Проект в старшей группе «Подводный мир»

Юлия Авдошкина
Проект в старшей группе «Подводный мир»

Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. К сожалению, даже многие взрослые не знают, что большую часть кислорода мы получаем из мирового океана, а это рыбы и другие обитатели водной стихии. Люди не задумываются, что будет, если нарушить экосистему водных просторов: выбрасывают мусор и отходы бытового производства, бесконтрольно вылавливают рыбу и многое другое. За последние сто лет многие виды исчезли или находятся на грани исчезновения.

Цель данного проекта: познакомить детей с удивительным миром рыб, их особенностями; формировать представление о важности бережного и разумного обращения с водными богатствами.

Задачи:

Развивать умения всматриваться и любоваться рыбами, подводным миром.

Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.

Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Развивать речь детей.

Познакомить с отличительными особенностями рыб (жабры, плавники).

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера;

воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира;

вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

воспитывать интерес к природе.

Ожидаемый результат:

получение детьми первоначальных представлений о традиционных нормах морально-нравственного поведения;

сформированность у воспитанников детского сада представлений о разнообразии обитателей водоемов;

получение знаний о внешнем виде рыб, способах их передвижения и способах защиты от врагов.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Рыбы»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Тукай «Водяная»;

пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание иллюстраций «На реке», «На морском дне».

План реализации проекта:

1. Тематические беседы: «Речные рыбы», «Морские рыбы» Дать представление о фауне рек и моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе

2. Познавательные опыты с водой Формирование навыков поисковой деятельности

3. Дидактические игры «Собери рыбку», «Подводный лабиринт» Формирование представлений о строении рыб; развитие логического мышления

Проект в старшей группе «Подводный мир»

4. Изобразительная деятельность: аппликация «Рыбки в аквариуме»,

Рисование «Море на столе»; раскраски по номерам.

ознакомить детей со способами рисования моря нетрадиционным способом «по мокрому» листу; развивать воображение, художественные навыки.

5. Чтение литературных произведений: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Тукай «Водяная»;

Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

6. Создание альбома «Рыбки речные и морские» Формировать желание пользоваться специальной терминологией; развивать творческие способности

7. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по морю», «Зоомагазин» Формирование представлений о профессиях, связанных с морем

8. Настольные игры: «Подводный мир», «Поймай рыбку». Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

9. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной». Формирование двигательных навыков

10. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о речном, морском обитателе с детскими рисунками. Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группеФотоотчет о коллективной работе из пластилина «Подводный мир» в подготовительной группе Пластилинография- интересный вид деятельности, который имеет большое значение для всестороненнего развития детей. Занятия пластилинографией.

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группеФотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя "Подводный мир и его обитатели».

Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир»Фотоотчет о рисовании по мокрому листу в подготовительной группе «Подводный мир» Уважаемые коллеги! Оказалось, что это очень сложно - рисовать акварелью по мокрому листу бумаги! Казалось бы - какая простота! Намочи.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 21:54
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Соревнования «Зимние забавы»
Зимние забавы 2021 г. Пермь Холодно, морозно нынче во дворе! Так всегда бывает зимою в феврале! Что же детям делать? Как же им гулять? В зимние забавы мы...
Консультация для родителей по ОБЖ «Будь осторожен»
Уважаемые родители! Поговорите с детьми о безопасности жизнедеятельности , об опасности игр на проезжей части и вблизи нее; об элементарных навыках...
Наблюдения за веточками деревьев, помещенных в вазу с водой в разновозрастной группе
Наблюдения за веточками деревьев, помещенных в вазу с водой в разновозрастной группе. Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной...