Приложение МААМ

Проект в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень золотая» (14 фото)

Ольга Иовлева
Проект в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

в старшей логопедической группе

«Здравствуй, осень золотая

Вид проекта :

Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь-ноябрь.

Участники проекта :

Воспитатели, дети, учитель – логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Мотив:

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах

Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:

- Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.

Актуальность проекта :

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

• углубить представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Перелетные птицы», «Откуда хлеб пришел?», «Дикие животные готовятся к зиме»; «Осень в стихах и картинах русских художников».

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, ягод, грибов созреваемых в осенний период;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

• Пополняет словарный запас;

• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

• разнообразит способы сотрудничества;

• развивает художественно-творческие навыки.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный этап (организационный) ;

2. Основной этап (реализация проекта) ;

3. Завершающий этап (презентация) .

I. Подготовительный этап:

- изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» по экологическому воспитанию дошкольников;

- подборка литературы для детей об осени;

- оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада) .

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии»)

- оформление выставки семейных работ по темам: «Невероятные превращения овощей и фруктов», «Краски осени» - выставка осенних букетов.

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;

- «Домашняя мастерская слова»-- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей;

- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;

- стенд «Календарь осенних событий»;

- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;

- альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».

II. Основной этап

Сентябрь

1 .Украшение группы «Осень наступила»;

2.«Дары осени» - выставка овощей и фруктов;

3. Рассматривание картины Шишкина «Рожь»;

4. Изготовление панно «Ваза с фруктами», «Натюрморт»

5. Беседа о перелетных птицах.

- Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;

- Наблюдение за погодными явлениями на прогулке;

- Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;

- Изготовление портрета «Сентябрь»;

- Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»;

- ведение календаря природы.

Октябрь

1. Беседа «Здравствуй осень золотая»;

2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;

3. Выставка букетов «Краски осени»;

4. Коллективная работа «Ветка рябины» в технике оригами;

5. Рисование осенних листьев;

6. Лепка грибов и ягод «На лесной полянке»

7. Конкурс стихов «Осень золотая в гости к нам пришла»;

8. Составление творческих рассказов по картинам ; разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

- чтение сказки «Модница Осень» Алябьевой;

- изготовление портрета «Октябрь»

- рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»

- ведение календаря природы.

Ноябрь

1. Рисование «Золотая осень»;

2. Беседа «Откуда хлеб пришёл»

3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме - аппликация в технике оригами

«Осень в лесу»;

4. Художественный труд «Гуси-лебеди» в технике оригами;

5. Осенние соревнования : «Во саду ли, в огороде.»

- изготовление портрета «Ноябрь»;

- утренник «Осенины»;

- ведение календаря природы.

III. Завершающий этап:

Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая». Утренник «Осенины».

Приложение к теме «Здравствуй, осень золотая

Детские работы по теме

Проект в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень золотая»
Фото «Здравствуй, осень золотая»
Проект в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Проект в старшей логопедической группе Здравствуй Фото №2 Материалы для воспитателей осень золотая Вид проекта Групповой познавательно исследовательский творческий игровой

Выставка букетов и поделок из овощей и фруктов родителей

Фото №3 Сроки реализации Средней продолжительности сентябрь ноябрь Фото №4 Участники проекта Воспитатели дети учитель логопед педагог психолог музыкальный руководитель родители воспитанников

Конкурс стихов про осень

Фото №5 Мотив Публикация Проект в старшей логопедической группе Здравствуй осень золотая размещена в разделах Здравствуй осень Сценарии встречи осени Осень

Осенние соревнования

Фото №6 Материалы для воспитателей Осень Фото №7 Сценарии осенних развлечений Проекты

утренник "Осенины"

Фото №8 Проектная деятельность Работа логопеда

Занятие про хлеб

Фото №9 Логопедия Старшая группа Темочки Осень это не только слякоть пронизывающий холод Осень это золотая крона деревьев багряная и шуршащая листва под ногами бабье лето Фото №10 А сколько всего можно интересного узнать благодаря этой удивительной поре

Постановка сказки "Колобок"

Фото №11 Наверное мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир как наши малыши мы потеряли веру в волшебство и сказку

Утренник: «Осенины»

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень Золотая». Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе«Здравствуй, Осень Золотая». Фотоотчёт осеннего праздника в старшей группе Осень -удивительная пора. Природа подводит итоги лета:увядают растения,улетают птицы в тёплые края,животные в лесу запасаются припасами.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая!» в первой младшей группеФотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая!» в первой младшей группе Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой. Способствовать установлению дружеских отношений.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Золотая осень» в старшей логопедической группеФотоотчет о проведении тематической недели «Золотая осень» в старшей логопедической группе В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Осень. Признаки осени». Цель: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень золотая»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 18:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иовлева (УИ 592678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД