Лучший педагог года

Проект «Весёлая Ярмарка»

Ирина Ракова
Проект «Весёлая Ярмарка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 80 Фрунзенский район город Санкт-Петербург.

Автор: воспитатель подготовительной группы

«Солнышко»

Ракова Ирина Ивановна

Проект «Весёлая ярмарка».

(подготовительная к школе группа)

Вид проекта : творчески – информационный средней продолжительности

Срок реализации: сентябрь – январь.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы

Публикация «Проект „Весёлая Ярмарка“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных, музыкальных способностей и творческого воображения у детей.

Цели:

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».

• Обогащать и активизировать навыки речевого общения в самостоятельной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами(?)

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Учить видеть красоту и своеобразие предметов прикладного искусства.

• Учить детей самостоятельно оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Учить детей использовать в работе некоторые предметы мастеров декоративно-прикладного искусства для создания своих творческих работ.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать желание детей оформлять музыкально творческий проект.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

• Развивать музыкальную заинтересованность детей при создании проекта.

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Деятельность педагога

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта :

Деятельность детей

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

2 этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагога

1. Помогает в решении задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

5. Создание фотовыставки «Дети и родители готовятся к ярмарке».

Деятельность детей

1. Объединение в рабочие группы (городец, гжель, дымка).

2. Распределение ролей.

3 этап. Практическая деятельность.

Деятельность педагога

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Оборудование- музыкальные инструменты (трещотки, свистульки, металлофоны, деревянные ложки, гармонь, бубенцы и бубны, дудочка).

Оформление:

На центральной стене – солнце, с разных сторон - матрешки, сделанные руками детей из бумаги. Перед центральной стеной прилавки с народными промыслами и выставка кукол в национальных костюмах.

Деятельность детей

1. Используют иллюстрации.

2. Работа над поделками.

3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

Деятельность родителей

1. Изготовление афиши к празднику, кроссвордов, билетов для гостей.

2. Шитьё костюмов.

4 этап. Презентация.

Деятельность педагога

1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка».

2. Выставка детских работ по теме «Рукотворные дела».

3. Итоговое занятие «В гостях у народных мастеров».

Деятельность детей

1. Готовят костюмы.

2. Рассказывают о народных промыслах.

3. Читают стихи.

4. Загадывают и отгадывают загадки.

5. Исполняют песни, частушки, танцы.

6. Водят хороводы.

7. Играют в народные музыкальные игры.

Виды деятельности. Пути реализации.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Обведи элемент», «Народные промыслы» ,«Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».

Ознакомление с окружающим

• Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи).

Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам».

Развитие речи

• Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы,

явления русского быта, посуды, одежды и т. д. ;

• Использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок,

загадок, небылиц и т. д.);

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, гжель, ярмарка, коробейник.

Художественная литература • Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева.

• Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

ФЭМП

• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).

• Ориентировка в пространстве.

• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

Изобразительная деятельность

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы», «Петриковская роспись».

• Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень».

•Рисование элементов дымковской, хохломской росписи, гжель, росписи.

Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».

• Посуда «Гжель», «Городец», «Хохлома».

Музыкальное воспитание

(музыкальную задачу)

• иииииии

• Частушки;

• Парный танец.

Роль родителей в реализации проекта :

• Изготовление афиши «Весёлая ярмарка» и пригласительных билетов для гостей.

• Изготовление костюмов.

• Чтение и заучивание стихов.

• Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.

• Рассматривание иллюстраций.

• Подбор иллюстраций, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству.

• Изготовление поделок, картин, шитьё салфеток для оформления столов.

• Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника-лоток продавца.

Планируемые результаты проекта :

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

• Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Умение детьми комбинировать музыкальные сценки с ярмарочными диалогами.

Продукт проектной деятельности :

• Изготовление афиши «Весёлая ярмарка».

• Альбом «Декоративно – прикладное искусство».

• Выставка детских рисунков,поделок по декоративно – прикладному искусству.

Результативность проекта :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к народным промыслам и декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Публикации по теме:

«Весёлая ярмарка». Сценарий праздника, посвящённого 8 Марта, для детей старшей группы Сценарий праздника посвящённого международному женскому дню 8 марта для детей старшей группы. «Весёлая ярмарка». Дети заходят в зал и встают.

Сценарий фольклорного праздника «Весёлая ярмарка» с элементами театрализации в подготовительной к школе группе Фольклорный праздник «Весёлая ярмарка»Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы вас ждём-поджидаем,.

Информационно-творческий проект для дошкольников «Весёлая Масленица» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА Информационно-творческий проект.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Проект «Ярмарка народных промыслов»Проект «Ярмарка народных промыслов» "Ярмарка народных промыслов" Описание проекта: Тип: познавательно-творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, родители.

Проект «Матрёшка — весёлая подружка» (вторая младшая группа)Проект «Матрёшка — весёлая подружка» (вторая младшая группа) Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Проект по математике «Русская ярмарка» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №2» РУССКАЯ ЯРМАРКА XVIII ВЕКА.

Проект во второй младшей группе «Весёлая масленица!» ФотоотчётПроект во второй младшей группе «Весёлая масленица!» Фотоотчёт Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Весёлая ярмарка» В зале оформлена выставка детских рисунков, соответствующих теме мероприятия. Установлено мультимедийное оборудование, транслируется заставка.

Конспект занятия «Ярмарка! Ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая!» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах. Уточнить знания детей о глиняных и деревянных игрушках (о Богородицкой.

Автор публикации:
Проект «Весёлая Ярмарка»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 10:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД