Лилиана Андреевна Булыгина
Проект в старшей группе «Творчество С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Познакомить детей подготовительной группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака
Задачи проекта:
Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;
Публикация «Проект в старшей группе „Творчество С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:
«Багаж»
«Сказка о глупом мышонке»
«Сказка об умном мышонке»
«Где обедал воробей?»
«Вот какой рассеянный»
«Радуга-дуга»
«Ванька-встанька»
«Круглый год»
«Детки в клетке»
«Мяч»
«Веселый счет»
«Кошкин дом»;
Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;
Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;
Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;
Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;
Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Длительность: в течение месяца
Ожидаемый результат:
Оснащение развивающей среды в группе:
Библиотека произведений С. Я. Маршака.
Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака
Картотека театрализованных игр.
Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
Организация просмотра мультфильма «Двенадцать месяцев»
Популяризация семейного чтения.
Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
Участники проекта:
- дети старшей группы
- родители воспитанников
- воспитатели
Тип проекта: познавательно -творческий
По количеству участников: групповой
По продолжительности: 1 месяц
Виды детской деятельности:
Познавательно-речевое развитие
• Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»
• Формирование целостной картины мира
• Знакомство с биографией С. Я. Маршака
• Формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год»
• Формирование интереса и потребности в чтении
• Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
• Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака
• Развитие всех компонентов устной речи
• Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»
• Просмотр презентации.
• Развитие конструктивной деятельности
• Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего»
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование по произведению «Где обедал воробей?»
• Аппликация «Поезд»
• Конструирование «Вокзал»
• Лепка – коллективная работа «Зоопарк»
• Слушание музыки
• Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Физическое развитие
• Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом
• Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»
Социально-личностное развитие
• Игровая деятельность
• Д/и «Где обедал воробей?»
• Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»
• Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»
• Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
• Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»
• Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»
• Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте
• Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк»
Трудовая деятельность
• Организованная деятельность в книжном уголке
• Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»
• Реставрационная совместная деятельность детей и педагога
Сотрудничество с родителями
• изготовление рисунков к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми «Мой любимый герой»
• домашнее чтение произведений С. Я. Маршака
• оформление уголка Маршака в книжном центре (приобретение новых книг)
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
• организация похода в библиотеку;
• организация просмотра мультфильма «Кошкин дом».
• оформление уголка Маршака в книжном центре;
Основной этап
• Рассказ воспитателя о Маршаке.
• Заучивание стихотворений С. Я. Маршака.
• Проведение нод по чтению художественной литературы по произведению Маршака «Почта».
• Проведение нод по рисованию по произведению Маршака «Где обедал воробей».
• Аппликация «Поезд»
• Заучивание считалок, подвижной игры «Мыши дернули за гири»
• Рисование полюбившихся героев.
• Конструирование «Вокзал».
• Вечер загадок Маршака.
• Просмотр мультфильма «Кошкин дом» в музыкальном зале.
Заключительный этап
• Выставка рисунков к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми «Мой любимый герой».
• Презентация «С. Я. Маршак детям».
Заключение:
Презентация проекта
Создание фотоальбома «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»
Подведение итогов:
проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака
выставка рисунков, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака
Посещение городской детской библиотеки.
Практическая значимость:
обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях
развитие умение отгадывать загадки
развитие артистических способностей детей
воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака
Список литературы:
1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. М: издательство «Мозаика-сити» 2009г
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2009.
4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М: издательство «Мозаика-синтез» 2007 г.
5. Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии/И. А. Ермакова. – СПб., 2006.
6. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. –М: издательство «Мозаика-синтез» 2007г.
7. Власенко О. П. Театр кукол и игрушек в детском саду. Кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет. - Волгоград:Издание 2е.
8. Маршак С. Я. Стихи и сказки малышам. М: ООО «Издательство Астрель»,2010г.
9. Маршак С. Я. Лучшие стихи. М: ООО «Издательство Астрель»,2007 г.
10. Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. : Художественная литература, 1968. - С. 5-15.