Рублева Ольга Валентиновна
Проект в старшей группе «Весенняя неделя добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : социальный, творческий.
Участники: дети старшей группы, воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, родители детей старшей группы.
Цель проекта : формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
- закреплять основные сведения о Великой Отечественной Войне;
- расширение знаний о Защитниках Отечества, о функциях армии;
- воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, беседы о войне.
Публикация «Проект в старшей группе „Весенняя неделя добра“» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Весенняя неделя добра
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. В преддверие Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, которой показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Весенняя неделя добра». Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности :
1) подбор методической и художественной литературы о Великой Отечественной войны;
2) создание информационной базы для родителей;
3) разработка системы мероприятий проводимых с детьми и родителями;
4) пополнение развивающей среды:
- иллюстрации «День Победы», «На парад!», «Виды войск», журналы «Веселые картинки» (о Дне Победы);
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Армия», «Корабль», «Мед. сестра»;
- раскраски «Военная техника», «Солдаты».
Предполагаемый результат:
- расширение представлений о российской армии- надежной защитнице нашей Родины. Пополнение словарного запаса.
Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- формулировка цели и задач;
- составление плана основного этапа проекта;
- опрос детей;
РОДИТЕЛИ: решение о принятии участия в проекте.
ДЕТИ: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, предварительные беседы «Что такое война?», «9 Мая».
Основной этап:
1. Чтение художественной литературы:
- А. Усачёв «День Победы»,
- М. Исаковский «Катюша»,
- А. Стариков «Если нету врагов»,
- Е. Трутнева «Фронтовой треугольник»,
- Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»,
- С. Баруздин «Шел по улице солдат» («За Родину!», «Слава»);
- М. Исаковский «Куда бы не шел, ни ехал ты»,
- Г. Воронько «День Победы», «Два брата солдата»,
- пословицы, поговорки о Родине,
- выставка книг о Великой Отечественной войне.
2. Коммуникация:
- составление рассказа «На параде»,
- составление рассказа «Мой дедушка»,
- составление рассказа по картине «Отдых после боя» Ю. Непринцев,
- разучивание стихотворений «День Победы», «Майский праздник» Т. Белозеров.
3. Художественное творчество:
а) Рисование:
- «Салют над городом», «Парад Победы», «Солдат на посту»;
б) Лепка:
- «Солдатики»;
в) Аппликация:
- «Военная техника».
4. Социализация:
- сюжетно-ролевые игры «Армия», «Корабль», «Медсестры», «Спасатели», «Разведчики»;
- театрализация по стихотворению А. Твардовского «Василий Теркин».
5. Физическая культура:
- подвижные игры «Попади в цель», «Полоса препятствий»;
- эстафета «Веселые старты».
6. Музыка:
- прослушивание песен Д. Тухманов «День Победы», М. Исаковский «Катюша»,Н. Богословский «Темная ночь».
7. Познание:
- беседы «День Победы», «9 Мая»
Работа с родителями:
- Участие в митинге посвященном 9 Мая;
- Участие в празднике «День Победы»;
- Консультации для родителей «Знакомство детей с традициями празднования Дня Победы», «Воспитание патриотизма через чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне».
Заключительный этап:
- проведение праздника «День Победы» с участием приглашенного гостя Евсикова А. А; фотовыставка «Этот День Победы» (результаты проекта);
-участие в митинге посвященном Дню Победы;
- участие в легкоатлетической эстафете посвященной 68 годовщине Дня Победы;
- изготовление поздравительных открыток для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.
Анализируя проделанную работу, можно сделать вывод, что тема проекта выбранная с учетом программы и возрастными особенностями детей, что положительно повлияло на формирование патриотических чувств у детей. Сформировался устойчивый интерес к празднику 9 Мая – День Победы, чувство гордости за свою Родину, защитникам Отечества. Речь детей стало более развитой, обогатился словарный запас.
Список используемой литературы:
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в
детском саду».
- Г. Я. Затулина «Развитие речи детей старшего возраста».
- Ю. Иванов «Наша Родина».
- В. Н. Волчкова «Познавательное развитие детей в старшей группе».
- из интернета: поговорки, пословицы о Родине, о солдатах.
- памятная книга о кировградцах, воевавших и погибших в Великой Отечественной войне.