Юлия Князева
Проект в старшей группе «Витамины и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Витамины и здоровье
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад с. Алексеевка».
Проект :
«Витамины и
здоровье».
Выполнил воспитатель старшей группы :
Князева Юлия Владимировна.
2014г
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта : старшая группа.
Проблемы:
Публикация «Проект в старшей группе „Витамины и здоровье“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
- неосведомленность родителей о важности питания, как основной составляющей здорового образа жизни;
- незаинтересованность в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- недостаточность знаний родителей о физиче6ских навыках и умениях детей данного возраста,
- невнимания родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цели: Расширять и закреплять обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», знания об их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания, познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;
2. Привить бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, проявлять уважение к труду людей, работающих на земле;
3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
Выполнение проекта :
В работе с детьми.
Беседы:
• Общение: «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься!»
• «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
• Беседа о здоровье, о чистоте. (Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций)
• Беседа – игра, влючающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки).
Сказка – беседа «В стране Болючке».
Игры:
• Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Аптека».
• Дидактические игры: «Веселый повар», «В огороде у козы Лизы», «Найди лишнее», «Раздели на группы» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Ловушки в кругу», «Черное и белое» и т. д.
• Спортивные эстафеты «Будем здоровы».
В работе по совместной деятельности родителей и детей.
• Совместное развлечение с детьми и родителями «Овощи и фрукты»
• Рисование: «Наши витамины».
• Лепка овощей и фруктов из саленого теста.
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной деятельности с детьми, о питании и т. д.
• Организована фото выставка «Путешествие в страну Здоровья».(альбом с фотографиями)
Подготовительный этап.
1- й месяц- постановка перед детьми вопрос «Как сохранить свое здоровье?», привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
«Загадки на грядке».
Содержание работы:
• Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
• Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
• Дидактическая игра «Найди свою группу».
• Рисование: «Корзинка с овощами и фруктами».
• Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
Основной этап.
2-й месяц- совместное движение взрослых и детей к результату
«Во саду ли, в огороде».
Содержание работы:
• Познавательное понятие: «Путешествие в страну здоровья».
• Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих фрукты и овощи).
• Работа в уголке природы «поливаем огород».
• Рисование «Наши витамины».
• Лепка. Тема «Магазин «Овощи и фрукты» (соленое тесто).
Заключительный этап.
3-й месяц –совместный анализ выполнения проекта, переживание результата
Витаминный калейдоскоп.
Содержание работы:
• Дидактические игры: «Угадай овощ (фрукт) по вопросам», «Определи на ощупь».
• Чтение стихов по теме.
• Заключительное занятие- развлечение «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
• Результат проекта – презентация блюд- салатов.
Результат проекта :
Идея проекта в нашей группе родилась совершенно неожиданно. Мы выбрали актуальную по возрасту тему, разработали специальный цикл занятий, цель которых – расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь. Здоровый образ жизни – сложное многогранное понятие, предполагающее в частности умение пользоваться витаминными кладовыми земли.
Проект : «Витамины и здоровье» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети теперь знают основные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, какие блюда можно приготовить из них.
Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии – развлечении: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Они поделились своими секретами в приготовлении вкусных, разных, красивых салатов, полезных для здоровья. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.
Завершающим этапом проекта было проведение презентации блюд – салатов, который закончился дегустацией блюд.
Литература.
1. Воспитатель ДОУ №5 2011г.
2. Воспитатель ДОУ №2 2009г.
3. Воспитатель ДОУ №1 2010г.
4. Глушкова Г. Овощной калейдоскоп // Обруч. 2007 №4.
5. Ковалева Г. Витаминиада // Дошкольное образование. 2006г. №19.
6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. -сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода. М. ,2005г.