Получи документы

Проект «В небесах, на земле и на море» (средняя группа)

Светлана Дружинина
Проект «В небесах, на земле и на море» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В небесах, на земле и на море»

(средняя группа)

Итоговое событие:

Открытый показ организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В небесах, на земле и на море».

Мотивация для детей:

Дети приносят из дома разные машины. Однажды Слава принес целый пакет строительной техники и дети очень заинтересовались ею. Стали спрашивать, что как называется и для чего нужна эта машина.

Публикация «Проект „В небесах, на земле и на море“ (средняя группа)» размещена в разделах

Вопросы детей:

«Что делает эта машина?», «На чем можно летать?», «Как называется автобус с палками на крыше?»

Цель:

Расширять представление детей о разных видах транспорта; развивать познавательный интерес, речь.

Задачи:

Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать интерес к разным видам игр.

Расширять сотрудничество детского сада и семьи.

Срок реализации: 1 неделя.

Взаимодействие с родителями:

Коллаж «Такие разные машины».

Фотовыставка «Коллекции машинок».

Консультация «Безопасность на дороге».

Обогащение предметно-развивающей среды.

Линии развития Задачи

Воcпитательные Развивающие Обучающие

Физическое

развитие Воспитывать интерес к физическим упражнениям; самостоятельность, инициативу в организации знакомых игр. Развивать физические качества (ловкость, быстрота).

Закреплять умение в выполнении основных видов движений, согласовывая движения рук и ног.

Развивать умение бегать легко, ритмично.

Вырабатывать у детей выдержку, умение соблюдать правила коллективной подвижной игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять в перестроениях, соблюдении дистанции во время движения.

Формировать умение выполнять действия по сигналу.

Социально – личностное развитие Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; стремление соблюдать в играх правила.

Продолжать воспитывать привычку убирать за собой игры, игрушки, атрибуты. Развивать интерес к различным видам игр.

Закреплять умение детей объединяться в игре.

Обогащать и систематизировать личный опыт, углублять игровой опыт.

Развивать умение обыгрывать постройки. Формировать умение распределять роли, выполнять в игре выбранную роль, общаться и поддерживать диалог.

Учить прислушиваться к мнению сверстников.

Учить играть в настольные игры со сверстниками.

Познакомить с правилами поведения в транспорте.

Познавательно – речевое

развитие Воспитывать желание самостоятельно рассматривать картинки, иллюстрации, книги.

Воспитывать интерес к разным видам транспорта, к профессиям людей. Развивать любознательность, познавательный интерес.

Развивать связную речь.

Закреплять понятия связанные с общественным транспортом.

Расширять словарь детей.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, воображение.

Упражнять в количественном и порядковом счете. Дать представления о разных видах транспорта, начальные знания о профессиях на транспорте.

Учить ориентироваться в пространстве.

Формировать умение рассматривать картину, составлять рассказ об игрушке.

Формировать умение соотносить цифру с количеством, расширять представления о геометрических фигурах и формах.

Упражнять в плоскостном моделировании.

Формировать умение сооружать прочные конструкции.

Художественно – эстетическое развитие Воспитывать интерес к занятиям изодеятельностью.

Продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем, красками.

Воспитывать эстетические чувства. Развивать умение обследовать предмет.

Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

Закреплять умения в работе с красками, клеем.

Развивать композиционные умения.

Развивать координацию движений глаз и рук в процессе художественного творчества.

Формировать умение срезать у четырехугольника углы, закругляя их.

Упражнять в рисовании предметов четырехугольной формы, в соблюдении пропорций.

Формировать умение оценивать работы.

Формировать умение выразительно петь.

Изменения предметно – развивающей среды

Центр развития педагоги Дети, родители Факт (наблюдения за деятельностью детей)

Центр речевого развития Альбом иллюстраций «Транспорт».

Литературные произведения, загадки, стихи о транспорте, правилах дорожного движения.

Картинки «Транспорт».

Центр изодеятельности Различные материалы для рисования, лепки, аппликации.

Бумага разного размера и формы.

Образцы по рисованию, лепке.

Игра «Дорисуй картинку».

Трафареты, плоские силуэты транспортных средств.

Раскраски по теме.

Сюжетно – ролевые игры Атрибуты для игры «Автобус» (кепка водителя, сумка кондуктора, билеты).

Игрушки – транспорт.

Дидактический уголок Мозаика.

Лото «Покоряем пространство».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Парные картинки.

Разрезные картинки.

Лото, пазлы по теме.

Деятельность в режимных моментах

Совместная и самостоятельная деятельность детей Организованная образовательная деятельность

20.01

Беседа «Наземный транспорт».

Рассматривание иллюстраций «Автомобили».

Чтение книги «Знаешь ли ты транспорт».

Рисование «Автомобили».

Настольные игры: пазлы «Автомобиль», «Разный транспорт».

Подвижная игра «Автомобили».

1. Познание

«Разные автомобили»

2. Физическая культура

«Мы шоферы»

21.01

Беседа «Водный транспорт».

Дидактические игры: «Назови и покажи», «Большой – маленький».

Рассматривание картины «Едем в автобусе».

Чтение В. Сутеев «Кораблик».

Строительные игры «Гаражи».

Раскраски «Умные машины», «Кораблики».

1. Познание (ФЭМП)

«На дороге»

2. Физическая культура

«Мы шоферы»

22.01

Беседы: «Воздушный транспорт», «О профессиях на транспорте».

Дидактические игры: «На земле, в небесах и на море», «Чего не хватает».

Игры со счетными палочками.

Плоскостное моделирование.

Рисование по трафаретам.

Чтение А. Курляндский «Ну, погоди».

Подвижная игра «Самолеты».

1. Музыка

2. Художественное творчество (рисование)

«Грузовик»

23.01

Беседа «Транспорт специального назначения».

Дидактические игры: «Подбираем рифму», «Кто работает на транспорте».

Рассматривание книги «Машины, фары, колеса».

Настольные игры «Собери картинку».

Строительные игры: «Разные машины», «Автобус».

Сюжетно-ролевая игра «Едем в автобусе».

Чтение: загадки о транспорте.

1. Коммуникация. Чтение художественной литературы

«Описание транспортных игрушек»

2. Художественное творчество (аппликация)

«Автобус»

24.01

Беседа «Осторожно на дороге».

Дидактические игры: «Посчитаем», «Чего не стало», «Что изменилось», «Дорожные знаки».

Лото «Покоряем пространство».

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Чтение: стихи о машинах.

1. Музыка

2. Познание (итоговое занятие)

«Такие разные машины»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Такие разные машины»

(средняя группа)

Задачи:

- развивать познавательные интересы детей; воспитывать интерес к разным видам транспорта;

- расширять представления детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный, специального назначения;

- пополнять и активизировать словарь детей, понимать смысл обобщающих слов и словосочетаний;

- закреплять употребление в речи имен существительных с предлогом «без»;

- развивать слуховое и зрительное внимание (умение подбирать рифму в двустишии, находить недостающие части в знакомых предметах;

- развивать логическое мышление;

- развивать счетные навыки (количественный и порядковый счет);

- упражнять в ориентировке в пространстве, употребляя наречия «вверху», «внизу», «посередине»;

- развивать конструктивные умения, учить работать со схемами (выкладывание из счетных палочек, геометрических фигур).

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений); коммуникация; социализация, безопасность.

Ход деятельности.

Дети находят в группе разноцветные бумажки. На них написаны загадки.

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (экскаватор)

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом. (подъемный кран)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (вертолет)

Отгадав загадки дети называют тему беседы – транспорт.

Беседа о транспорте.

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный)

- Назовите наземный транспорт, водный, воздушный.

- Для чего нужны машины? (грузовые, легковые, автобусы)

- Каким вводом транспорта являются автобусы? (пассажирским)

- Какие машины спешат на помощь людям? (скорая помощь, пожарная машина)

- Как мы их узнаем в потоке машин? (сирена, мигалка)

- Знаете ли вы машины специального назначения? Для чего они нужны?

- На чем можно отправиться в дальнее путешествие? (по воздуху, по реке)

Дидактическое упражнение «Разложи по месту передвижения».

На лист бумаги, разделенный на три части и окрашенный в разные цвета, дети выкладывают картинки с изображение транспорта: посередине – наземный транспорт, вверху – воздушный, внизу – водный.

Проверяем все ли правильно разложили.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети рассматривают группы предметов, выделяют общие признаки, находят неподходящий предмет. Анализируют, делают вывод.

Дидактическое упражнение «Подбираем рифму».

У грузовой машины –

Все четыре… (колеса или шины).

Налили бензину,

Завели… (автобус или машину).

Не заблужусь я никогда –

Всегда держусь… (за провода или за рельсы).

- Потрудиться я привык, -

Говорит нам… (троллейбус или грузовик).

Нажимаю на педаль –

И машина мчится… (вдаль или вперед).

Поднялась с дорого пыль –

Это мчит… (автомобиль или автобус).

Вспоминаем с детьми, кто управляет машинами и что водитель должен знать (правила дорожного движения)

Игра «Мы шоферы»

Передвигаясь по группе, дети внимательно наблюдают за сигналами светофора (круги в руках у педагога) и выполняют соответствующие движения: красный – стоим, зеленый – идем дробным шагом, желтый – топаем на месте.

По окончании игры машины едут в гараж. Там у каждой машины свое место.

- Сколько всего машин стоит в гараже?

- На каком месте стоит грузовик? (трактор, автобус)

- Какая машина стоит первая, четвертая, между экскаватором и грузовиком, впереди автобуса?

Обращаем внимание детей на машины, которые ждут ремонта.

Дидактическое упражнение «Чего не хватает».

Дети называют, чего нет у каждой машины. (эта машина без колес, эта – без кузова, эта – без руля, эта – без кабины, эта – без фары, эта – без двери).

Их починят и они отправятся в путь.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают, как они клеили автобус, рисовали грузовик. Воспитатель обращает внимание детей на счетные палочки, геометрические фигуры. Из них можно выложить самолет, корабль, грузовик. Дети работают за столами, самостоятельно выбрав то, что будут строить. При необходимости помогают друг другу.

По окончании дети могут построить гаражи для каждой машины из строительного материала.

Публикации по теме:

Песня для детей про детский сад «Вот такие чудеса!» (авторское сочинение) Вот такие чудеса! Автор слов: воспитатель подготовительной логопедической группы №4 МДОУ «Детский сад комбинированного вида№230» Асташова.

Выставка «Разноцветные бабочки»Выставка «Разноцветные бабочки» Проводя ознакомление детей с миром насекомых, был разработан проект "Мир бабочек". Работа велась в организованной образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В небесах, на земле и на море» (средняя группа)
Опубликовано: 19 мая 2014 в 10:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В небесах, на земле и на море» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дружинина (УИ 219136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД