Папки-передвижки

Проект «Вместо кисточки рука» в первой младшей группе

Бакулина Елена Витальевна
Проект «Вместо кисточки рука» в первой младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления

«Ромашка»

Лежневского муниципального района

(дошкольные группы с. Ухтохма)

Проектная деятельность

по художественно – эстетическому развитию

в первой младшей группе

«Вместо кисточки рука».

Выполнила воспитатель

Бакулина Елена Витальевна

(8-49357) 2-10-76

Публикация «Проект „Вместо кисточки рука“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Проектная деятельность по художественно – эстетическому развитию

в первой младшей группе «Вместо кисточки рука».

(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста)

Тип проекта : творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

- Знакомим детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, формируем интерес к изобразительной деятельности;

- Способствуем овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, продолжаем знакомить детей с названиями основных цветов;

- Содействуем знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Тема и её актуальность:

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, потребность в рисовании заложен на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Основные этапы проекта :

I этап – Подготовительный:

- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;

- разработка содержания проекта;

- планирование предстоящей деятельности,

- подбор наглядно - демонстрационного материала.

II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта :

- разработка игр-занятий для воспитанников;

- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;

- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;

- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста.

Представляю перечень игр-занятий нетрадиционными способами, проводимые с детьми в рамках проекта.

Тема: «Давайте познакомимся!», рисование пальчиком «Укрась матрешку».

Цель: научить рисовать детей точки пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами (красный, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Экскурсия по группе», рисование пальчиком «Улыбку смайлику».

Цель: учить детей рисовать пальчиками, проводить дугу, развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Репка», рисование поролоновыми подушечками.

Цель: учить детей рисовать поролоновыми подушечками, совершенствовать мелкую моторику ребенка. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла», рисование ватной палочкой «Зернышки для мышки».

Цель: учить детей рисовать ватными палочками, подготовленными воспитателем. Развивать фантазию и воображение, поддерживать эмоциональный настрой детей.

Тема: «По дороге в детский сад», рисование ватной палочкой (следы по дорожке и опавшие листья).

Цель: учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Тема: «Тихо падает снежок», рисование ватной палочкой (следы падающих хлопьев снега).

Цель: учить рисовать ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумаге; выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.

Тема: «Солнышко», рисование ладошкой (лучики, коллективная работа.

Цель: учить детей опускать ладошку в гуашь и оставлять оттиск на листе бумаги, воспитывать любовь к природе.

Тема: «Весёлое дерево», рисование ладошкой (птички прилетели и на деревце сели, коллективная работа.

Цель: закреплять умение детей при помощи взрослого опускать ладошку в гуашь и оставлять след на листе бумаге с изображением, подготовленными воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.

III этап - Заключительный (аналитический) :

- оформление выставки рисунков;

- выявление у детей умений и навыков по использованию в работе нетрадиционного материала для рисования.

НОД Тема: «Терем, теремок, кто в теремочке живёт», рисование поролоновой губкой (домики для зверюшек).

Цель: учить детей опускать поролоновую губку в гуашь и аккуратно наносить на лист бумаги с готовым изображением домика нарисованный воском, подготовленным воспитателем заранее, воспитывать чувство прекрасного.

Формы работы, методы и приемы.

Работа с родителями:

- беседы с родителями;

- консультации для родителей;

- оформление уголка для родителей по данной теме;

- выставка (коллективные работы детей);

- совместная творческая деятельность.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением животных, штампы из картофеля, поролон, пробки, и т. д.).

Работа с детьми:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность под музыку,

- игры и упражнения под тексты стихотворений;

- наблюдение за природой;

- рассматривание игрушек;

- оформление выставки.

Способы нетрадиционного рисования.

«Рисование пальчиком» : ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой» : ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Точечный рисунок» : один из необычных приемов - рисование точками. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки.

«Печатание» : можно сделать самодельные штампы, например, из картофеля. Для этого вырезаем на одной из половинок картофелины какую-нибудь фигурку - звездочку или рыбку. Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Шлепать по бумаге такими самодельными штампами малышам очень нравится.

Печати можно сделать с любого подручного материала, в частности из овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, поролона, пенопласта и так далее.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- формирование у детей группы раннего возраста знаний о нетрадиционных способах рисования (рисование пальчиками и ладошками);

- развитие у детей навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Заключение:

Проект «Вместо кисточки рука» (нетрадиционные способы рисования для малышей) направлен на развитие творческого воображения у детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Применяя нетрадиционные методы рисования, мы пришли к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Мы намерены и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

Список литературы:

1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования»;

2. М: Скрипторий 2003;

3. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования», КАРО, 2010;

4. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».- М. :Мозайка-Синтез, 2008;

5. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности», АЙРИС-пресс, 2006;

6. О. Э. Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)», разработано в соответствии с ФГОС, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014;

7. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Новый домик вместо рукавички» Цель: формирование творческих способностей посредством элементарной театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Кисточки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У КИСТОЧКИ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ В/К АБУЯНЧИКОВА.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «В поисках волшебной кисточки»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «В поисках волшебной кисточки» Слышен шум дождя (аудиокассета). Выходят мальчик и девочка в сапожках и с зонтом. Мальчик: Осень, ты осень - скучные дожди. Не спеши к.

Проект по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Моя рука — кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вам проект для детей младшей группы по теме: «Вместо кисточки рука». Материал будет полезен воспитателям младших.

Проект «Космос» в первой младшей группеПроект «Космос» в первой младшей группе Проект «Космос» в первой младшей группе. Проект: Краткосрочный, познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: 1 неделя апреля. Возраст.

Проект в первой младшей группе «Осень» Проект «Осень» в первой младшей группе. Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы,.

Проект «Осень» в первой младшей группеПроект «Осень» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группе Автор: Кленова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ №37 «Колобок» город Морозовск.

Проект в первой младшей группе «Моя семья» ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»Автор Ковынева Е. А,-воспитатель ГБДОУ № 27 г. Колпино Семья-источник вдохновенья, Где рядом взрослые и дети В семье.

Проект «Я человек» в первой младшей группе ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Проект «Моя Осетия» в первой младшей группеПроект «Моя Осетия» в первой младшей группе Возраст детей: от 1.5 до 3 лет Проект в первой младшей группе: «Моя Осетия» Возраст детей: от 1.5 до 3лет Автор: Кубашова Нина Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместо кисточки рука» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 12:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД