Приложение МААМ

Проект в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намёк!»

Ирина Родионова
Проект в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намёк!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Через сказку, фантазию, игру, через

неповторимоедетское творчество - верная дорога

к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик,

с помощью которогоможно открыть эти истоки,

и они забьютживотворными ключами».

В. Сухомлинский.

Тема: «Сказка - ложь, да в ней намёк

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в старшей группе „Сказка — ложь, да в ней намёк!“» размещена в разделах

Сказка - это многовековая народная мудрость. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют детям, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Без преувеличения можно сказать, что чтение сказок -это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Чтение сказок- один из важнейших педагогических, воспитательных моментов.

Каждая сказка чему-то учит, заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом — чувствовать. А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество. И поэтому сказки нужно не просто читать детям, а вместе с ним осмысливать прочитанное, воспитывать и развивать в них определенные качества.

Сказки – это не выдуманные истории для развлечения детей, они несут в себе глубокий смысл. К сожалению, современные произведения утеряли свой главный смысл – смысл поучения и воспитания, именно поэтому детям до сих пор полезнее читать русские народные сказки, ведь именно на них воспитывались многие поколения, наши бабушки, матери, мы. Именно древнее народное творчество заложило в нас моральную основу. Благодаря им мы научились видеть грань между добром и злом, испытывать чувства сострадания, поняли важность таких качеств, как уважение, прощение и многому другому. И потому на этих сказках нам легче всего воспитывать и своих детей.

Многие до сих пор задаются вопросом – почему нашим детям следует читать и смотреть именно русские народные сказки? – тому есть несколько причин. Но в первую очередь это связанно с культурной принадлежностью, сказки каждой страны несут в себе основы морали, культуры и традиций каждого отдельного народа, а детям лучше знакомиться с культурой страны, в которой они живут. Ещё одной причиной тому, что нашим детям полезнее читать русские сказки, является и то, что русские сказки легче для восприятия, что очень важно для ребёнка.

Проблема:

В последнее времянаблюдается резкое снижение речевой активности дошкольников. Что, безусловно, влияет на дальнейшее развитие и обучение детей. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития. Поэтому в проектной деятельности активно участвуют родители.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей.

Задачи проекта :

1. Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.

2. Расширить представление детей о сказках.

3. Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.

4. Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

5. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

6. Воспитывать культуру речи.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

8. Воспитание эстетического вкуса.

Участники проекта : дети старшей группы, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель.

Продолжительность проекта : октябрь 2021 года – апрель 2022года.

Формы реализации: Непосредственно образовательная деятельность, театрализованная деятельность, совместная с родителями деятельность.

Проектная работа строится с учё том следующих принципов:

1. Принцип личностно - ориентированного взаимодействия (организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учета особенностей его индивидуального развития, на отношении к нему как сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса).

2. Принцип открытости (ребенок имеет право участвовать или не участвовать в какой-либо деятельности, предоставлять или не предоставлять результаты своего труда, предоставлять в качестве результата то, что считает своим достижением он, а не воспитатель, принять решение о продолжении, завершении работы).

3. Принцип активного включения детей в практическую деятельность.

4. Принцип вариативности (гибкость) - изменчивость содержания и способов деятельности в зависимости от своеобразия ситуации, позиции и возможностей детей.

5. Реалистичность – учет реальных возможностей детей в различных ситуациях, их возрастных, личностных и психофизических особенностей развития.

6. Принцип толерантность – безусловное принятие каждого ребенка.

Этапы:

1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• Создание списка художественной литературы.

• Пополнение библиотеки детского сада с привлечением родителей.

• Создание картотеки игр по мотивам русских народных сказок.

• Пополнение уголка дидактических игр.

• Разработка консультаций для родителей «Читайте сказки детям».

• Разработка сценариев праздников и развлечений с привлечением родителей.

2 ЭТАП-ОСНОВНОЙ

• Чтение русских народных сказок.

• Совершенствование материально-технической базы;

• Проведение праздников и развлечений с привлечением родителей;

• Объединение детей и родителей в совместной деятельности.

• Непосредственная образовательная деятельность.

• Развитие творческих способностей, в том числе индивидуальная работа.

• Театрализованная деятельность.

• Проведение мастер-классов по изготовлению книжки-малышки.

• Изготовление персонажей и декораций для настольного театра.

• Выставки творческих работ детей.

Беседы:

• Почему сказка называется «русская народная»?

• Кто рисует картинки к сказкам?

Что значит выражение : «Книжки – наши друзья?»

Игры по мотивам русских народных сказок :

«Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые ворота»,«Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору».

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что

потом», «Из какой мы сказки, «Из какой сказки волшебная вещь,

«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,

«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты

мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой»,

«Разыграй свою сказку».

Загадки о сказках.

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Физминутки по русским народным сказкам.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

• Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.

• Создание альбома из детских рисунков по мотивам русских народных сказок.

• Создание мини-музея «Наши сказки» с выставкой работ детей.

• Создание презентации и фотоальбома по проекту «Сказка – лож, да в ней намёк

Планируемые результаты проекта.

В процессе реализации проекта «Сказка – ложь, да в ней намёк

• повысится интерес детей к познавательной деятельности, и они охотнобудут включаются в образовательный процесс;

повысится творческая активность детей: они с удовольствием будут участвовать в драматизации сказок;

• у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;

• появится желание пересказывать сказки, придумывать свои сюжеты;

• дети с интересом будут смотреть театральные постановки других и, удовольствием, будут воспроизводить их в своей игровой деятельности;

• родители активно включатся в образовательную деятельность группы, будут интересоваться развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намёк!»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 19:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Сказка — ложь, да в ней намёк!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родионова (УИ 1272346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД