Получи документы

Проект «Влияние внешних факторов на рост растений»

Елизавета Сердитых
Проект «Влияние внешних факторов на рост растений»

Проект : краткосрочный, исследовательский

Участники проекта : дети средней группы

Руководитель проекта : Сердитых Е. В.

Тема: «Влияние внешних факторов на рост растений».

Цель: Определение условий необходимых для роста растений.

Задачи:

• Способствовать формированию интереса к исследуемому объекту;

• Учить определять опытным путём условия необходимые для развития и роста растений;

• Развивать умение логически мыслить, рассуждать, выдвигать гипотезы, анализировать, проводить долговременные наблюдения;

Публикация «Проект „Влияние внешних факторов на рост растений“» размещена в разделах

• Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

Гипотеза:

Растение может вырасти в земле без дневного света;

• Если растение поливать каждый день оно быстрее будет расти;

Растение не может вырасти без света и без полива.

Перец сладкий – многолетнее растение, с прямостоящим стволом. Листья сердцевидной формы, восковые. Цветы белые, опыляются пчёлами. Плоды незрелые имеют ярко зелёный окрас, при созревании окрашиваются в ярко красный цвет. Семена мелкие круглой формы.

Тыква – однолетнее однодомное растение с ползучими стеблями, цельными пятилопастными листьями и крупными жёлтыми цветками. Длина стебля до 3-6 метров. Плод круглой формы, ярко оранжевого цвета.

Огурец – однодольное травянистое растение с лежачим шершавым стеблем. Листья сердевидные, цветки однополые, жёлтые. Плоды в незрелом виде употребляются в пищу.

Арбуз – однолетнее однодомное растение с ползучим стеблем и разветлёными усиками. Листья крупные с перисто-лопастными круглыми долями. Цветки однополые, светло-жёлтые. Плоды крупные, с красной сочной сладкой мякотью.

Данный эксперимент проводился в групповой комнате с подгруппой детей в течении одного месяца. По условиям эксперимента каждый ребёнок посадил семена исследуемого растения в свой стаканчик и индивидуально ухаживал за ним.

Методика, объект исследования.

Дни Изменение объекта исследования

7.03.20011 Рассмотрели иллюстрации с растениями : сладкий перец, тыква, огурец, арбуз. Установили внешнее сходство между произрастанием тыквы, огурца и арбузом. Стебель ползучий, лежачий. У перца стебель напоминает ствол дерева, от которого отходят ветки с листьями. Рассмотрели семена сладкого перца, тыквы, огурца и арбуза. Семена ползучих растений крупные, плотные, гладкие (похожи на овал – Андрей Д.). Семена перца мелкие (как кружочки – Ваня Р.).

Семена положили в стаканчики, присыпали землёй и полили. Стаканчик с семенами, которые посадил Данил Э., убрали в шкаф.

11.03.2011 Семена всходов не дали, но вода впиталась. Ещё обильно полили водой.

14.03.2011 В стаканчике Арсения П. показался один росток кабака. Земля высохла, поэтому решили ещё полить. Соня З. заболела и её стаканчик ребята не полили.

19.03.2011 В стаканчике у Алисы М. показался росток. У Арсения П. уже два ростка. На первом появился листик. Дали всходы семена перца в стаканчике у Вани Р. и Владислава П. У Данила Э. всходов нет.

21.03.2011 Андрей Д., Даша Т. забывают полить свои семена арбуза и всходов у них нет.

Арсений П. заболел, поэтому Алиса М. поливает его и своё растение. У них по два ростка. Длина стебля у одного ростка 7см. у другого 5см.

Высота ростков перца 4см.

25.03.2011 Ребята забыли полить стаканчики с рассадой.

28.03.2011 Алиса М. заметила, что растения повяли (заболели). Проверили состояние почвы – сухая.

Вывод: растениям не хватает воды.

После полива растения ожили.

1.04.2011 Андрей Д. обратил внимание на то, что почти у всех семена дали ростки кроме него и Даши Т.

Вывод: семенам не хватало влаги. Решил полить побольше.

4.04.2011 Достали из шкафа стаканчик Данила Э. всходов нет.

Вывод: растению не хватало влаги и света.

8.04. 2011 На последний день эксперимента всходы получили: Арсений П. длина стебля кабака достигла 20 см. ; два всхода; растения имеют по шесть листиков разной величины и показались бутоны.

Алиса М. длина стебля кабака достигла 15 и 12 см. ; пять листиков.

Ваня Р. и Владислав П. девять всходов перца; появились первые листочки.

Андрей Д. показался один росток арбуза.

Вывод: испытания показали, что, не смотря на разную форму семян, плотность оболочки, растениям необходим своевременный полив, свет. Без полива растение не может вырасти и выращенное может завянуть (заболеть). Растение, не получающее свет и вовремя влагу не даёт роста. Растение, получавшее вовремя влагу, растёт быстрее.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Влияние внешних факторов на рост растений»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 22:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД