Приложение МААМ

Проект «Весна в гости к нам пришла»

Надежда Наймушина
Проект «Весна в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта в средней группе «Весна в гости к нам пришла

Составила:

воспитатель Наймушина Н. В.

г. Волгодонск, 2020

Проект «Весна в гости к нам пришла в средней группе

Тип проекта : творческий, информационно-практический

Публикация «Проект „Весна в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Длительность проекта : с 18 марта по 31 марта 2020г.

Вид проекта : групповой, подгрупповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность

Актуальность

Весна - прекрасное время года: пробуждается все живое, все ярче светит солнце, появляются первоцветы и пробиваются первые нежные листочки из почек деревьев. После зимнего холода просыпается не только природа, но и человек. Все больше улыбающихся людей можно встретить на улице, дети охотнее проводят время на свежем воздухе, они более энергичны и готовы с радостью делать новые открытия.

Умения видеть, слышать, чувствовать, любить и беречь природу, замечать связи между живой и неживой природой способствуют формирванию характера и интересов дошкольника. Без этого полезного багажа знаний невозможно представить себе всестороне развитую личность в будущем.

Цель проекта : Ознакомить детей с приметами прихода весны, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, воспитать любовь и заботливое отношение к природе через музыку, изобразительное искусство, художественное слово; привлечь детей к сотрудничеству в ходе совместного изготовления коллективной работы.

Задачи:

• Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, связях явлений живой и неживой природы.

• Активизировать словарь детей и пополнить его новыми словами.

• Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, эстетическое восприятие; продолжать развивать связную речь и умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

• Воспитывать бережное отношение к природе, творческую инициативу, уважительное отношение к ответам сверстников, стремление к сотрудничеству; интерес детей к природе.

Проект включает в себя 3 этапа.

I этап: Подготовительная деятельность педагога

• Составление плана реализации проекта с учетом интеграции образовательных областей.

• Составление конспектов занятий

• Подбор малых форм русского фолклора, стихов, песен

• Подбор дидактических игр, физ. минуток, пальчиковых игр

• Подбор книг, иллюстрационного материала, репродукций картин

• Привлечение родителей к участию в текущем проекте

II этап: Реализация проекта

• Просмотр диафильма «Кто как весну встречает», Г. Скребицкий; просмотр презентации «Перелетные птицы»

• Беседа о весне : «Перелетные и зимующие птицы», «Приметы весны», «Ласковое слово о весенней природе», «Как я забочусь о птицах», «Почему нельзя ломать деревья, разорять гнезда?», «Весеннее небо и солнышко», «Какую одежду надевают весной

Дидактические игры: «Прятки», «Подбери слова-признаки», «Кто больше назовет действий?», «Знаешь ли ты?»

Сюжетно-ролевые игры: «Кормление птиц», «Магазин», «Доктор Айболит»

• Чтение стихов о весне, заучивание наизусть: «Март», Ирина Гурина

«На проталинке жучок», Т. Гусакова;

«По опушке шла весна», В. Степанов;

«Подснежник», Е. Соловьева;

«Грачи», З. Телесин

«Воробей», М. Петров, «Воробей», Е. Жданова;

«Песенка дрозда», А. Черников

«Пестрый барабанщик», «Река разлилась», А. Барто

Слушание сказки и беседа по ее содержанию: «Воробьишко», М. Горький

• Знакомство, заучивание наизусть пословиц о весне :

Весенний день год кормит. (Весной люди делают посадки зерновых, овощей, чтобы они успели взойти и вырасти. Потом урожай соберут, и урожай будет целый год людей кормить)

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!

Весна красная, а лето страдное.

Весна длинным днем красна.

Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Весенний день – что ласковое слово.

Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

Кто спит весной, тот плачет зимой.

Март с водой, апрель с травой.

Грач на горе – весна на дворе (Грачи – перелетные птицы, они возвращаются к нам весной).

Весенний дождь лишним не бывает (Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)

Весна красна цветами, а осень – пирогами (Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги)

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

• Знакомство с приметами весны :

Весною день с ночью меряется, равняется.

Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

Из березы течет много сока — лето будет дождливым.

Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.

Май холодный — год хлебородный.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

• Загадывание загадок о весне :

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Весной)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Мёд принесла.

Кто скажет,

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

(Весна)

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт.

(Весна)

Раскраски на тему: «Весна красна

Рисование: «Голубь на веточке мимозы» (с элементами аппликации и рисования ладошками)

• Слушание музыкальных произведений и песен о весне :

П. И. Чайковский «Времена года. Весна», Э. Григ «Бабочка», М. И. Глинка «Жаворонок»

«Про дружбу», Василий Богатырев, «Что за музыка на улице слышна?», музыка Л. Козловой, «Весна бывает добрая», Обухова Е.

Заучивание наизусть песен:

«Весенняя полечка», музыка и слова Л. Олиферовой, «Весёлая капель», слова Т. Морозовой

Ручной труд:

Совместно с родителями рисунок «Весна цветы рассыпает

Коллективная аппликация (с элементами оригами и рисования ладошками) «Увидел грача – весну встречай

Трудовая деятельность: посадка, семян гороха, огурцов, помидор и укропа

• Физкультминутка «Весна пришла

Пальчиковая гимнастика: «На дворе стоит весна», «Грачи»

Предполагаемый результат.

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

• О приметах весны, какие изменения происходят в живой и неживой природе;

• Об особенностях жизни перелетных птиц весной, какой цветок появляется весной первым;

• Научатся интонационно читать произведения о весне и анализировать их;

Научатся составлять рассказы описательного характера: о перелетных птицах, о том, как надо беречь природу;

• Приобретут желание бережно относиться к природе, заботиться о ней, сопереживать птицам и животным;

• Приобретут желание уважительно относиться к природе, желание ее чувствовать и любить;

• Приобретут практические навыки посадки растений; навыки общения со взрослыми и сверстниками.

III этап: Заключительный

• Выставка рисунков «Весна цветы рассыпает

• Коллективная аппликация (с элементами оригами и рисования ладошками) «Увидел грача – весну встречай

• Подарок родителям – рисунок с элементами обрывной аппликации «Голубь на веточке мимозы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Проект «Сказка в гости к нам пришла»Проект «Сказка в гости к нам пришла» Автор проекта: Дегтерева Елена Степановна Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели. Тип проекта: творческий, групповой. Участники.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» Цель: 1. Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о различных временах года. Учить различать времена года. 2. Формировать.

Оформление окна «Весна пришла к нам в гости»Оформление окна «Весна пришла к нам в гости» ]Оформление группы к празднику 8 марта. В свою группу, мы решили пригласить в гости прекрасную даму "Весну". Она с удовольствием.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна в гости к нам пришла»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Наймушина (УИ 1884010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД