Елизавета Хатунян
Проект «Витамины так важны, витамины всем нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дополнить и закрепить знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Научить детей готовить простейшие салаты, сервировать стол. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности. Воспитание КГН и желание быть здоровым. Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Кафе Витаминка».
Участники:
дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель
Публикация «Проект „Витамины так важны, витамины всем нужны!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Руководитель проекта:
Хатунян Елизавета Петровна
Срок реализации:
краткосрочный
Тип проекта:
исследовательский
План реализации проекта
1. Подготовительный этап:
- Беседа: «Витаминная семейка».
- Беседа: «Самоанализ своего здоровья и забота о нем” (какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься).
- Беседа: «Состав рассказа ”Вкусные истории” (истории как готовятся салаты).
- Беседа: «Зачем нужно мыть овощи и фрукты перед приготовлением».
- Беседа: «Меры предосторожности во время работы с ножом».
- Беседа: «Личная гигие-на при приготовлении салатов».
2. Исследовательский этап:
- Экскурсия «Снова осень в городе у нас».
- Выставка поделок из природного материала «Осенние мотивы».
- Разучивание песен, стихов и частушек на тему: «Что нам осень пода-рила».
- Рассматривание иллю-страций на тему: «Овощи и фрукты».
- Дидактические игры (домино «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек»).
- Изодеятельность:
раскрась овощи и фрукты, рисование с использованием трафаретов «Узнай по контуру».
- Разгадывание кроссвордов.
- Моделирование «Что за чем?»
- Показ приемов резки овощей и фруктов.
- Составление таблицы витаминов
3. Итоговый этап:
- Приготовление салатов из овощей «Винегрет» и фруктов «Вкусняшка». Угощение салатами всех сотрудников ДОУ.
- Проведение родительского собрания на тему “О ценности продуктов питания: овощей и фруктов. Витаминизация блюд в зимневесенний период”.
- Сюжетно-ролевая игра «Кафе Витаминка».
- Презентация салатов в группе.
Результат
Что дети знали до проекта
- что надо есть овощи и фрукты, они полезны для здоровья;
- что нужно мыть овощи и фрукты перед едой;
- знали название фруктов и овощей;
- умели классифицировать овощи и фрукты;
- видели как мама готовить салат.
Что дети узнали в результате реализации проекта
- что в каждом овоще и фрукте своя польза – свои витамины;
- что все овощи и фрукты полезны (если нет аллергии);
- научились готовить овощной и фруктовый салаты (приемы резки, за-правка);
- узнали, что салаты нельзя долго хранить;
- правила пользования и технику безопасности при работе с ножом.