Проект в старшей группе «Зимушка-зима»

Елена Земляная
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 «Солнышко»

ПРОЕКТ

В старшей группе на тему:

«Зимушка-зима»

Воспитатель

Е. А. Земляная

Г. Приморско-Ахтарск

2014 год

Актуальность проекта

Учитывая рекомендации Федеральных Государственных Требований по подготовке дошкольников к школьному обучению, очень важно комплексно подготовить детей к школе

• Сформулировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье

• Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе

• Укрепление связи МБДОУ с семьей

• Развивать мелкую и крупную моторику

• В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научить общаться между собой

Аннотация проекта

Данный проект помогает развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоциональное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать экологическую культуру.

Практико-ориентированный проект

Срок реализации:

С 1 декабря 2013 по 1 марта 2014 года

Цель проекта. Развитие связной речи детей.

Задачи проекта:

• Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи, активизировать словарь детей.

• Формировать у детей эмоциональнее, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в природе.

• Закрепить умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

• Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус

• Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Участники проекта:

• Воспитатель

• Дети старшей группы

• Родители

Предполагаемый результат.

Сформированы:

• Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

• Становление ребенка как личности.

• Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.

Результаты работы с родителями:

• Повышена педагогическая компетентность родителей;

• Установлено деловое взаимодействие.

Гипотеза

• Развивать связную речь у детей.

• Делать упор на становлении, понимании и переживании ребенком своего единства с живой природой Земли, её эволюции, бережного отношения к природе

• Сформировать тесную связь “Детский сад-ребенок-семья”

• Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, дружеские отношения

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Разработка гипотезы, целы и задач проекта;

• Подбор методического материала и литературы;

2 этап. Основной, реализация проекта:

• Работа с детьми;

• Работа с родителями.

3 этап. Заключительный.

• Анализ результатов реализации проекта;

• Совместные итоговые выставки творческих работ;

Результаты. Выводы.

• Сформированы навыки диалогической и монологической речи

• Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, анализируют.

• Пополнился запас знаний о родном крае, об общечеловеческий ценностях.

• Повысилась экологическая культура, как детей, так и взрослых.

• Улучшилось отношения детей друг с другом.

• Установлено деловое взаимодействие с родителями.

Перспективы на будущее

• Качественно готовить детей к школьному обучению

• Продолжать работу с детьми по развитию связной реки

• Содействовать формированию экологической культуры детей и взрослых

• Развивать внимание, память, мышление

Последовательность разворачивания проекта.

Декабрь - февраль.

1 блок. Экскурсии по детскому саду.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природу, обратить внимание на «тихую грусть» засыпания природы с наступлением зимы.

2 блок. Знакомство с искусством – рассматривание зимних пейзажей, выставки – загадки.

Цель: закрепить знания у детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Игры: «Времена года», «Узнай по описанию».

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ – загадка о разных предметах и явлениях природы.

3 блок. Рассматривание репродукций картин по теме «Зима».

К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна»,И. Грабаря и «Февральская глазурь».

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие; формировать навыки эстетических контактов с произведением искусства.

4 блок: Прослушивание аудиозаписей П. Чайковского «Декабрь-святки», Шаинского «Снежки». Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: Учить, понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

5 блок.Заучивание стихотворений: И. Сурикова «Зима», А. Федорова и «Мороз», Л. Толстой «Декабрь»

6 блок. Занятие по ИЗО на тему «Волшебница зима». «Мои волшебные снежки» (акварель) и «Первый снег», «Мое любимое дерево зимой» (гуашь)

Взаимодействие с семьей

1. Разучивание стихов о зиме.

2. Привлечь родителей к оформлению Изостудии.

Литература:

1. В союзе с природой, Л. И. Грехова

2. Прогулки в природу, В. А. Шишкина, М. Н. Дедуневич

3. Экологическое воспитание

4. Новый эколог С. Н. Николаева

5. Развитие речи, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...