Папки-передвижки

Проект «Весна-красна» в младшей группе

Екатерина Смирнова
Проект «Весна-красна» в младшей группе

Тип проекта – краткосрочный.

Вид проекта – Познавательно-творческий.

Сроки проведения – с 11 апреля по 15 апреля 2022г.

Возраст детей – 2 года.

Участники проекта :

1. Дети

2. Воспитатели группы

3. Родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития м

алышей является ознакомление с природой. Природа –

неиссякаемый источник духовного развития ребёнка. Дети постоянно в

той или иной форме соприкасаются с природой. Разнообразный мир р

Публикация «Проект „Весна-красна“ в младшей группе» размещена в разделах

астений и животных пробуждает живой интерес к природе,любознате

льность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают

развивать у малышей реальные знания об окружающем мире,бережн

ое отношение к животным.

Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой п

рироде возможно тогда,когда малыши будут располагать хотя бы элем

ентарными знаниями о них,овладеют несложными способами выращив

ания растений, ухода за животными,наблюдать природу, видеть её кра

соту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой,кака

я она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий инт

ерес к ней,расширяет знания, способствует формированию характера

и интересов.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изм

енениями,формирует у малышей такие качества, как любознательност

ь, умение наблюдать,логически мыслить, эстетически относиться ко вс

ему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистиче

ские представления –

знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красот

у родной природы,любовь, бережное и заботливое отношение к ней –

важнейшие задач и каждого педагога.

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменения

х происходящих весной в природе. Продолжать так же развивать связн

ую речь,умение понятно для окружающих выражать свои мысли,форми

ровать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена т

акая тема.

Цель проекта :

формирование представлений о весенних природных явлениях чер

ез разные виды деятельности.

Задачи проекта :

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

Развивающие:

Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Обучающие:

Расширить и систематизировать знания детей о весне

Формировать элементарные экологические представления.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных

наблюдениях

Планируемый результат:

-Расширение представлений о характерных особенностях весны (узнавать

время года, называть признаки весны, называть деревья, травы, цветы,

различать по внешнему виду наиболее распространённые кустарники;

узнавать и называть разных насекомых, знать о поведении птиц весной,

называть диких животных по картинкам, отвечать на вопросы по теме,

подбирать предметы по назначению.

-Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения,

коммуникативных навыков.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

-Формирование экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Родители:

Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

Повысится мотивация к сотрудничеству.

Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых

игр с детьми для реализации проекта.

Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном

отношении к воспитательно-образовательному процессу

Методы и формы работы:

Игровые: дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чьи детки?»,

«Кто где живет?», подвижные игры:«Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы –

веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», сюжетно-ролевые

игры:«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по

весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес».

Словесные : чтение художественной литературы, «Если снег повсюду

тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются

певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак и др,

заучивание стихотворения «Весна пришла» Л. Благина.

Наглядные: рассматривание книг, иллюстрации о весне.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

развитие, музыкальное развитие.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме

проекта.

2. Подготовка материала для реализации проекта :

3. Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной

литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

4. Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

5. Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой,

познавательной деятельности.

6. Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по

тематике бесед ;

7. Разработка консультаций для родителей

II этап – основной

Наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе на

основе прогулок, игр, экскурсий.

Проведение тематических занятий.

Беседы о весне с включением рассказов, стихов, загадок.

Знакомство с иллюстрациями.

III этап - Заключительный этап:

- коллективная работа по теме проекта;

- информированность родителей о результатах проекта через

продуктивную деятельность детей.

Образовательная

область

Содержание деятельности

Социальнокоммуникативное

развитие

!5.04 и 22.04

19.04и 26.04

Трудовое воспитание:

«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Уборка на

участке».

Ситуация: «Каждому предмету свое место»

Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет

«Путешествие по весеннему городу», «В деревне у

бабушки», «Путешествие в весенний лес».

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Кто где живет?»

Познавательное

развитие

Наблюдение за изменениями в природе в весенний

период во время прогулок. За погодой. Цель:

Формировать представления о весенних изменениях в

природе, воспитывать интерес к окружающему.

НОД Формирование целостной картины мира:

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Беседы: «Весна», «Признаки весны» «Животные весной»,

«О труде дворника».

Речевое развитие Чтение стихотворения «Весна». Е.

Серова «Подснежник»,

Художественная литература:

Заучивание стихотворений о весне, «Весна пришла» Л.

Благина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду

тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов,

«Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков,

«Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак и др.

Художественноэстетическое

Рисование:

«Солнышко лучистое», «Веточка вербы»

развитие Аппликация:

«Подснежники»

Лепка:

«Гнездышко для птички»

Музыка

Слушание:П. Чайковский «Времена года. Весна», М.

Глинка «Жаворонок». Разучивание песен о весне

Физическое

развитие

Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть

здоровыми хотим».

Физкультминутки:

«Краски весны», «Весна», «Деревья весной», «Солнышко

и птички».

Пальчиковая гимнастика:

«Капели», «Подснежники», «Солнышко» и др.

Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы

– веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот».

Заключительный этап:

Коллективная работа на тему «Весна красна»

Консультации для родителей

Результаты проекта :

Выводы:

Тематика данного проекта выбрана не случайно. Я в ходе планирования

учитывала возрастные особенности малышей, охват информации, которая

могла бы ими быть воспринята. Ведь это положительно влияет

на различные виды деятельности ребят (познавательную,

интеллектуальную, художественную, речевую). Дети таким образом

проявляют интерес и желание знакомиться с признаками природы – быть

ближе к ней

Дети имеют начальные знания об изменениях весной в природе. Умеют

наблюдать. Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Родители принимают участие в жизни детского сада

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Весна-красна»Проект в разновозрастной группе «Весна-красна» Проект в разновозрастной группе "Весна -красна" Аннотация Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна» в младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД