МААМ-картинки

Социально-творческий проект «Великая Победа»

Анагиз Камалутдиновна Аминова
Социально-творческий проект «Великая Победа»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Великая победа"

Тип проекта : социально-творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети младшей группы «Фантазеры», педагоги, родители.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Публикация «Социально-творческий проект „Великая Победа“» размещена в разделах

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Реализация проекта :

1. Работа с родителями:

беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»;

- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей).

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;

2. Беседа «Знакомство с праздником»;

3. Лепка «Военный самолет»;

4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;

5. Рисование «Праздничный салют»

6. Подвижные игры: «Салют», «Найди свой цвет»;

7. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;

8. Слушание песен: «Мы идем с флажками», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

Приложение

Беседа: «Знакомство с праздником»

Задачи:

Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы!

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Т. Белозеров

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина!

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница,

И ромашковый бугор…

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите мужественными, смелыми и добрыми людьми.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Вот какой у нас салют!

Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.

Материал:иллюстрация с изображением праздничного салюты, листа бумаги синего цвета, краски гуашь, кисточки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, на доске висит иллюстрация с изображением праздничного салюта.

Воспитатель:ребята, послушайте стихотворение О. Выготской «Салют» :

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули,

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой,

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу,

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются,

На праздничный салют!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Про что оно? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Все верно. А давайте у нас в группе устроим «Салют!»

Я предлагаю, пересесть за столы и приступить к делу.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какой салют у меня получился. Какого цвета огоньки?

Дети:Красного, зеленого, синего, желтого!

Воспитатель:Правильно! Мы будем брать все цвета, но только по очереди, сначала выбираем желтый цвет и изображаем огоньки, потом хорошо споласкиваем кисточку, берем другой цвет и т. д. Но сначала мы разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Начинаем рисовать»

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Работа начинает

Ротик закрывается.

Рисовали, рисовали

Карандашики устали,

А сейчас мы их возьмём

И в коробку отнесем.

Воспитатель: Но, а теперь приступим к работе.

Дети начинают рисовать. После того, как все рисунки будут выполнены, воспитатель с детьми рассматривает работы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какой замечательный салют у вас получился! Давайте, немножко отдохнем.

Физминутка

«Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Подмять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки с раскрытыми)

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза)

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут (Легкий бег на месте)

Кричат: «Ура!» (Поднять руки вверх, крикнуть "Ура")

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

День Победы

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!

Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.

Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья, которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Подвижная игра: «Салют»

Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Ход игры. Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после команды «Салют».

Дозировка: 3-4 раза.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: якорь, капитан, корабль, штурвал, рулевой, матрос.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о кораблях, моряках, просмотр фотографий и видеороликов о море, моряках, кораблях.

Оборудование: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, якорь, штурвал, бинокли, строительный материал.

Ход игры:

- Ребята, я предлагаю сегодня вместе отправиться в путешествие. На чём можно отправиться в путешествие? (На самолёте, на поезде, на машине, на корабле)

- Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

- Из чего мы будем стоить корабль? (Из большого деревянного строителя и мягких модулей)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров.

- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? Кому что надо для работы? (Воспитатель берет на себя роль капитана и помогает распределить роли, кто кем будет. Затем можно и кому-то из детей предложить быть капитаном).

Дети: Капитану - бинокль, матросам - бескозырки, для врача - чемоданчик с

инструментами, лекарством, коку – посуда и продукты.

- Что делает капитан? Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды.

Звучит музыка «Шум моря».

Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую комиссию». Врач осматривает всю команду. Команда после допуска к плаванию заходит на судно. Капитан даё т команду: «Пассажирам занять свои места!». Занимают места на корабле. Капитан отдает команду: «Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!». Капитан постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!». Капитан просит кока приготовить обед для команды.

Вот матросы увидали –

Впереди земля.

Капитан велит к причалу,

Штурман - у руля (Дети приставляют ладонь ко лбу, вглядываются вдаль).

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Конспект занятия по лепке «Военный самолет»

Программное содержание:

Познакомить детей с государственным праздником «День Победы

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, сделанных из удлиненных кусков пластилина;

Закрепить умение раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Воспитывать гордость за свою страну и уважение к защитникам Родины.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением военных самолетов, летчиков; дощечки на каждого ребенка; салфетки, пластилин.

Ход занятия.

В гости к детям приходит кукла Катя.

Воспитатель: Ребята, расскажите кукле Кате, какой скоро мы будем отмечать праздник? (Ответы детей).

- Да, ребята, скоро праздник «День Победы

- Посмотрите вот они наши солдаты – защитники, которые освободили нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Давайте кукле Кате, слепим самолеты, что бы она могла показать их своим друзьям и рассказать о празднике «9Мая – День Победы»

- Посмотрите, внимательно на самолет и скажите, из скольких частей он состоит? Эта часть – основание самолета, на что похожа эта деталь. А это что у самолета? Да, это крылья. На что похожа, эта деталь? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сейчас я вам покажу, как надо лепить самолет, а вы мне поможете. Берём кусок пластилина, раскатываем толстую палочку. Берём ещё кусок пластилина, катаем толстую палочку поменьше и расплющиваем её, соединяем, получились крылья у самолёта.

(Дети занимают свои места за столами и выполняют работу).

Воспитатель: Вот какие красивые самолеты получились у вас. Возьмите свои самолеты и покажите, как они летают. Полетели, полетели и на посадку сели.

(Дети «сажают» самолеты на «посадочную полосу»).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с куклой Катей в игру «Летчики».

Самолет летит (руки в стороны, покачивание туловищем.)

Самолет гудит:

«У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот (руками крутим штурвал, плавно приседая)

Самолет ведет (встают).

«У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением ИКТ «Великая победа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12 «ПЕТРУШКА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Краткосрочный проект «Великая Победа» для среднего дошкольного возраста Проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.

Социально-творческий проект «День Победы»Социально-творческий проект «День Победы» БДОУ «Детский сад» №170 ПРОЕКТ «Майский праздник День Победы», Автор: Штукина Г. В. Иваново 2015 год 1. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Помните! О погибших, пожалуйста, помните! О горе, которое несёт война, помните! О людях, принесших Победу, помните! Помните и не допустите.

Проект в старшей группе «Великая Победа»Проект в старшей группе «Великая Победа» Вид проекта: комплексный. Тип проекта: информационно - творческий Сроки проведения проекта: краткосрочный (03.04. –12.05.) Состав участников:.

Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи»Проект «Великая отечественная война в Истории моей семьи» ид проекта: поисково-исследовательский. Цель: совместно с родителями воспитанников группы собрать биографически материал для создания сборника.

Сценарий праздника «Великая Победа — подвиг народа» Сценарий праздника «Великая Победа – подвиг народа»[/b] Автор: Малова Т. Н. Цель: воспитание патриотизма, уважение к людям, защищавшим.

Смотр-конкурс строевой песни «Великая Победа»Смотр-конкурс строевой песни «Великая Победа» Конкурс-смотр строевой песни «Великая Победа» В предверии праздника Великой Победы в нашем детском саду прошел конкурс-смотр строевой песни.

Социально-творческий проект для детей дошкольного возраста «Я живу в Октябрьском районе» (к 80-летию Октябрьского района) Социально- творческий проект для детей дошкольного возраста «Я живу в Октябрьском районе» (к 80-летию Октябрьского района)Вид проекта:.

Творческий проект «Золотая осень» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 7–11 лет Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: две недели. Участники проекта: несовершеннолетние 2 реабилитационной группы «Капитошки»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-творческий проект «Великая Победа»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-творческий проект «Великая Победа»» (включая файлы) размещена пользователем Анагиз Камалутдиновна Аминова (УИ 297506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД