Папки-передвижки

Проект «Веселый мяч»

Ирина Антропова
Проект «Веселый мяч»

Паспорт проекта: «Веселый мяч»

Участники проекта: Воспитатели подготовительных к школе групп и специалисты ДОУ;

Воспитанники подготовительные к школе групп ДОУ;

Семьи воспитанников.

Длительность проекта: Долгосрочный, 1 год

Тип: Оздоровительный, познавательный

Цель: обогащение и расширение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста посредством освоения ими навыков игры в волейбол.

Задачи: Познакомить детей с доступными сведениями из истории появления мяча и спортивных игр с ним, историей и правилами командных игр с мячом;

Публикация «Проект „Веселый мяч“» размещена в разделах

Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, формировать простейшие технико-тактические действия с мячом;

Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, действовать согласно ее целям и правилам.

Способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма детей (нервной, сердечнососудистой, дыхательной).

Направлять совместную работу педагогов и членов семей воспитанников на улучшение физического развития и закаливание организма детей;

Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

Обеспечение проекта

Материально-техническое: Атрибуты для проведения игр и занятий по волейболу – сетка, мячи, скамьи; аудиозаписи; спортивные костюмы; награды.

Планируемый результат

Освоение игры в волейбол

Осознанное укрепление своего здоровья

Знакомство детей с доступными сведениями из истории появления мяча и спортивными играми с ним.

Развитие координации, выносливости, быстроты, ловкости, соблюдение правил игры, умение играть в команде.

Результаты мониторинга деятельности по проекту

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. И этот факт не может не волновать наше общество.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

И что, как не мяч, может способствовать двигательной активности детей? Без сомнения, для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребёнка.

Безусловно, все родители хотят видеть своих детей активными, здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми.

Цель: обогащение и расширение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста посредством освоения ими навыков игры в волейбол.

Задачи:

Познакомить детей с доступными сведениями из истории появления мяча и спортивных игр с ним, историей и правилами командных игр с мячом;

Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: удар, передача мяча, разучивание индивидуальной тактики;

Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, действовать согласно ее целям и правилам.

способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма детей (нервной, сердечнососудистой, дыхательной).

направлять совместную работу педагогов и членов семей воспитанников на улучшение физического развития и закаливание организма ребенка.

формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

В начале нашей работы над этой темой с помощью воспитателей групп был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» и исследовательское наблюдение в старших и подготовительных группах «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности» (в условиях групповых помещений и на прогулках).

С этой целью и создается спортивно-оздоровительная секция «Веселый мяч», где идет обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивной игры в волейбол.

Игра воспитывает командный дух, ведь каждый член команды знает, что общий результат зависит и от его действий. В волейбольной команде у каждого игрока есть специализация: кто-то подает, кто-то блокирует удар соперника, кто-то его принимает, кто-то подстраховывает, кто-то бьет сам. В то же время члены команды периодически меняются местами, то есть они должны уметь неплохо делать все перечисленное, быть взаимосвязанными. Ситуация в игре быстро меняется, значит, члены команды должны доверять друг другу и понимать товарища без слов, быстро принимать решения.

Секция рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. У ребят этого возраста в результате повышается выносливость, улучшается координация движений. Они лучше прыгают, точнее бросают и ловят мяч, легко и ритмично бегают. В этом возрасте необходимо учитывать следующие особенности:

1. При обучении технике движений давать представление о разнообразных способах движений, их назначения, сходстве и различии в силе, скорости, направлении, характере, сложности.

2. Приучать анализировать простые движения, оценивать их качество, вычленять ведущие фазы, исправлять ошибки.

3. Большое внимание уделять развитию двигательных качеств, особенно скоростно-силовых и ловкости в упражнениях и подвижных играх.

4. Использовать соревновательный метод, направленный на выявление количественного и качественного результата движения ребенка.

5. Развивать коллективные формы игр и соревнований.

Данный проект предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка и повышение интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.

Для создания наиболее благоприятных условий при изучении игровых приемов в ходе каждого занятия необходимо придерживаться следующей последовательности:

1. Общее ознакомление с игровым приемом.

2. Выполнение игрового приема в упрощенных условиях.

3. Изучение технического приема в условиях, приближенных к игровым.

4. Совершенствование игрового приема в групповых упражнениях и игре.

Используемые разнообразные упражнения с мячом в бросании, приеме, перебрасывании, позволяют детям развивать физические качества, которые далее позволят овладеть важнейшими элементами волейбола.

Работа секции также предусматривает использование комплекса дыхательной гимнастики, которая необходима не только для профилактики заболеваний. В данном случае дыхательная гимнастика проводится перед началом каждого занятия для настройки и подготовке к игре. А после занятия именно дыхательная гимнастика позволяет детям привести в норму сбившееся дыхание и уже спокойно переключиться на другие виды деятельности. (Приложение 1)

Содержание деятельности в проекте:

На занятиях и вне занятий:

• Проведение бесед и поисково-исследовательской работы по изучению истории появления мяча, спортивных игр с мячом, с основными правилами и особенностями игр.

• Обучение детей технике игры в волейбол, состоящей из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения); действиям с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча. Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

Обучение способам действия в игре:

• Нижняя, верхняя подача мяча.

• Передача сверху двумя руками.

• Прием мяча снизу двумя и одной рукой.

• Блокирование

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май). 1 раз в три месяца совместное мероприятие с родителями. Итогом детской деятельности являются тематические физкультурные досуги, праздники, развлечения, соревнования по игре в волейбол с командами дружественного МБДОУ.

Также - создание для родителей условий и возможности игры в волейбол на спортивной площадке детского сада.

Место проведения: спортивный зал МБДОУ, спортивная площадка.

Используемый материал: мячи резиновые диаметром 12 см. – 10 шт. и диаметром 16 см. – 10 шт., волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

Предполагаемый результат:

Дети

1. Освоение детьми навыков и техники игры в волейбол.

2. Знакомство дошкольников с историей появления мяча, спортивных игр с мячом, с основными правилами и особенностями игр.

3. Повышение у детей показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, и отличные спортивные показатели работы с мячом.

4. Появление у детей навыков игры в команде, согласования своих действий с действиями других, действия в соответствии с общими правилами.

5. Увлечённое использование мячей детьми в самостоятельной деятельности в групповом помещении и на прогулке;

6. Появление у детей осознанной потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, понимание необходимости в регулярной двигательной активности.

Родители:

1. Искренняя заинтересованность и активное участие родителей в проекте, появление в ходе реализации данного проекта новых тем и исследований, предложенных родителями;

2. Совместная последовательная и регулярная деятельность педагогов и членов семей воспитанников по улучшению условий для физического развития и проведения закаливающих мероприятий;

3. Реализация и презентация в условиях ДОУ детско-родительских проектов и исследований;

4. Совместная деятельность детей и родителей в проекте в условиях ДОУ, появление радостных, ярко-окрашенных положительных эмоций от игр с мячом.

ДОУ:

1. Пополнение методической копилки ДОУ методическими материалами, карточками, консультациями для родителей, подготовленными в ходе реализации проекта;

2. Создание мини-музея об истории появления мяча и спортивных игр с мячом;

3. Активизация родительского потенциала в вопросах осознанного подхода к воспитанию и физическому развитию детей, повышение качества взаимодействия педагогов и членов семей воспитанников.

4. Изготовление в ходе реализации проекта и пополнение спортивного зала ДОУ новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч - попинушка, древне-русский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т. д.

Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

План мероприятий, посвященных месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы Утвержден зав. МДОУ ДС КВ № 1 ст. Копанская МО Ейский район ___Н. В. Середа План мероприятий, посвященных месячнику оборонно-массовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселый мяч»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД