екатерина струнина
Проект в старшей группе «Жить здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :сохранение здоровья человека в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Фактические данные говорят о ее актуальности. За последнее десятилетие состояние здоровья дошкольников значительно ухудшилось. Сейчас только 5% детей могут считаться абсолютно здоровыми.
Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие, близорукость.
Публикация «Проект в старшей группе „Жить здорово“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Актуальность проекта обусловлена неблагоприятными тенденциями снижения показателей здоровья дошкольников за последние десятилетия.
Проблема:Создание оптимальные условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, реализации здоровьесберегающих технологий, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.
Максимальное использование возможностей по оздоровлению детей во время образовательной деятельности. Цели проекта :Способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма, формирование привычки заботиться о своем здоровье.
Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения.
Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в старшей группе с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
Задачи проекта :Познакомить детей с понятием «Витамины». Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций.
Способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты:Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
Повышение речевой активности.
Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
Снижение заболеваемости.
Предварительная работа:разгадывание загадок о здоровье;
рассматривание иллюстраций о витаминах, о комплексе утренней зарядки, о вредных и полезных продуктах;
чтение художественной литературы: Е. Силенок «Мойдодыр», А. Жаброва «Будь спортивным и здоровым», Н. Лубянко «Гимнастика», К. Авдеенко «Помидор», «О здоровье», Г. Остер «Петька – микроб», С. Михалков «Прививка», «У меня опять 36,5»,
«Чудесные таблетки», «Овощи», «Грипп».
просмотр мультфильмов: «Ваше здоровье», «Здоровье начинается дома», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»;
разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;
проведение ежедневной утренней гимнастики;
проведение ежедневной гимнастики после пробуждения.
Сотрудничество с семьё й:консультации «Советы заботливых медиков», «Закаливание в саду и дома», «Питание в детском саду»,
участие в оформлении уголков Здоровья; оформление выставки стенгазет «Здоровый образ жизни»
оформление выставки рисунков детей «Виды спорта»
анкетирование среди родителей: «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» и «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»
Продукт проектной деятельности :Коллективная работа «Витамины в банке»
Рисунки детей
Дидактические игры
Фотографии совместной деятельности в режимных моментах и в образовательной деятельности
Аппликации «Ваза с фруктами», «Овощи на тарелке».
Дидактические игры «Вредно-полезно», «Чудо-дерево», «Витаминное поле».
Памятка «Овощи и фрукты -источник здоровья».
Уголок для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», магазин «овощи-фрукты», фруктовое кафе;
Этапы реализации проекта :1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .
Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр «Вредно-полезно», «Чудо-дерево», «Витаминное поле»
Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми.
Создание наглядного пособия «Витамины в банке».
Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты».
Совместная деятельность родителей и детей.
Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты – источник здоровья».
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм».
Аппликация «Ваза с фруктами»; «Овощи на тарелке»
Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. Дидактические игры и упражнения:
«Мы считаем»; «Угадай-ка»; «Веселый повар»; «Вершки – корешки»; «Угадай на вкус»;
«Поможем клоуну Роме»; Развивающие игры:
«Зеленый друг» (ботаническое лото) ; «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок».
Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок».
Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Поликлиника». Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .
Совместная деятельность педагога с детьми. НОД. Тема: «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Проведение дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных игр.
Проведение сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление овощного и фруктового салата, фруктового шашлычка.
4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.
Деятельность педагога.
Организация и презентация фотографий, конспекта НОД, анкет для родителей, дидактических и развивающих игр, памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».
Совместная деятельность педагога с детьми. Беседа «здоровая пища».
Совместная деятельность родителей и детей.
Посещение выставки «Витамины – наши друзья»