Зита Николаева
Проект в старшей группе «Всемирный День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Всемирный День Земли»
Вид проекта : творческий, коллективный, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, участок детского сада.
Сроки провидения: с 17 – по 21 апреля 2017г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Всемирный День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Цель и направления деятельности проекта : формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Краткое содержание: в ходе проекта с детьми проводятся
беседы, рассказывания, читаются и разучиваются с детьми стихи,
песни, пословицы, игры-путешествия, детьми выполняются работы по рисованию, лепке и аппликации. Завершается проект мероприятием "Земля - наш общий дом".
Ожидаемые результаты: сформированность у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.
Проблема: Существует проблема формирования экологического сознания детей.
Цель: Развивать элементарные представления о планете Земля.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности.
5. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
6. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Ожидаемые результаты: 1. Дети имеют целостное представление о Земле, о природе, играющую большую роль в жизни каждого человека. 2. Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности. 3. Знают много стихов о Земле, умеют читать их по мнемотаблице. 4. Дети умеют составлять рассказ о природе, знают пословицы и поговорки о земле, о природе.
6. Знают песни о природе, о Земле, танцуют и инсценируют, готовят выставку своих рисунков на тему «Береги природу». 7. Дети проявляют любовь, уважение, бережное отношение к родной природе.
Этапы реализации проекта
Этапы
Содержание
Участники
Подготови-тельный
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т. п., иллюстраций.
Сбор информации
Воспита-тели, дети, родители
Основной
Проведение образовательной деятельности по теме «Наша планета».
Составление рассказа по картине «Труд людей весной».
Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?»
Проведение игры «Хорошо – плохо».
Чтение художественной литературы.
Знакомство с пословицами и загадками о Земле.
Организация трудовой деятельности по уборке участка.
Оформление «огорода на окне» в группе.
Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.
Воспита-тели, дети, родители
Заключи-тельный
Выставка совместных с родителями рисунков: «Планета Земля глазами детей»;
Презентация проекта в виде тематической образовательной деятельности «Земля - наш общий дом».
Проведение музыкального развлечения «Земля – наш общий дом».
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи).
Воспита-тели, дети, родители
Механизмы реализации проекта :
1. Разработка плана работы.
2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.
3. Оформление развивающей среды.
4. Проведение плановых мероприятий проекта.
5. Оформление выставки.
6. Проведение праздника.