на свете» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Проект «Родной уголок навек любимый»Проект «Родной уголок навек любимый» ОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ Нельзя быть патриотом, если ты не чувствуешь связь с Родиной, ее историей. поэтому проблема нравственного.

«Наш праздник самый-самый светлый». Сценарий 8 марта в старшей группе Сценарий 8 марта. Старшие группы 2018г. Дети выходят в зал. Становятся галочкой. Ведущий: И снова к нам пришла весна. Её мы чувствуем дыханье.

«Мама — самый родной на свете человек». Сценарий праздника к Дню матери в детском саду Сценарий к празднику «День матери!» Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале не случайно. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Самый любимый, родной человек»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД