Альбина Нигматзянова
Проект «Великая Отечественная война глазами детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Великая Отечественная война глазами детей
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Публикация «Проект „Великая Отечественная война глазами детей“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида
Адрес: Высокогорский район, село Высокая Гора, улица Татарстан, дом 27А.
Авторы:
Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида
Сроки проведения:
Возраст детей : 5 – 7 лет
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- повышение социальной компетентности дошкольников;
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
- создание в музее ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;
- праздник «День Победы»
План реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- составление плана деятельности
- сотрудничество с родителями
- подбор литературных произведений о войне
- подбор музыкальных произведений на военную тему
- подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический:
Работа с родителями:
1. Информация в родительском уголке.
2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «К Победе».
3. Помощь в оформлении стенда в группе «Они подарили нам мир».
4. Подготовка к утреннику, помощь в разучивании стихов, песен, подготовка костюмов и декораций.
5. Анкетирование родителей «Великая Отечественная война 1941-1945 в нашей памяти».
Работа с детьми:
1. Чтение и обсуждение произведений о войне.
2. Экскурсия в Парк Победы Высокогорского района.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Рисунки на асфальте на тему «70-летию посвящается».
5. Индивидуальные беседы о войне.
6. Разучивание стихов, песен о войне.
7. Конкурс чтецов «Пришла весна – пришла Победа!».
8. Изготовление подарков приглашенным ветеранам.
9. Репетиции на утренник.
10. Изготовление подделок на выставку «К Победе».
11. Проведение Военно-спортивного досуга «Зарничка».
3 этап – заключительный:
- Стенд в группе «Они подарили на мир».
- Утренник «День Победы».
- Презентация «Дети в годы войны».
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- создание в музее ДОУ стенда о Великой Отечественной войне.