Получи документы

Проект в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Светлана Сомкова
Проект в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

ПРОЕКТ в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг".

Тип проекта : творческий, информационно - практический.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Посмотрите, люди вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Публикация «Проект в старшей группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Проблемная ситуация:

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

Актуальность проекта.

Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожара в современном мире, но самый важный человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у них зажигалка является игрушкой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благополучным для формирования правил пожарной безопасности.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта :

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Задачи проекта :

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснить, чем опасен открытый огонёк подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

• Познакомить с историей возникновения огня, бытовых приборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина, учить безопасному обращению с ним.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Углублять и расширять знания об охране жизни людей.

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность, учить набирать телефонный номер - пожарной службы 01.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Знать правила поведения на природе, в быту.

• Развивать познавательные, любознательные и творческие способности дошкольников.

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

• Продолжать знакомить с профессией пожарного, воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Предполагаемый результат:

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Основная часть

Познание.

Познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения о пожаре, пути эвакуации.

Рассматривание картинок с различными предметами, среди которых есть опасные предметы.

Рассматривание и сравнение транспорта и машин специального назначения.

Опыты «Опасные спички», «Опасная свеча», «Бенгальские огни».

Беседа «Пожароопасные предметы», «Профессия - пожарный», «В жизне всегда есть место подвигу», «Правила поведения при пожаре», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Разговор о добром и злом огне», «Знакомство со службой 01», «Пожарная сигнализация».

Ситуативный разговор «Средства подручного пожаротушения».

Д. И «Найди опасные предметы», «Что опасно, а что не опасно», «Чего не стало».

Социализация.

Игровая ситуация «Мы играем в пожарных», с. р. игра «Пожарники».

Д И. «Огнеопасные предметы», «Домино», «Наши помощники».

Решение игровых ситуаций «Бабушка забыла выключить утюг», «Мама оставила сушить бельё над плитой», «Папа оставил кастрюлю на плите».

Коммуникация.

Беседа «Почему электроприборы опасны?», «Не играй с огнём», «Источники опасности».

Инсценировка сказки «Кошкин дом», «Воробушек и огонь».

Беседы – рассуждения «Можно ли детям самостоятельно включать бытовые электро приборы», «В доме зажгли бенгальские огни».

Н. И. «Разрезные картинки», «Кому, что нужно», «Подбери картинку», «Кто что делает?».

Д. И «Разложи по порядку», ««Лото».

Рассматривание сюжетных картинок «На пожаре», «Опасные предметы и ситуации», «Пожарная машина едет», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Составление и отгадывание загадок.

Составление творческих рассказов «Спичка – невеличка и большой пожар», «Откуда может прийти беда».

Чтение художественной литературы.

С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море». К. Чуковского «Путаница», «Как человек подружился с огнём», П. Павлов «Пожарная машина», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», Г. Остер «Вредные советы», Т. Нуждина «История спички» .

Сказка «Птичка - невеличка и большой пожар», «Крылатый, мохнатый, да масляный», Г. Х. Андерсен «Огниво», «Сказка про спички».

«Добрый огонь».

Нам без доброго огня обойтись нельзя ни дня,

Он надё жно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен, и за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

Частушки.

1. Называюсь я пожарным - укротителем огня,

Злой огонь и дым угарный отступают от меня.

2. Мы, пожарные герои! Нам огонь послушен,

Если вспыхнет он порою, будет вмиг потушен,

3. Пусть ревёт пожар, бушуя, как свеча его тушу я,

Для борьбы с огнём коварным, я не зря зовусь пожарным.

4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол поджог,

Не кричи ты, и не стой - а туши его водой.

5. Пусть мы маленького роста, только рост здесь ни причём!

Мы всегда готовы взрослым, помогать в борьбе с огнём.

Художественное творчество.

Аппликация «Домик для кошки».

Рисование «Пожарная машина».

Лепка «Пожарная лесенка».

Строительная игра «Гараж для пожарной машины».

Физкультура.

П. И. «Пожарные на ученьях», «Огонь, вода и едкий дым», «Воробьишки и автомобиль (пожарный)

Эстафета «Кто быстрее потушит пожар», «Бежим на помощь», «Полоса препятствий»,

«Разведчик», «

Здоровье.

Ситуативный разговор «Могут ли спички нанести вред здоровью».

Безопасность.

Беседа «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар».

Создание развивающей среды.

Оформление выставки детского творчества по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг».

Создание альбома «Правила противопожарной безопасности».

Изготовление атрибутов, театральных костюмов.

Взаимодействие с родителями.

Папка – передвижка «Безопасность дома», «Огонь друг – огонь враг», «Спички не игрушки».

Консультация «Детские шалости», «Осторожно огонь, «Опасности дома и на улице», «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности», «Первая помощь при обжогах».

Встреча с инспектором госпожнадзора.

Оформление стенда «01».

Результаты проекта

•Дети имею представления о пользе и вреде огня, называют причины возникновения пожара.

Называют пожароопасные предметы, окружающие нас, имеют представление о действиях при пожаре.

• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

Дети познакомились с правилами пожарной безопасности, поведением в быту и на природе.

• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным», телефон службы 01.

• Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

Итоговое мероприятие «Огонь – друг, или враг».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД