МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Насекомые-наши соседи»

Наиля Насибуллина
Проект в старшей группе «Насекомые-наши соседи»

Вид проекта : информационный, групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта :

дети старшей группы,воспитатели, родители

Актуальность темы:

насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Публикация «Проект в старшей группе „Насекомые-наши соседи“» размещена в разделах

Цель проекта :

познакомить детей с миром насекомых.

Задачи проекта :

-формировать знания

том, что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик- насекомые.

-иметь представление о некоторых особенностях внешнего мира (форма тела, количество ног, наличие крыльев)

-учить сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела муха летают, кузнечик прыгает)определять насекомых по издаваемым звукам и правильно называть (пчела, муха, жук жужжат, кузнечик стрекочет)-

-дать знания о некоторых особенностях сезонной жизни,местах обитания (муравьи и пчелы живут большими группами, сами себе строят жилища,о том,что пчела и муравей –полезные насекомые,их нельзя уничтожать.

План реализации проекта :

1. Чтение и заучивание стихотворении о насекомых (Т. Шорыгина «Рыжеусый хулиган»,И. Токмакова «Разговор лютика и жучка»,Е. Серова «Шмелик» В. Паспалеева. «Пчелка» Л. Квитко «Жучок»

2. Чтение рассказов и сказок о насекомых (А. Клыков «От кого польза,от кого и вред».А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые».К. Ушинский «Капустная белянка».Н. Сладков «Бабочки».В Бианки «Как муравьишка домой спешил».

3. Дидактические игры: «Сравни и раздели по группам», «Закончи рассказ воспитателя» «Найди ошибку и исправь ее». «Где живет насекомое»,

4. Беседы: «Что дети знают о насекомых. «Как защищаться от насекомых».

5. Игры – перевоплощения: «Представь себе,что ты паучок?». «Если бы ты был бабочкой?». «По муравьиной тропе».

6. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» «Летает не летает»

7. Наблюдения за насекомыми.

8. Словесные игры: «Один много» «Назови ласково» «Четвертый лишний» «Что не так»

9. Загадывание загадок о насекомых.

10. Заучивание потешек,песенок и считалок о насекомых.

11. Творческие мастерские по теме насекомые :ручной труд, аппликация рисование.

12. Конкурс знатоков насекомых.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Весна-красна» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Насекомые-наши соседи»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 20:26
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД