Лучший педагог года

Проект «Пасха» в старшей группе (8 фото)

Марина Викторовна Берестовская
Проект «Пасха» в старшей группе

Проект «Пасха» в старшей группе

Актуальность данного проекта:

Впечатления детства глубоки для памяти человека. Народная культура является действенным средством нравственного, познавательного и эстетического развития детей.

Русский народ не должен забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с

народными праздниками, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой делает человека добрым и чутким.

Пасха – самый радостный и большой праздник. Его празднование стало традицией у христиан.

Публикация «Проект „Пасха“ в старшей группе» размещена в разделах

Мы решили познакомить детей праздником, научить старинным пасхальным играм-забавам.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.

Срок реализации: 5 дней.

Участники:

1. Руководитель проекта — воспитатель.

2. Дети и родители старшей группы.

Цель проекта:

1. Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение».

2. Возрождение традиций народной культуры.

Задачи работы с детьми:

1. Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи.

2. Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

3. Развивать интерес к русской национальной культуре.

4. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

5. Познакомить с произведениями искусства, посвящёнными празднику Пасхи.

6. Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

7. Познакомить детей с этапами проведения исследования.

8. Развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности.

9. Развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление.

10. Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

11. Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

Задачи работы с родителями:

1. Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

2. Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

3. Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта.

4. Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

1. Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

2. Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.

3. Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

Предполагаемый результат проекта:

1. У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.

2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.

3. Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами посвящёнными Пасхе.

4. Дети научатся играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни.

5. Дети познакомятся с этапами исследовательской деятельности.

6. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.

7. Совместная с родителями творческая деятельность детей.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1. Донесение до ответственных за реализацию проекта и взрослых участников важность данной темы.

2. Составление перспективного плана мероприятий.

3. Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми из семей, имеющими иные национальные и религиозные взгляды.

4. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры.

5. Подбор материалов для проведения бесед, консультаций, иллюстрированный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности.

Основной этап:

1. Беседа на тему «Праздник Пасха»

2. Беседа на тему «Что такое Пасха?»

3. Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

4. Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»

5. Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами».

6. Рисование «Роспись пасхальных яиц» (солёное тесто).

7. Рисование «Куличи пасхальные» (роспись).

8. Аппликация «Пасхальный кулич».

9. Аппликация «Яйца к пасхе».

10. Лепка «Пасхальный заяц».

11. Конструирование «Пасхальный голубок» (классическая текстильная игрушка).

12. Чтение художественной литературы «Светлое воскресенье».

13. Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?»

Заключительный этап:

Этот проект значим для всех его участников:

1. Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

2. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

3. Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Результат проекта:

Фото «Пасха»

Аппликация «Яйца к пасхе»

Проект  в старшей группе - фото

Конструирование «Пасхальный голубок» (классическая текстильная игрушка)

Фото №1 Актуальность данного проекта Впечатления детства глубоки для памяти человека

Рисование «Куличи пасхальные» (роспись)

Фото №2 Народная культура является действенным средством нравственного познавательного и эстетического развития детей

Рисование «Роспись пасхальных яиц» (солёное тесто)

Фото №3 Русский народ не должен забывать о своем культурном прошлом

Аппликация «Пасхальный кулич»

Фото №4 Знакомя детей с народными праздниками мы приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям

Пасхальная раскраска

Фото №5 Общение с народной культурой делает человека добрым и чутким

Консультация для родителей «Пасха, светлая пасха»

Публикации по теме:

Фотоотчет о пасхальном чаепитии в старшей группе «Вот и Пасха пришла»Фотоотчет о пасхальном чаепитии в старшей группе «Вот и Пасха пришла» Цель: Приобщать детей и родителей к традициям православной культуры. Задачи: Продолжать знакомить с традициями празднования Воскресения.

Фотоотчет «Светлая Пасха» в старшей группеФотоотчет «Светлая Пасха» в старшей группе Фотоотчет на тему "Светлая Пасха" в старшей группе С давних времен наши прабабушки, бабушки и мамы, а теперь и мы стараемся знакомить детей.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Светлая Пасха»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Светлая Пасха» Попова Валентина Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Светлая Пасха» Все мы с нетерпением ждём весну, тепло, пробуждение природы.

Фотоотчет о музыкальном развлечении в старшей группе «Пасха»Фотоотчет о музыкальном развлечении в старшей группе «Пасха» История Пасхи уходит своими корнями в глубокую древность. Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект «Светлая Пасха»Проект «Светлая Пасха» Тип проекта: информационно-творческий, совместный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 4 – 6 лет. Участники:.

Проект «Светлая Пасха»Проект «Светлая Пасха» Проект "Светлая пасха» Во Христово Воскресенье Веселится весь народ Праздник светлый пусть сегодня В каждый дом скорей войдет. Скажут.

Проект в старшей группе ДОУ «Пасха в гости к нам пришла»Проект в старшей группе ДОУ «Пасха в гости к нам пришла» Проект: «Пасха в гости к нам пришла» Подготовили воспитатели ОДОД ГБОУ школы №372 московского района Спб. старшей группы «Крепость» Клюева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пасха» в старшей группе
Опубликовано: 18 июня 2023 в 21:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД