МААМ-картинки

Видео проекта «Вместе весело шагать» в третьей ясельной группе

Наталья Ковтун
Видео проекта «Вместе весело шагать» в третьей ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, творческий открытый.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : педагоги МБДОУ №105, 3 ясельной группы, воспитанники 3 ясельной группы и их родители.

Актуальность проекта :

Один из принципов дошкольного образования – это сотрудничество организации с семьёй. Один из принципов ФГОС ДО говорит о личностно-развивающем и гуманистическом характере взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей. Стандарт направлен на решение, в том числе и такой задачи как обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Так е Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Публикация «Видео проекта „Вместе весело шагать“ в третьей ясельной группе» размещена в разделах

Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, сблизить детей, родителей и воспитателей позволяет такая форма работы как семейная творческая гостиная. Работа в семейной творческой гостиной помогает установить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе совместной предметной деятельности и направлена на сохранение в ребенке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, развитию самостоятельности и творческой инициативы.

ПРОБЛЕМА: современные родители не умеют с пользой проводить время со своим ребенком. По результатам бесед, опросов выяснилось, что родители не в достаточной степени имеют представление о видах совместной деятельности с детьми, о роли фольклорных произведений, пальчиковых игр для развития речи и мышления ребенка раннего возраста. У детей и родителей мало времени для общения.

Идея проекта : привлечение родителей к образовательному процессу на основе проведения творческих гостиных.

Гипотеза: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в совместной деятельности ДОУ;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Цель проекта : Формирование педагогической компетентности, творческого мышления и навыков совместной деятельности родителей со своими детьми; создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

• создать условия для творческой самореализации участников педагогического процесса;

• расширять сферу участия родителей в педагогическом процессе и жизни образовательного учреждения, повышать педагогическую компетентность родителей;

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

• развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора.

Ресурсы:

Материальные: Современная, безопасная, развивающая среда, включающая мультимедийные и технические средства, соответствующие современным гигиеническим требованиям для обеспечения коррекционно - образовательного процесса.

Информационные: методическая литература:

• Виноградов, Г. С. Народная педагогика. Иркутск, 1996.-231с.

• Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ:/ Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. -2011.-№12.-С. 88.

• Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи:/ Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012.-с. 71-74.

• Хаснутдигова. С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями:/ С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ.

• Глебова, С. В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия: метод. пособие / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина – М. : Сфера, 2005.-210 с.

• Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор. // Дошкольная педагогика. №8. – С. 20-23.

• Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М. ,2005.

Социальные: Взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

• Государственное Учреждение Культуры Мурманская Областная Детско-Юношеская Библиотека (ГУК МОДЮБ);

• Информационный интеллект-центр (ИИЦ) филиал № 5

Время реализации проекта : октябрь 2018 – апрель 2019

Ожидаемые результаты:

– появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

– повышение уровня педагогической компетентности родителей;

– создание атмосферы доверия между педагогами и родителями;

– развитие творческих способностей детей, путем осуществления совместной деятельности с родителями

– сформировать понимание родителей о необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Такое взаимодействие поможет создать единое пространство "Семья - детский сад", в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Этапы и содержание проекта.

1 этап подготовительный: октябрь

Цели:

• вызвать у родителей интерес к проекту;

• побудить у мам и пап желание участвовать в творческих мероприятиях;

Мероприятия:

• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

• обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы ДОУ;

• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

• родительское собрание “Давайте познакомимся”;

2 этап основной: ноябрь- март

В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей.

Примерный план работы "Семейной творческой гостиной"

1) Анкетирование родителей по методическому пособию «Самый, самый.»

Задачи: выявить проблемы, возникающие у детей. Проанализировать знания родителей о своем ребенке.

Время проведения: октябрь.

2) Родительская гостиная «Использование фольклора в режимных моментах».

Задачи: конкретизировать сущность использования фольклора в режимных моментах. Формирование самостоятельности у детей в режимных моментах с использованием фольклора.

Время проведения: октябрь.

3) Тренинговое занятие для родителей «Путешествие по волшебному лесу. В поисках секретов воспитания счастливого и успешного ребенка».

Задачи:показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми, эмоционально обогатить их. Научиться решать конфликты мирным путем. Найти пути, ведущие к развитию счастливого, успешного ребенка.

Время проведения: ноябрь.

4) «Необычное рисование, доставляющее радость. Цветы для мамы».

Задачи: способствовать развитию детского творчества, воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку-маме. Получать радость от собственного творчества.

Время проведения: ноябрь.

5) «Мама, милая моя, поздравляю я тебя!» Праздничная газета к дню мамы.

Задачи: учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме, способствовать сплочению детских и родительских отношений.

Время проведения: ноябрь.

6) Акция «Солнечный круг».

Задачи: не допустить отрицательного опыта в поведении детей, воспитать чуткого, понимающего человека. Доставить детям радостное настроение, рисование нетрадиционными способами.

Время проведения: декабрь.

7) Круглый стол для родителей «Вырастить в одиночку сына или дочку».

Задачи: воспитание сознательной личности, основу которой составляют истинные ценности. Подготовить ребенка к жизни.

Время проведения: январь.

8) Мама, папа,- творческая семья. Творческая мастерская «Я и мое солнышко».

Задачи: познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования. Дать возможность проявить свое художественное творчество. Познакомить детей с праздником солнца. Содействовать укреплению взаимодействия воспитателей с семьей.

Время проведения: январь.

9) Праздничная газета к 23 февраля «Мой папа самый лучший».

Задачи: привлечь родителей и детей к совместному творчеству, расширить представления детей о празднике. Воспитание патриотических чувств.

Время проведения: февраль.

10) Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие с солнцем».

Задачи: создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищенности у каждого воспитанника. Формирование потребности к творчеству. Время проведения: март.

11) Родительская гостиная «Развитие мелкой моторики».

Задачи: показать с помощью наглядных средств как надо выполнять упражнения. Расширить знания родителей об играх, упражнениях развивающих мелкую моторику, создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных отношений между родителями и детьми.

Время проведения: Апрель.

12) Акция для родителей «Аптечка для души»

Задачи: создание благоприятного климата в детском саду, развитие познавательного интереса. Поднятие эмоционального тонуса. Время проведения: Май.

13) Совместная с родителями газета к дню города «Край любимый, край родной». Задачи: воспитывать у детей любовь и привязанность к своему родному городу. Обогащать детей новыми впечатлениями.

Время проведения: Октябрь.

14) Тренинговое занятие для родителей «Родительские установки и их влияние на развитие личности»

Задачи: познакомить с приемами восстановления эмоционального равновесия, развивать уверенность в себе. Повышать коммуникативные навыки.

Время проведения: ноябрь.

15) Спортивный досуг «В гости к мишке».

Задачи: создание бодрого. Радостного настроения. Обогатить родителей и детей яркими впечатлениями.

Время проведения: ноябрь.

16) Выставка новогодних поделок. «Копилка добрых дел»

Задачи: быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким.

Время проведения: декабрь.

17) Родительская гостиная «Учимся играя»

Задачи: уточнить представления родителей о важности игр для ребенка, познакомить с видами детских игр. Снять эмоциональную напряженность.

Время проведения: декабрь.

18) Родительская гостиная «Семья-это важно, семья-это счастье».

Задачи: совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Развивать творческие способности взрослых и детей. Укрепить привязанность к членам семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

Время проведения: январь.

19) Театрализованная деятельность. Мини спектакль «Путешествие с колобком».

Задачи: развивать речь через театральную деятельность.

Время проведения: февраль.

20) Подведение итогов работы "Семейной творческой гостиной". Конкурс творческих работ родителей и детей.

Время проведения: март.

Программно-методическое обеспечение

1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство Мозайка - синтез Москва 2014г.

2. Журнал воспитатель ДОУ №11, 2013год. Статья "Клуб заботливых родителей.

3. В помощь педагогу ДОУ: инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Н. М.

Ссылка на видео :

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны» Физкультурный досуг «Вместе весело шагать по просторам родной страны» Цель: доставить благоприятное эмоциональное состояние детям, придать.

Фотоотчет «Вместе весело шагать и здоровья набирать»Фотоотчет «Вместе весело шагать и здоровья набирать» «Вместе весело шагать и здоровья набирать» Задачи: 1 Закреплять расширенное представление у детей о сохранении здоровья через активный отдых.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вместе весело шагать» «Вместе- весело шагать!» Открытое занятие по физическому развитию в подготовительной группе с использованием степ- платформ инструктором.

План-конспект открытого занятия по физическому развитию детей в младшей группе «Вместе весело шагать…» План - конспекта открытого занятия по физическому развитию детей в младшей группе. Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: повышение уровня.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий «Вместе весело шагать» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: -продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание.

Панно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДДПанно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДД Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию панно из фетра «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация к проекту «Вместе весело шагать» Совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по методу замещающего онтогенеза. Проблема.

Сценарий развлечения «Вместе весело шагать» Развлечение к 23 февраля «Вместе весело шагать» в первой младшей группе Наталья Ушакова, воспитатель первой квалификационной категории.

Сценарий конкурса инсценировки песни «Вместе весело шагать» Сценарий проведения конкурса инсценировки песни «Вместе весело шагать». Цели и задачи конкурса: -создание условий для развития творческих.

Спортивно-развлекательный праздник «Вместе весело шагать» к 23 Февраля Сценарий спортивно - развлекательного праздника посвященный 23 Февраля для детей 3-4 лет группы ОВЗ и их родителей. “ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео проекта «Вместе весело шагать» в третьей ясельной группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Видео проекта «Вместе весело шагать» в третьей ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковтун (УИ 1466688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД