Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Весенняя неделя добра»

Рублева Ольга Валентиновна
Проект в старшей группе «Весенняя неделя добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : социальный, творческий.

Участники: дети старшей группы, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители детей старшей группы.

Цель проекта : формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта :

- закреплять основные сведения о Великой Отечественной Войне;

- расширение знаний о Защитниках Отечества, о функциях армии;

- воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, беседы о войне.

Публикация «Проект в старшей группе „Весенняя неделя добра“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверие Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, которой показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Весенняя неделя добра». Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Обеспечение проектной деятельности :

1) подбор методической и художественной литературы о Великой Отечественной войны;

2) создание информационной базы для родителей;

3) разработка системы мероприятий проводимых с детьми и родителями;

4) пополнение развивающей среды:

- иллюстрации «День Победы», «На парад!», «Виды войск», журналы «Веселые картинки» (о Дне Победы);

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Армия», «Корабль», «Мед. сестра»;

- раскраски «Военная техника», «Солдаты».

Предполагаемый результат:

- расширение представлений о российской армии- надежной защитнице нашей Родины. Пополнение словарного запаса.

Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- формулировка цели и задач;

- составление плана основного этапа проекта;

- опрос детей;

РОДИТЕЛИ: решение о принятии участия в проекте.

ДЕТИ: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, предварительные беседы «Что такое война?», «9 Мая».

Основной этап:

1. Чтение художественной литературы:

- А. Усачёв «День Победы»,

- М. Исаковский «Катюша»,

- А. Стариков «Если нету врагов»,

- Е. Трутнева «Фронтовой треугольник»,

- Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»,

- С. Баруздин «Шел по улице солдат» («За Родину!», «Слава»);

- М. Исаковский «Куда бы не шел, ни ехал ты»,

- Г. Воронько «День Победы», «Два брата солдата»,

- пословицы, поговорки о Родине,

- выставка книг о Великой Отечественной войне.

2. Коммуникация:

- составление рассказа «На параде»,

- составление рассказа «Мой дедушка»,

- составление рассказа по картине «Отдых после боя» Ю. Непринцев,

- разучивание стихотворений «День Победы», «Майский праздник» Т. Белозеров.

3. Художественное творчество:

а) Рисование:

- «Салют над городом», «Парад Победы», «Солдат на посту»;

б) Лепка:

- «Солдатики»;

в) Аппликация:

- «Военная техника».

4. Социализация:

- сюжетно-ролевые игры «Армия», «Корабль», «Медсестры», «Спасатели», «Разведчики»;

- театрализация по стихотворению А. Твардовского «Василий Теркин».

5. Физическая культура:

- подвижные игры «Попади в цель», «Полоса препятствий»;

- эстафета «Веселые старты».

6. Музыка:

- прослушивание песен Д. Тухманов «День Победы», М. Исаковский «Катюша»,Н. Богословский «Темная ночь».

7. Познание:

- беседы «День Победы», «9 Мая»

Работа с родителями:

- Участие в митинге посвященном 9 Мая;

- Участие в празднике «День Победы»;

- Консультации для родителей «Знакомство детей с традициями празднования Дня Победы», «Воспитание патриотизма через чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне».

Заключительный этап:

- проведение праздника «День Победы» с участием приглашенного гостя Евсикова А. А; фотовыставка «Этот День Победы» (результаты проекта);

-участие в митинге посвященном Дню Победы;

- участие в легкоатлетической эстафете посвященной 68 годовщине Дня Победы;

- изготовление поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что тема проекта выбранная с учетом программы и возрастными особенностями детей, что положительно повлияло на формирование патриотических чувств у детей. Сформировался устойчивый интерес к празднику 9 Мая – День Победы, чувство гордости за свою Родину, защитникам Отечества. Речь детей стало более развитой, обогатился словарный запас.

Список используемой литературы:

- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в

детском саду».

- Г. Я. Затулина «Развитие речи детей старшего возраста».

- Ю. Иванов «Наша Родина».

- В. Н. Волчкова «Познавательное развитие детей в старшей группе».

- из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.

- памятная книга о кировградцах, воевавших и погибших в Великой Отечественной войне.

Публикации по теме:

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы!» Педагогический проект «Этот день Победы!» Тип проекта: Информационно – творческий Участники проекта: Воспитанники старшей группы Воспитатели.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Весенняя неделя добра»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 17:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Весенняя неделя добра»» (включая файлы) размещена пользователем Рублева Ольга Валентиновна (УИ 309323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД