Проект в старшей группе «Секреты природного материала»

Вера Шайдуллина
Проект в старшей группе «Секреты природного материала»

Актуальность темы:

В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному.

Цель проекта:

сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.

обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.

воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

учить анализировать природный материал;

научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы;

учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения;

развивать память, совершенствовать логическое мышление детей;

воспитывать бережное отношение к природе.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы.

Длительность: с 17.03. по 24.03.2014г.

План мероприятий в рамках проекта:

1. Беседа:

Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Каждый из нас имел счастье однажды нечаянно увиденного чуда в природе. Это может быть весной, когда солнце уверенно шлет свое тепло остывшей земле и она, нежась и оттаивая от зимнего холода, покрывается легким паром. А небо светлое-светлое от солнца, глазам больно смотреть.

Ты идешь домой не спеша, ни о чем не думая. Вокруг лужи воды от подтаявшего снега и небольшие проталины, начинающие зеленеть. И вдруг на одной из таких проталин ты видишь нежный и хрупкий цветок — первый подснежник, фиалку.

Иногда встретившись с таким чудом, хочется перенести его домой, чтобы оно было рядом. Но, осуществив свой замысел, губишь цветок. Огорчению нет предела! Но урок запоминается, и ты никогда больше не будешь пересаживать подснежники, так как они не терпят вмешательства в их существование.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Проходишь мимо дуба, а земля возле него усыпана бочоночками-желудями. Остановись, не спеши. Всмотрись внимательно. Ведь это не желуди, а маленькие гномики — одни из них тоненькие, другие поплотнее. А вот кроха-гном. Приделай ему ноги, разукрась лицо, и он улыбнется тебе, станет твоим спутником на прогулке.

В лесу высоко-высоко видна вершина ели. А вблизи надо сильно запрокинуть голову, чтобы увидеть ее.

А что под елкой? Ее шишки. Шишки? Да это же сова, нет, вот эти две шишки только соедини, и будет лиса. А вот пушистый кончик веточки сосны, еще совсем свежий, пахнущий смолой, — видно, ветер только что нечаянно его сорвал. А если соединить с соседней шишкой — узнаешь? Да это же ежик!

Сколько разнообразных тайн откроет природа. Но они могут и не открываться, и даже их можно не обнаружить.

Не забывайте о бережном отношении к природе.

А хранить природный материал необходимо в отдельной коробке или мешочке, в сухом или прохладном месте.

Летние месяцы - пора весёлых и занимательных прогулок. Как сделать, чтобы прогулки в лес не были бесцельными, чтобы они помогали глубже раскрыть богатства, красоту природы и приобрести новые драгоценные крупицы знаний?

Есть такие люди, которые создают удивительные скульптуры, миниатюры из природного материала. Мы тоже попробуем изготовить поделки из разного природного материала.

2. Показ и рассматривание природного материала.

-Шишки (ель, пихта, кедр, лиственница,

-Скорлупу орехов (грецкие, фундук, арахис,

-Листья, перья птиц,

-Солома,

-Яичная скорлупа,

-Маковые головки, желудки, ракушки,

-Семена (арбуз, дыня, тыква, яблоки, огурцы и т. д. ,

-Крупы, бобовые,

-Камушки, глина и т. д.

3. Игры с природным материалом:

«Чудесный мешочек»,

«Угадай, что в руке»,

«Найди, что назову»,

«Найди, о чем расскажу»,

«Опиши, мы отгадаем»,

4. Показ нескольких приемов конструирования игрушек.

Из шишек:

• сплошное соединение. Сделать надрезы на шишке с двух сторон, смазать надрезы клеем, соединить и завязать ветошью до полного высыхания работы. При сложной работе лучше между шишками сделать прокладку из бумаги или ваты, смоченной в клею.

• соединение клапанами. При изготовлении ряда поделок, где туловище – корпус выполняется из шишек, а всё остальное из бумаги.

• вклеивание между чешуйками. На кончик веточки наклеить ветошь, смочить её клеем и вставить отогнутую чешуйку.

• вклеивание в разрезы. Туловище - шишка. Все остальные детали из плотной бумаги, картона, бересты. На основе делается разрез, клеем смазывается клапан и вклеивается в разрез.

Из скорлупы грецких орехов:

• приклеивание игрушек на шаблон из бумаги или картона.

• соединение скорлупок между собой через прокладку.

• приклеивание деталей при помощи клапанов.

Для заклеивания деталей использовать пластилин или клей ПВА

5. Изготовление поделок: «Черепаха» (из апельсиновой кожуры, «Вертолет» (из желудя, «Мышка» (из скорлупы грецкого ореха, «Бабочка» (из желудя и ракушек, «Божья коровка на цветке» и т. д.

6. Выставка поделок.

Публикации по теме:

Образовательная программа кружка художественно-эстетической направленности «Природа и фантазия» ЧАСТЬ 1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» г. Торопца Принята: на педагогическом совете №1 от 27.08.2013.

Программа кружка по ручному труду и конструированию «Мастерилка» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Секреты природного материала»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...