МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Анастасия Князева
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Проект во 2-ой младшей группе гостях у сказки"

Актуальность проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Публикация «Проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. познакомить и закрепить знания детей о сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. Развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.

5. Воспитывать доброжелательное отношение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

6. Развивать социально - коммуникативные навыки детей: общительность, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.

7. Развивать потребность радовать близких результатами своего труда

8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

9. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

10. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в групповой

комнате предметно - развивающей среде. по теме проекта.

11. Повышение педагогической компетентности родителей.

12. Изготовление атрибутов к разным видам театра.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся со сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

7. Появление доброжелательного отношения детей в играх между

сверстниками

8. Совместная творческая деятельность детей и взрослых.

План реализации проекта.

1. Знакомство со сказками.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Игры - драматизации по произведениям.

4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)

7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

9. Рисование сказочных персонажей : колобок, яйцо, репка, следы зверей.

10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»

12. НОД по теме «В гости к сказке» .

Сроки реализации проекта.

1 этап (подготовительный) - 03.10.17-30.11.17

2 этап (основной) - 01.12.17-15.02.18

3 этап (заключительный) - 16.02.18-30.03.18

Исполнители проекта :

1. Педагоги второй младшей группы.

2. Дети второй младшей группы.

3. Родители.

4. Музыкальный руководитель.

План реализации проекта :

1 этап -подготовительный 03.10.17-30.11.17

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Изготовление материала и оборудования для обыгрывания сказок.

- Оформление группы по сюжету сказки "Заюшкина избушка" (силами родителей).

2 этап- основной 01.12.17-15.02.18

Содержание деятельности педагога:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

-консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Игровой персонаж "Сова - Говорушка. "

Длительное время "живет" в группе. Встречает детей, играет, дарит им

книжки, игры, делает сюрпризы и т. д.

Проведение с детьми бесед на тему:

"С кем ты живёшь?", "Как ты помогаешь маме", "Как мы поздравим маму",

"Как вести себя в детском саду", "Можно - нельзя" (поведение дома,

"Ежели вы вежливы", "Как поступают добрые дети", "Мы дружные ребята,

не ссоримся совсем".

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка "Три медведя", "Колобок", "Репка", "Волк и

козлята" обр. А. Н. Толстого; "Гуси - лебеди", "Снегурочка и лиса" обр.

М. Булатова. "Теремок" обр. Е. Чарушина, "Рукавичка", "Петушок и бобовое

зёрнышко" обр. О. Капицы, "Почему у месяца нет платья" обр.

Е. Покрамович, "Война грибов с ягодами" обр. В. Даля, "У солнышка в

гостях", "Два жадных медвежонка", Д. Мамин - Сибиряк сказка "Пряничный

домик" и др.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, прослушивание

звукозаписей, просмотр мультфильмов.

Показ настольного театра: "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят",

"Заюшкина избушка".

Театр на фланелеграфе: "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка", "Козлятки

и волк", "Маша и медведь", "Гуси - лебеди", "Репка", "Снегурочка и лиса",

"Кто сказал мяу?", "Три медведя".

Театрализованное представление силами старших детей:

"Сказка о глупом мышонке", "Белочка - умелочка", «Теремок».

Игра - драматизация:

"Репка", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Маша и медведь".

Продуктивная деятельность.

Рисование.

"Козлята и волк", "Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору",

"Украсим рукавичку - домик", "Книжки - малышки", "Весёлые колобки",

"Кто в теремочке живёт?"

Лепка.

"Миски трёх медведей", персонажи к сказке "Колобок"

"Бревенчатый домик

для зайки", "Кто живёт в теремке", "Пирожки для медведя"(используя

солёное тесто).

Аппликация.

"Колобок катится по дорожке", "Украсим рукавичку", "Домик для медведя".

Конструирование.

"Широкая и узкая дорожка для колобка", "Комната для трёх медведей",

"Лесенка для петушка".

3 этап – заключительный 16.02.18-30.03.18

-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

-НОД по теме «В гости к сказке»;

-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

-повторный опрос детей и анкетирование родителей;

-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми первой младшей группы;

- Совместное мероприятие для родителей и детей (лепка из солёного теста

персонажей по сказке "Колобок").

Продукты проекта :

1. Фотогазета "Дорога к сказке".

2. Альбом "Мир сказки глазами детей".

3. Конспекты НОД.

4. Выставка книг оформленных родителями группы совместно с детьми по

теме проекта.

Отчет о проведении проекта.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей со сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и. т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Фотоотчет работы по проекту :

Дидактическая игра "Найди знакомого героя сказки"

Вывод:

Реализация данного проекта позволила преодолеть традиционный подход

к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения.

К концу учебного года заметно улучшились взаимоотношения детей в

группе, дети отличают хорошее от плохого.

Совместные мероприятия способствовали сближению родителей, детей и

педагогов.

Созданию микроклимата, в основе которого лежит уважение к личности

маленького человека, забота о нём, доверительные отношения между

взрослыми и детьми.

Используемая литература:

1. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина "Развитие речи детей 3-4 лет"

Москва Издательский центр "Вентана - Граф"2009.

2. С. Д. Томилова "Полная хрестоматия для дошкольников"

Екатеринбург Издательство "У - Фактория" 2005

3. М. Д. Маханёва "Театрализованные занятия в детском саду".

Творческий центр Сфера - Москва 2001.

4. Г. П. Иванова "Театр настроений"

ООО "Издательство Скрипторий 2003".

5. Веракса Н. Е. ; Комарова Т. С. ; Васильева М. А.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

(пилотный вариант) "От рождения до школы" - М. : Мозаика - Синтез, 2014.

6. Л. П. Гладких; И. П. Макеева, М. Д. Чуракова, Л. А. Хорева

"Воспитание сказкой" Методическое пособие для воспитателей

дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002.

ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК»

Публикации по теме:

Развлечение «В гостях у сказки» во второй младшей группе В гостях у сказки Развлечение для 2 младшей группы с участием родителей. Цель: Приобщать детей к русскому народному творчеству. Задачи:.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: • воспитатель 2младшей группы Хохлова Евгения Андреевна. Вид проекта: • групповой, краткосрочный, творческий. Тема проекта:.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Колесникова Е В Вид проекта:.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В гостях у сказки» в условиях дошкольной образовательной организации Вторая младшая группа №7 «Колокольчики» Актуальность: Одной.

Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы Проект "В гостях у сказки" для второй младшей группыАктуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических.

Проект недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Тип проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: 1 неделя Участники проекта:.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе с 3–4 лет Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: краткосрочный,.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» с участием родителейПроект во второй младшей группе «В гостях у сказки» с участием родителей Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Вид проекта: фронтальный; среднесрочный; интегративный. Участники проекта: Педагог,.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 07:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД