МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Моя семья»

Елена Ковынева
Проект в первой младшей группе «Моя семья»

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

Автор Ковынева Е. А,-воспитатель ГБДОУ № 27 г. Колпино

Семья-источник вдохновенья,

Где рядом взрослые и дети

В семье от всех невзгод спасенье

Здесь друг за друга все в ответе.

Вид проекта: Познавательно -игровой.

Участники проекта: Воспитатели. Дети первой младшей группы. Родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Место проведения: ГБДОУ «Детский сад № 27», 1 младшая группа.

Продолжительность: краткосрочный (с 21 ноября по 10 декабря)

Публикация «Проект в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье, на примере животных и птиц.

Задачи:

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Формировать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

Задачи для родителей:

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность: в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Проект «Моя семья» – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Ожидаемый результат: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Формы реализации: занятие, беседа, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры, рассмотрение иллюстрации и картин, продуктивная деятельность (лепка, рисование, презентации, фотовыставки, работа с родителями и т. д.

Конечный результат:

1. Изготовление поделки — подарок для семьи;

2. Создание альбома – «Моя семья».

План по реализации проекта:

I этап –подготовительный

• Анкетирование родителей.

• Определение целей и задач.

• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

II этап – практический.

1. Познавательное развитие:

1. Знавкомство детей с куриным семейством.

2. Знакомство детей с утиным семейством.

3. Знакомство детей с кошачьим семейством.

4. Знакомство детей с собачьим семейством.

5. Знакомство детей с коровьим семейством.

6. Знакомство детей с козьим семейством.

7. Знакомстводетей с лошадиным семейством.

Конструирование:

1. Будка;

2. Заборчик для животных;

3. Дом для зайки;

2. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: “Платье для мамы”. “Мимоза для бабушки”. “Воздушные шары для сестры или брата”.

Лепка: “Покормим курочку с цыплятами”. “Пряник для мамы”, “Баранки для дедушки”, “Колесо для машины папе”.

Музыка: песни для мам и бабушек.

3. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Курочка –рябушечка», «Наша Маша маленька…», «Кисонька –мурысонька», «Оладушки» и т. д.

Поэзия А. Барто (из цикла «Игрушки»)

Русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «три медведя», «Гуси-лебеди» и т. д.

Беседы:

1. «О бабушках и дедушках»;

2. «О домашних птицах и животных»;

3. «Как я помогаю дома»;

4. «Как мы отдыхаем»;

5. «Моя семья»;

6. «Мои домашние животные»;

7. «Домашние животные наши друзья»

«Профессии родителей».

4. Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: “Семья”, “Парикмахерская”, “Уложи куклу Машу спать”.

Дидактические игры: “Домашние животные и их детёныши. ”, “Кто что ест?”, “Найди кого назову”, “Назови ласково”.

5. Физическое развитие: пальчиковая гимнастика: “Моя семья”, “Сорока-Белобока”, “Ладушки”.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Моя семья»

Консультации для родителей:

«Роль семейных традиций в формирование личности ребёнка».

«Можно ли обойтись без наказания?»

«Ошибки семейного воспитания».

«Роль отца в семейном воспитании».

3 этап –Заключительный.

Итоговые мероприятия:

Оформление альбомов “Моя семья”

Дальнейшая работа.

Продолжать способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей.

Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей. Развивать интерес родителей к жизни детского сада. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Моя малая Родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе Детско-родительский проект «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» в первой младшей группе посвящение 90 – летию города Магнитогорск.

«Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Петушок и его семья" Конспект открытого занятия в первой младшей группе Программное содержание: Расширять представление детей о домашних.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «Петушок и его семья» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья» НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Мама, папа и я - вместе дружная семья». Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Петушок и его семья»Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект спортивного развлечения в первой младшей группе «Моя семья — моя радость» Цель: организация совместного активного отдыха детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни, популяризация подвижных игр. Задачи:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Задачи: Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование.

Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Моя любимая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №30 «Родничок». РСО-Алания. г. Моздок. Конспект непосредственной образовательной.

Проект «Моя семья» в первой младшей группе Информационная карта проекта Полное название проекта: «Моя семья» Автор проекта: Мусина Л. Д. Тип проекта: творческий, игровой. Интеграция.

Конспект занятия в первой младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи. Задачи: 1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи 2. формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 23:00
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД