МААМ-картинки

Проект «В Стране вредных советов Григория Бенционовича Остера» (3 фото)

Александра Кравчишина
Проект «В Стране вредных советов Григория Бенционовича Остера»

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Цель: создать условия для знакомства детей с детским писателем Г. Б. Остером и его произведениями.

Задачи:

1. Познакомить детей с детским писателем Г. Б. Остером и его произведениями.

2. Пополнить словарь детей литературными словами.

3. Формировать навыки приобретения знаний из книг, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.

4. Развивать выразительность речи детей по средству разучивания и чтения стихов, в драматизации.

Публикация «Проект „В Стране вредных советов Григория Бенционовича Остера“» размещена в разделах

5. Развивать познавательную и продуктивную деятельность детей, все компоненты устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

6. Приобщить родителей к знакомству ребенка дома с творчеством писателя. Укрепить и расширить взаимодействие детского сада и семьи.

Актуальность.

Художественная литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, творческих начал. Сегодня, в век информационных технологий, весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению, как к процессу и ведущей деятельности человека.

Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольников. Они восприимчивы, способны глубоко чувствовать, поэтому полюбившиеся им литературные образы остаются в памяти на долгие годы.

Произведения Григория Остера – настоящий клад для детей и их родителей, ведь они интересны всем. Вот как говорит об этом сам писатель: «Я считаю, что когда пишешь для маленького ребенка, который сам книжки не читает (ему читают родители, то просто нечестно писать такую книжку, которая была бы интересна только ребенку, а родителю, который читает эту книжку, было бы скучно. Поэтому я пишу так, чтобы было интересно и тем и другим, и книжка получается, как слоеный пирог – в ней одни места интересны детям, а другие взрослым. Иногда дети и взрослые смеются в совершенно разных местах, с удивлением смотрят друг на друга и не понимают, над чем смеется существо другого возраста».

Однако, процессе опроса детей и их родителей, мы выяснили, что лишь немногие знакомы с творчеством этого писателя, а если и знакомы, то всего с несколькими произведениями или мультфильмами, снятыми по ним.

В ходе проектирования дети:

1. Сформируется устойчивый интерес к чтению художественной литературы,

2. Повысится уровень развития литературной речи,

3. У детей сформируются умения объяснять положительные и отрицательные оценки тех или иных поступков с позиции общечеловеческих ценностей.

4. Дети проявят творчество при создании рисунков по произведениям Остера, чтении его стихов из серии «Вредные советы».

Срок реализации: 3 недели

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители. Консультант: учитель логопед

План реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Подготовка Беседы с педагогами, обсуждение предстоящей работы, распределение обязанностей 7 февраля

2. Методическая подготовка проекта Сбор литературы, иллюстраций, по теме 8 – 9 февраля

3. Знакомство родителей с проектом Индивидуальные беседы. 10 февраля

4. Знакомство детей с проектом Беседа «Биография автора». 11 февраля

Основной этап

1. Работа с детьми Оформление книжного уголка в группе для детей и информационной зоны для родителей. 14 февраля

Чтение сказки «38 попугаев» 15 февраля

Просмотр мультфильма «38 попугаев» 17 февраля

Лепка героев сказки «38 попугаев» 17 февраля

Чтение и рассуждения по произведению «Вредные советы» 18 февраля

Иллюстрации к произведению «Вредные советы» 18 февраля

Чтение и обсуждение произведения «Дети и эти» 21 февраля

Чтение произведения «Котенок по имени Гав» 22 февраля

Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав» 24 февраля

Аппликация по произведению «Котенок по имени Гав» 25 февраля

2. Работа с родителями Выставка книг «Мир Г. Б. Остер»

Помощь в подборке книг

Чтение произведений Г. Б. Остер дома ребёнку (или совместно с ребёнком).

Создание иллюстраций к Г. Б. Остер

3. Фиксирование результатов работы

Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта

Заключительный этап

Подведение итогов работы

Создание альбома «Творчество Г. Б. Остер» 28 февраля

Выставка книг в книжном уголке 7 - 28 февраля

Выставка «Мы рисуем книги» 7 - 28 февраля

Итоговая викторина по произведениям Г. Б. Остер 1 марта

Ожидаемые результа

Проект «В Стране вредных советов Григория Бенционовича Остера»
Фото «В Стране вредных советов Григория Бенционовича Остера»
Проект - фото

ты:

У детей:

1. Сформируется устойчивый интерес к чтению художественной литературы,

2. Повысится уровень развития литературной речи,

3. Разовьётся умение испытывать чувство сострадания, сочувствие, радость,

4. Разовьётся интерес к произведениям Г. Б. Остер

У педагогов:

1. Обобщение педагогического опыта, внедрение новых форм работы по приобщению детей к чтению художественной литературы,

2. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методом проекта в работе с детьми.

Прикреплённые файлы:

proekty-po-avtoram_5i45g.pptx | 2323,32 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых»Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке «Ищем вредных насекомых» Цели: - продолжать развивать у детей навыки поисковой деятельности; - побуждать к поисковой деятельности; - формировать элементарные.

Фотоотчёт об участии учеников 3 класса в общешкольной акции «Мы без вредных привычек!»Фотоотчёт об участии учеников 3 класса в общешкольной акции «Мы без вредных привычек!» На этой неделе в нашей школе проходила акция "Мы без вредных привычек!" Мои третьеклассники с удовольствием приняли в ней участие.

Классный час «Мы за мир без вредных привычек» для 8–9 класса Классный час «Мы за мир без вредных привычек» (8-9 класс) Девиз классного часа: Без вредных привычек по жизни иди, Здоровье свое и других.

Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения»Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Профилактика вредных привычек. Конспект беседы «О вреде курения» Цель: формирование отрицательного отношения к курению. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Всё о вредных привычках у детей» Вредные привычки – навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведение ребенка, его физическом и психическом развитии – такое толкование.

Нарратив «Несколько советов молодым родителям»Нарратив «Несколько советов молодым родителям» Несколько советов молодым родителям. Как быстро растут дети! Первые шаги, первые огорчения, первая любовь… И вот уже вчерашние девочки.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект «В стране красивой речи» в старшей группе Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой. Актуальность проекта В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В Стране вредных советов Григория Бенционовича Остера»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 15:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД