Проект в старшей группе «Зимушка-зима»

Елена Земляная
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко»

ПРОЕКТ

В старшей группе на тему:

«Зимушка-зима»

Воспитатель

Е. А. Земляная

Г. Приморско-Ахтарск

2014 год

Актуальность проекта

Учитывая рекомендации Федеральных Государственных Требований по подготовке дошкольников к школьному обучению, очень важно комплексно подготовить детей к школе

• Сформулировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье

• Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе

• Укрепление связи МБДОУ с семьей

• Развивать мелкую и крупную моторику

• В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научить общаться между собой

Аннотация проекта

Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоциональное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.

Практико-ориентированный проект

Срок реализации:

С 1 декабря 2013 по 1 марта 2014 года

Цель проекта. Развитие связной речи детей.

Задачи проекта:

• Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи, активизировать словарь детей.

• Формировать у детей эмоциональнее, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в природе.

• Закрепить умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

• Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус

• Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Участники проекта:

• Воспитатель

• Дети старшей группы

• Родители

Предполагаемый результат.

Сформированы:

• Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

• Становление ребенка как личности.

• Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.

Результаты работы с родителями:

• Повышена педагогическая компетентность родителей;

• Установлено деловое взаимодействие.

Гипотеза

• Развивать связную речь у детей.

• Делать упор на становлении, понимании и переживании ребенком своего единства с живой природой Земли, её эволюции, бережного отношения к природе

• Сформировать тесную связь “Детский сад-ребенок-семья”

• Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские отношения

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Разработка гипотезы, целы и задач проекта;

• Подбор методического материала и литературы;

2 этап. Основной, реализация проекта:

• Работа с детьми;

• Работа с родителями.

3 этап. Заключительный.

• Анализ результатов реализации проекта;

• Совместные итоговые выставки творческих работ;

Результаты. Выводы.

• Сформированы навыки диалогической и монологической речи

• Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, анализируют.

• Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческий ценностях.

• Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.

• Улучшилось отношения детей друг с другом.

• Установлено деловое взаимодействие с родителями.

Перспективы на будущее

• Качественно готовить детей к школьному обучению

• Продолжать работу с детьми по развитию связной реки

• Содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых

• Развивать внимание, память, мышление

Последовательность разворачивания проекта.

Декабрь - февраль.

1 блок. Экскурсии по детскому саду.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природу, обратить внимание на «тихую грусть» засыпания природы с наступлением зимы.

2 блок. Знакомство с искусством – рассматривание зимних пейзажей, выставки – загадки.

Цель: закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Игры: «Времена года», «Узнай по описанию».

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ – загадка о разных предметах и явлениях природы.

3 блок. Рассматривание репродукций картин по теме «Зима».

К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна»,И. Грабаря и «Февральская глазурь».

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства.

4 блок: Прослушивание аудиозаписей П. Чайковского «Декабрь-святки», Шаинского «Снежки». Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: Учить, понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

5 блок. Заучивание стихотворений: И. Сурикова «Зима», А. Федорова и «Мороз», Л. Толстой «Декабрь»

6 блок. Занятие по ИЗО на тему «Волшебница зима». «Мои волшебные снежки» (акварель) и «Первый снег», «Мое любимое дерево зимой» (гуашь)

Взаимодействие с семьей

1. Разучивание стихов о зиме.

2. Привлечь родителей к оформлению Изостудии.

Литература:

1. В союзе с природой, Л. И. Грехова

2. Прогулки в природу, В. А. Шишкина, М. Н. Дедуневич

3. Экологическое воспитание

4. Новый эколог С. Н. Николаева

5. Развитие речи, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...