Наиля Насибуллина
Проект в старшей группе «Насекомые-наши соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационный, групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта :
дети старшей группы,воспитатели, родители
Актуальность темы:
насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Публикация «Проект в старшей группе „Насекомые-наши соседи“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
познакомить детей с миром насекомых.
Задачи проекта :
-формировать знания
том, что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик- насекомые.
-иметь представление о некоторых особенностях внешнего мира (форма тела, количество ног, наличие крыльев)
-учить сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела муха летают, кузнечик прыгает)определять насекомых по издаваемым звукам и правильно называть (пчела, муха, жук жужжат, кузнечик стрекочет)-
-дать знания о некоторых особенностях сезонной жизни,местах обитания (муравьи и пчелы живут большими группами, сами себе строят жилища,о том,что пчела и муравей –полезные насекомые,их нельзя уничтожать.
План реализации проекта :
1. Чтение и заучивание стихотворении о насекомых (Т. Шорыгина «Рыжеусый хулиган»,И. Токмакова «Разговор лютика и жучка»,Е. Серова «Шмелик» В. Паспалеева. «Пчелка» Л. Квитко «Жучок»
2. Чтение рассказов и сказок о насекомых (А. Клыков «От кого польза,от кого и вред».А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые».К. Ушинский «Капустная белянка».Н. Сладков «Бабочки».В Бианки «Как муравьишка домой спешил».
3. Дидактические игры: «Сравни и раздели по группам», «Закончи рассказ воспитателя» «Найди ошибку и исправь ее». «Где живет насекомое»,
4. Беседы: «Что дети знают о насекомых?». «Как защищаться от насекомых».
5. Игры – перевоплощения: «Представь себе,что ты паучок?». «Если бы ты был бабочкой?». «По муравьиной тропе».
6. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» «Летает не летает»
7. Наблюдения за насекомыми.
8. Словесные игры: «Один много» «Назови ласково» «Четвертый лишний» «Что не так»
9. Загадывание загадок о насекомых.
10. Заучивание потешек,песенок и считалок о насекомых.
11. Творческие мастерские по теме насекомые :ручной труд, аппликация рисование.
12. Конкурс знатоков насекомых.