Марина Братчикова
Проект «Вкусные дары осени» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вкусные дары осени»
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой
По содержанию: познавательный
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта: осень прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени.
Публикация «Проект „Вкусные дары осени“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: дети младшей группы имеют недостаточно знаний об овощах и фруктах. Уровень вовлеченности родителей в воспитательно – образовательный процесс остается низким.
Цель: познакомить с временем сбора урожая, с некоторыми овощами, фруктами, ягодами, грибами. Знакомство с произведениями детских писателей об овощах и фруктах. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Задачи: формировать знания об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Предполагаемые результаты проекта: у детей сформированы знания об овощах и фруктах, развиты эмоционально-доброжелательные отношения к объектам природы. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности
Реализация проекта
Работа с детьми
- Ситуации общения «Что нам осень подарила?». Цель: познакомить с временем сбора урожая, с некоторыми овощами, фруктами.
- Беседа «В огород за овощами». Цель: пополнение активного словаря детей новыми словами.
- Составление рассказов об овощах, фруктах и ягодах»
Цель: учить детей составлять связные рассказы о дарах осени.
- Рассматривание альбома «Осенние дары природы». Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес.
- Рассматривание натюрмортов: И. Машков «Редиска», «Синие сливы». И. Репин «Яблоки». Цель: знакомить детей с произведениями искусства.
- Чтение литературных произведений Ю. Тувим «Овощи».
В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Стихотворение Т. Боковой "Праздник урожая».
Стихи об овощах и фруктах.
Сутеев «Мешок яблок». Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы.
- Дидактическая игра математического содержания "Овощной магазин"
Цель: учить детей находить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов.
- Дидактическая игра «Что сажают в огороде?».
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту произрастания, по способу их применения).
- Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ». Цель: закреплять названия овощей.
- Рисование с помощью трафаретов «Овощи, фрукты, грибы».
- Творческая мастерская. Рисование «Корзина с овощами». Цель: развивать моторику рук, учить рисовать овощи и фрукты.
- Игра-эстафета: «Собери урожай»
Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды.
- Пальчиковая гимнастика: «Овощи»
Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат, моторики рук.
- Загадки «Овощи», «фрукты». Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать загадку.
- Театрализованная игра по сказке «Репка». Цель: формировать интерес к театрализованной деятельности.
Работа с родителями
Консультация «Витамины в питании детей»
Конкурс семейных поделок из даров осени «Волшебный сундучок осени»
Советы родителям «Как сделать осеннюю прогулку с ребенком интересной»
Итоги проекта: реализация данного проекта способствовала обогащению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе, у детей формируется стремление к исследованию объектов природы, у родителей появился интерес к образовательному процессу в ДОУ, установлены эмоционально – положительные взаимоотношения «родитель – ребёнок – педагог».