ЕЛЕНА ПЕТРОВА
Проект «Веселый этикет» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Веселый этикет»
Для детей 3-4лет
Цель проекта : развитие коммуникативных навыков у детей.
Вид проекта : ребенок и общество, культурные ценности общества.
Тип проекта : практико-ориентированный.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей группы.
Срок реализации: 3 месяца (средней продолжительности)
Публикация «Проект „Веселый этикет“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Интеграция: Коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, музыка, чтение художественной литературы.
Актуальность проекта : Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.
Задачи:
1. Формировать у детей культуру взаимоотношений: быть доброжелательными, вежливыми.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать опрятность.
3. Прививать культуру поведения за столом.
Прогнозируемый результат:
1. Умение детей вежливо общаться со сверстниками, родителями, взрослыми.
2. Овладение детьми культурно-гигиеническими навыками. Развитие навыка самообслуживания.
3. Соблюдение детьми элементарных правил поведения за столом.
Способ оформления конечного результата.
Детские рисунки и аппликации.
Инсценировка сказки: «Сказка о глупом мышонке».
Стенгазета: «Веселый этикет».
Информация для родителей: папка «Этикет за столом».
Технология внедрения проекта :
I этап. Подготовительный.
Подбор и изучение литературы:
1. Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина «Веселый этикет».
2. Е. А. Алябьева «Дни этикета в детском саду».
3. Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки».
4. Подбор дидактических игр по теме «этикет».
5. Подбор художественной литературы для чтения детям.
II этап. Основной.
Срок реализиции Вид деятельности Тема
Сентябрь Театральная деятельность
Пальчиковые игры
Настольно-печатные игры
Дидактические игры
Художественное творчество
Художественная литература
Музыка
НОД
Беседа
Подвижная игра
Сюжетно-ролевая игра «Давайте познакомимся» (приложение№1)
«Рады взрослые и дети», «1,2,3,4,5.», «Пальчики здороваются»
(приложение№2)
«Что такое хорошо, что такое плохо», «Наши чувства и эмоции».
«Назови ласково», «Перемешанные картинки». (приложение№4)
Лепка: «Печение для кукол».
Коллективная аппликация: «Вагончики едут, колеса стучат, везут они к бабушке любимых внучат»
А. Барто «Девочка-ревушка»,В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»,Т. Шарыгина «Вежливые бельчата»,Е. Алябьева «Не хочу, не буду!»
Слова и музыка Картушиной коммуникативная игра «Здравствуйте». (приложение№3)
«Семья» (приложение№5)
«Как нужно обращаться с игрушками».
«Карусель».
«Дочки-матери».
Октябрь Театральная деятельность
Пальчиковые игры
Настольно-печатные игры
Дидактические игры
Художественное творчество Художественная литература
НОД
Музыка
Беседа
Подвижная игра
Сюжетно-ролевая игра «Очень жить на свете туго без подруги или друга»,
(приложение№1)
«Здравствуй, солнце золотое»,
«В гости», «Шалун».(приложение№2)
«Можно-нельзя», «Вежливое слово».
«Встречайте гостей», «Что нужно кукле!» (приложение№4)
«Красивая салфетка», «Подарок для папы».
А. Барто «Девочка-чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Т. Шарыгина «Чучело», Е. Алябьева «Руки надо мыть»,З. Александрова «Купание».
«Будем учиться заваривать чай». (приложение№5)
Слова и музыка Качаевой «Маме»,
Слова и музыка Картушиной «Бабушка». (приложение№3)
«Что взял, клади на место».
«Раздувайся пузырь».
«Семья»
Ноябрь Театральная деятельность
Пальчиковые игры
Настольно-печатные игры
Дидактические игры
Художественное творчество Художественная литература
Музыка
Беседа
Подвижная игра
Сюжетно-ролевая игра «Каждый хочет заиньке помочь», (приложение№1)
«Здравствуй, козленок», «Утро», «Дружные пальчики».(приложение№2)
«Одеваем мишку».
«Подари подарок», «Как принимать гостей», Игра «Что ты можешь о них сказать!»(приложение№4)
«Подарок маме».
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Т. Шарыгина «Вредная ворона», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, Е. Алябьева «Подружки», З. Александрова «Что взяла, клади на место».
Пляска «Дружные пары»
Эстонская народная песня «Рыбачек».
«Как и чем можно порадовать близких».
«Лохматый пес».
«Детский сад».
III этап. Презентация проекта.
Приложение№1
Тема: «Давайте познакомимся».
Цель: учить детей эмоционально воспроизводить приветствие интонацией. Активизировать лексику, учить проговаривать фразы с различной силой голоса. Развивать речь и умение строить диалог. Развивать подражательные навыки. Побуждать к активному участию в театрализованной игре.
Ход занятия.
Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в нарядном костюме и обращается к детям:
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?
-Нет!
Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?
-Нет!
Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?
-Нет!
-А кто же вы?
Игра: «Давай познакомимся».
Воспитатель по очереди спрашивает имя ребенка, затем предлагает встать в круг, ловить мяч и называть свое имя.
Пальчиковая игра: «Моя семья».
Пляска:
Наши, наши малыши - хороши, хороши!
(дети разводят руками, обращаясь друг другу)
Ну-ка, ножкой попляши, попляши.
(ритмичное топанье ногой)
Наши, наши малыши - хороши, хороши!
(дети жестом показывают на себя).
Ну-ка, ручкой попляши, попляши!
(ритмичное движение рук).
Воспитатель рассаживает детей и созывает послушать сказку:
Детушки - касатушки!
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
Воспитатель рассказывает сказку – потешку «Кисонька - Мурлысонька».
Кисонька – Мурлысонька, ты где была?
На мельнице.
Кисонька – Мурлысонька, что там делала?
Муку молола.
Кисонька – Мурлысонька, что из муки пекла?
Прянички.
Кисонька – Мурлысонька, с кем прянички ела?
Одна.
Не ешь одна, не ешь одна.
Кисонька – Мурлысонька угощает детей пряниками.
Ребятушки – ребятушки,
Ешьте прянички!
Спасибо!
А сейчас веселая пляска.