Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Творчество С. Я. Маршака» (4 фото)

Лилиана Андреевна Булыгина
Проект в старшей группе «Творчество С. Я. Маршака»

Актуальность проекта:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XX века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей подготовительной группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака

Задачи проекта:

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Публикация «Проект в старшей группе „Творчество С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

«Багаж»

«Сказка о глупом мышонке»

«Сказка об умном мышонке»

«Где обедал воробей?»

«Вот какой рассеянный»

«Радуга-дуга»

«Ванька-встанька»

«Круглый год»

«Детки в клетке»

«Мяч»

«Веселый счет»

«Кошкин дом»;

Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир;

Формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов;

Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;

Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;

Развивать познавательные и умственные способности, речь детей;

Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Длительность: в течение месяца

Ожидаемый результат:

Оснащение развивающей среды в группе:

Библиотека произведений С. Я. Маршака.

Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака

Картотека театрализованных игр.

Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

Организация просмотра мультфильма «Двенадцать месяцев»

Популяризация семейного чтения.

Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Участники проекта:

- дети старшей группы

- родители воспитанников

- воспитатели

Тип проекта: познавательно -творческий

По количеству участников: групповой

По продолжительности: 1 месяц

Виды детской деятельности:

Познавательно-речевое развитие

• Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

• Формирование целостной картины мира

• Знакомство с биографией С. Я. Маршака

• Формирование представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год»

• Формирование интереса и потребности в чтении

• Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

• Вечер загадок по произведениям С. Я. Маршака

• Развитие всех компонентов устной речи

• Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

• Просмотр презентации.

• Развитие конструктивной деятельности

• Конструирование «Вокзал» из напольного конструктора «Лего»

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование по произведению «Где обедал воробей?»

• Аппликация «Поезд»

• Конструирование «Вокзал»

• Лепка – коллективная работа «Зоопарк»

• Слушание музыки

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Физическое развитие

• Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

• Воспитание потребности в соблюдении режима по стихотворению «Ванька-Встанька»

Социально-личностное развитие

• Игровая деятельность

• Д/и «Где обедал воробей?»

• Сюжетно-ролевая игра «Вокзал» по стихотворению «Багаж»

• Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Вокзал»

• Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

• Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»

• Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

• Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах, например, в транспорте

• Развитие умения распределять роли в театрализованной игре «Зоопарк»

Трудовая деятельность

• Организованная деятельность в книжном уголке

• Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

• Реставрационная совместная деятельность детей и педагога

Сотрудничество с родителями

• изготовление рисунков к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми «Мой любимый герой»

• домашнее чтение произведений С. Я. Маршака

• оформление уголка Маршака в книжном центре (приобретение новых книг)

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

• организация похода в библиотеку;

• организация просмотра мультфильма «Кошкин дом».

• оформление уголка Маршака в книжном центре;

Проект в старшей группе «Творчество С. Я. Маршака»

Основной этап

• Рассказ воспитателя о Маршаке.

• Заучивание стихотворений С. Я. Маршака.

• Проведение нод по чтению художественной литературы по произведению Маршака «Почта».

• Проведение нод по рисованию по произведению Маршака «Где обедал воробей».

• Аппликация «Поезд»

• Заучивание считалок, подвижной игры «Мыши дернули за гири»

• Рисование полюбившихся героев.

• Конструирование «Вокзал».

• Вечер загадок Маршака.

• Просмотр мультфильма «Кошкин дом» в музыкальном зале.

Фото «Творчество С. Я. Маршака»
Проект в старшей группе - фото

Заключительный этап

• Выставка рисунков к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми «Мой любимый герой».

• Презентация «С. Я. Маршак детям».

Фото №1 Актуальность проекта Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей т

Заключение:

Презентация проекта

Создание фотоальбома «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Подведение итогов:

проведение викторины по произведениям С. Я. Маршака

выставка рисунков, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям С. Я. Маршака

Посещение городской детской библиотеки.

Практическая значимость:

обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

развитие умение отгадывать загадки

развитие артистических способностей детей

воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

Список литературы:

1. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. М: издательство «Мозаика-сити» 2009г

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2009.

4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. - М: издательство «Мозаика-синтез» 2007 г.

5. Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Развитие общительности. Преодоление застенчивости. Снятие агрессии/И. А. Ермакова. – СПб., 2006.

6. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. –М: издательство «Мозаика-синтез» 2007г.

7. Власенко О. П. Театр кукол и игрушек в детском саду. Кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет. - Волгоград:Издание 2е.

8. Маршак С. Я. Стихи и сказки малышам. М: ООО «Издательство Астрель»,2010г.

9. Маршак С. Я. Лучшие стихи. М: ООО «Издательство Астрель»,2007 г.

10. Маршак С. Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. - М. : Художественная литература, 1968. - С. 5-15.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом»Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные.

Игры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группеИгры-эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака в старшей группе Игры – эстафеты по произведениям писателя С. Я. Маршака. Старшая группа Цель: закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака на физкультурном.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Лэпбук «Творчество С. Я. Маршака»Лэпбук «Творчество С. Я. Маршака» Лэпбук - многофункциональное дидактическое пособие, которое помогает воспитателю дошкольного образования, кратко, в игровой форме, познакомить.

Предновогоднее творчество в старшей группеПредновогоднее творчество в старшей группе Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с предновогодних занятий с дошкольниками старшей группы. "Снеговик в шаре" рисование в смешанной технике.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Творчество С. Я. Маршака»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 05:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД