Наталья Каширина
Проект «Веселый огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Веселый огород на подоконнике»
Информационная карта проекта :
1. Авторы проекта : воспитатель Каширина Н. И.
2. Участники проекта : дети средней группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели группы.
3. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский. информационно-творческий.
4. Продолжительность: краткосрочный (март-май)
Цель:
Публикация «Проект „Веселый огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, болгарский перец, пшеница,цветы);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Актуальность проблемы:
Дети в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта является развитие познавательного интереса. Актуальной целью является: получение детьми необходимых знаний о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Интеграция в ходе реализации проекта :
с использованием 5 образовательных областей
Принципы:
- воспитания: создание положительного эмоционального подъема.
- обучения: принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, доступности, природосообразности.
Методы:
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций) : презентации, видеофильмы обучающие, плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
- практический: опыт с семенами о потребности растений, посадка семян, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием семян.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (рекомендации, беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация воспитателями группы, фотоотчёт.
Этапы реализации проекта
Этапы работы Содержание Дата
1. Подготовительный этап Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий. Март
2. Основной этап
Совместная деятельность воспитателя и детей Беседы: «Какие бывают овощи»,
«Что такое огород и что на нём растёт»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
«Семена».
Беседа - наблюдение: «Мир комнатных растений»
(Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской
деятельности: учить размышлять, делать выводы.)
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт «Узнай, какая земля», опыт- эксперимент: Вода и растения, опыт- эксперимент: Солнце и лучок.
«Строение растений»,
«Рост и развитие растений»,
Рассматривание различных семян. (Лука, болгарского перца, помидоров и др)
«Замачивание семян». (Расширять представление детей об условиях, необходимых для прорастания и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.) «Посадка семян овощей» (Закрепить навыки посадки).
Опыт – наблюдение за ростом семян пшеницы в разных условиях: благоприятные, без света. Без света и полива) в земле.
3. Чтение художественной литературы: «Огород бабы Феклы», р. н. сказка «Пых», «Чиполлино», «Вершки и корешки»,«Репка», «Спор овощей», «Купите лук», чтение стихов и потешек «Овощи», Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. (Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений).
Дидактические игры: «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде?», «Собери урожай», «Вершки - корешки», «С какой ветки детки», «Угадай-ка». «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
Пальчиковые гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста», «Компот», «Пальчики в саду».
Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок.
• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Овощи большие и маленькие».
Игры с детьми: Игра-хоровод «Кабачок», подвижная игра «Баба сеяла горох», Игры малой подвижности «Огород у нас в порядке», «Огородник»
Наблюдения: «Растут ли наши растения» (Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Наблюдения вносить в дневник наблюдений за ростом и развитием растений)
Труд в уголке природы Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Март-апрель
3. Заключительный этап: Выставка оформленного огорода. Оформление фотоотчета о проекте. Подготавливается презентация воспитателями группы, фотоотчёт Май