Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Витамины и здоровье»

Юлия Князева
Проект в старшей группе «Витамины и здоровье»

Витамины и здоровье

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад с. Алексеевка».

Проект :

«Витамины и

здоровье».

Выполнил воспитатель старшей группы :

Князева Юлия Владимировна.

2014г

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта : старшая группа.

Проблемы:

Публикация «Проект в старшей группе „Витамины и здоровье“» размещена в разделах

- неосведомленность родителей о важности питания, как основной составляющей здорового образа жизни;

- незаинтересованность в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- недостаточность знаний родителей о физиче6ских навыках и умениях детей данного возраста,

- невнимания родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цели: Расширять и закреплять обобщающее понятие «овощи» и «фрукты», знания об их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания, познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;

2. Привить бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, проявлять уважение к труду людей, работающих на земле;

3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.

Выполнение проекта :

В работе с детьми.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься!»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

• Беседа о здоровье, о чистоте. (Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций)

• Беседа – игра, влючающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки).

Сказка – беседа «В стране Болючке».

Игры:

• Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Аптека».

Дидактические игры: «Веселый повар», «В огороде у козы Лизы», «Найди лишнее», «Раздели на группы» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Ловушки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

• Спортивные эстафеты «Будем здоровы».

В работе по совместной деятельности родителей и детей.

• Совместное развлечение с детьми и родителями «Овощи и фрукты»

Рисование: «Наши витамины».

• Лепка овощей и фруктов из саленого теста.

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной деятельности с детьми, о питании и т. д.

• Организована фото выставка «Путешествие в страну Здоровья».(альбом с фотографиями)

Подготовительный этап.

1- й месяц- постановка перед детьми вопрос «Как сохранить свое здоровье, привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

«Загадки на грядке».

Содержание работы:

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

• Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

• Дидактическая игра «Найди свою группу».

Рисование: «Корзинка с овощами и фруктами».

• Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

Основной этап.

2-й месяц- совместное движение взрослых и детей к результату

«Во саду ли, в огороде».

Содержание работы:

Познавательное понятие: «Путешествие в страну здоровья».

• Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей, выращивающих фрукты и овощи).

• Работа в уголке природы «поливаем огород».

• Рисование «Наши витамины».

• Лепка. Тема «Магазин «Овощи и фрукты» (соленое тесто).

Заключительный этап.

3-й месяц –совместный анализ выполнения проекта, переживание результата

Витаминный калейдоскоп.

Содержание работы:

Дидактические игры: «Угадай овощ (фрукт) по вопросам», «Определи на ощупь».

• Чтение стихов по теме.

• Заключительное занятие- развлечение «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

• Результат проекта – презентация блюд- салатов.

Результат проекта :

Идея проекта в нашей группе родилась совершенно неожиданно. Мы выбрали актуальную по возрасту тему, разработали специальный цикл занятий, цель которых – расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь. Здоровый образ жизни – сложное многогранное понятие, предполагающее в частности умение пользоваться витаминными кладовыми земли.

Проект : «Витамины и здоровье» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети теперь знают основные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, какие блюда можно приготовить из них.

Родители с огромным желанием приняли участие в завершающем занятии – развлечении: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Они поделились своими секретами в приготовлении вкусных, разных, красивых салатов, полезных для здоровья. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.

Завершающим этапом проекта было проведение презентации блюд – салатов, который закончился дегустацией блюд.

Литература.

1. Воспитатель ДОУ №5 2011г.

2. Воспитатель ДОУ №2 2009г.

3. Воспитатель ДОУ №1 2010г.

4. Глушкова Г. Овощной калейдоскоп // Обруч. 2007 №4.

5. Ковалева Г. Витаминиада // Дошкольное образование. 2006г. №19.

6. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. -сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода. М. ,2005г.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Витамины и здоровье»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 11:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД