Проект во второй младшей группе «День доброты»

Татьяна Сушко
Проект во второй младшей группе «День доброты»

Проект во второй младшей группе «День доброты»

Руководитель проекта: Сушко Татьяна Владимировна

Введение.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л. М.)

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

В. А. Сухомлинский.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Актуальность.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Закреплять знаний правил вежливого общения.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Тип проекта: познавательно - игровой; краткосрочный; групповой.

Участники проекта

воспитанники младшей группы;

родители (законные представители) воспитанников;

музыкальный руководитель;

воспитатели младшей группы МБДОУ «Детский сад №34».

Сроки реализации: 1 день

Ожидаемые результаты проекта:

Развитие у детей доброжелательных, социально-коммуникативных навыков, этических представлений.

Дети научаться справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Родители получили информацию о важности художественной литературы, этических бесед в развитии нравственности ребенка.

Для воспитателей:

- работа по сбору иллюстраций для детей, презентация по сказкам;

- организация выставки иллюстраций «Добрые поступки»;

- помощь в подборе музыкального сопровождения.

- разучивание мирилок;

- чтение стихотворений о доброте;

- проведение инструктажа по технике безопасности;

- выставка коллективной работы «Добрые ладошки».

Для детей:

- знакомство с произведениями художественной литературы ;

- участие детей в рисовании добрых ладошек;

- участие детей в драматизации, организованной воспитателем.

- показ презентации «Герои сказок».

Для родителей:

- организовать в родительском уголке выставку коллективной работы детей «Добрые ладошки».

Этапы Проекта:

1. Подготовительный этап: определение проблемы, темы, цели, задач по ознакомлению детей с добрыми поступками, подбор и изучение методической литературы по тематике проекта; разработка календарно-тематического плана реализации.

2. Практический этап: реализация проекта.

3. Итоговый этап: подведение итогов работы над проектом, выставка совместного творчества.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков, желание дружить и помогать друг другу.

Дети научились распознавать хорошие и плохие поступки.

Календарный план реализации проекта.

№ п/п Дата проведения Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Работа с родителями

1. «Доброта нужна всем людям»

*Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

*Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

*Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

*Закреплять знаний правил вежливого общения.

*Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

*Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

*Беседа «Что такое доброта?»

*Игровая ситуация «Рома обидел своего друга» *Д/и «Мимика»

* Д/и «Добрые и вежливые слова»

*Д/и «Скажи комплимент» *Выставка иллюстраций на тему «Добрые поступки»;

*Чтение стихотворения Архипова Л. М. «Доброта нужна всем людям»

*Чтение р. н. сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

*Пение песенки из мультфильма кота Леопольда «Если добрый ты» *П/игра «Ручеёк»

*Игра м/п «Найди ладошку друга» *Консультация: «Формирование доброжелательных отношений»

*Выставка коллективной работы «Добрые ладошки»

Используемая литература:

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;

Буре Р. С., Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. М., 2011г. ;

Петрова В. И., Стульник Т. Д., Нравственное воспитание в детском саду: методическое пособие. М., 2010 г. ;

Петрова В. И., Стульник Т. Д., Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М., 2010 г. ;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. Методическое пособие. М., 2008 г.

Приложение

Беседа: “Что такое доброта?”.

Цели:

- продолжать формировать представление детей о добре и зле;

- убедить в необходимости добра и недоступности зла.

Задачи:

- раскрыть положительные стороны доброты;

- развивать коммуникативные навыки, речь;

- формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.

Форма проведения:

- беседа с элементами игры.

Ход

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

добро творить трудней.

-Что такое добро и что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.

Игра «Продолжи фразу»

- Продолжите фразу: «Добро- это…» (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Продолжите следующую фразу: «Зло – это….» (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: зло- это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло- это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях. К сожалению, зло очень распространено и коварно. Зло маскируется, иногда его трудно распознать.

Игра «Поляна доброты»

- Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня, напишите его на цветочке. Если кто-нибудь не совершил добрый поступок, то напишите, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня. (Дети зачитывают свои добрые поступки и дела)

- Сейчас мы разместим эти цветы на нашей поляне. (Дети размещают свои цветы)

- У нас получилась «Поляна доброты».

Игра «Передай добро по кругу»

(Звучит спокойная музыка).

- Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу вот этого замечательного медвежонка и говорить при этом добрые пожелания.

Презентация «Герои сказок»

Цель: на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

Ход: Воспитатель: Я предлагаю посмотреть героев из сказок и охарактеризовать их.

• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)

• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

• Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

• Сказка «Репка» (друзья помогали деду, были дружные)

Консультация для родителей

«Формирование доброжелательных отношений»

Формировать у детей положительные отношение ко всем людям, развивать социальные чувства, взаимопомощь, именно в дошкольном возрасте закладываются эти основы этики, оформляются и закрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим.

Если мы внимательно рассмотрим большинство программ, можем убедиться:главным методом социально-эмоционального воспитания детей авторы считают усвоение моральных норм и правил поведения. Считается,что на материале сказок, рассказов или драматизаций, взрослые должны учить детей оценивать характеры героев, их поступки, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».Предполагается, что тем самым ребёнок будет стремиться к совершенствованию. Однако жизнь показывает: всё не так просто. Да, некоторые дети в возрасте 3-4 года отличают «хорошие»поступки от «плохих»,знают,что с товарищами надо делиться,надо уступать и помогать слабым. Однако,в реальной жизни поступки далеки от этих правил

Считается, что в ситуации, когда дети рисуют картинки, разыгрывают сюжеты, их можно учить согласовывать свои действия, учить навыкам сотрудничества,общения. Тем не менее,нередко совместные занятия кончаются ссорами. Дело в том,что ребёнок равнодушен и невнимателен к сверстнику,и он не станет согласовывать с ним свои действия. Причина-невнимательность- «закрывает» другого,она же способствует замкнутости, непониманию, возникновению обид и ссор, причина,

которых:

-Обладание привлекательными предметами и превосходство в предметной деятельности.

Основа гуманного отношения к людям-способность к сопережеванию, к сочувствию- проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому, у детей нужно фрмировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные качества. Только в этом случае ребёнка можно научить принимать и воспринимать чужие трудности и радости как свои.

Основной метод воспитания:подвести ребёнка к тому,чтобы он познал себя, научился сравнивать себя с другими, прислушиваться к себе, делиться своим состоянием и настроением.

Чувство общности и способность «увидеть» —другого тот фундамент, на котором строится нравственное отношение к партнёру:оно и порождает сочувствие, сопереживание и содействие.

Исходя из этих правил, были разработаны игры и занятия для детей среднего и старшего возраста. Их содержание направлено на привлечение внимания к партнёру, его внешност, настроению, действиям, поступкам; главный метод—непосредственное взаимодействие.

Первый этап:общение без слов.

Основная цель, отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия.

Общее правило—общение без слов исключает ссоры, споры, договоры и т. д. В каждую игру введён свой язык «условных сигналов» —физические контакты, с помощью которых участники общаются без предметных атрибутов

«Жизнь в лесу»

«Добрые эльфы»

«Муравьи»

«Ожившие игрушки»

Содержание игр, равные права, запрет на вербальные контакты снимают напряжённость,замкнутость,страх того,что кто-то кого-то может обидеть,не принять в игру.

Доброжелательные отношения ослабляют защитные барьеры,направляют внимание друг надруга.

Заканчивать игру нужно в тот момент,когда дети устали,отступают от правил. Тогда,собрав всех в хоровод и сообщив,что игра окончена,взрослый предлагает попрощаться,скажем в виде какого-нибудь ритуала (например,протягивает детям руку или дети сами мягко дотрагиваются до плеча соседа).Ритуалом можно заканчивать каждое занятие.

Как известно,дети очень любят разыгрывать игры,которые им знакомы,и нередко сами просят повторить их. В таких случаях любимым играм отводят первую половину занятия,а новым—вторую.

Второй этап—сформировать способность видеть сверстника (его переживания,желания,проблемы)—основной источник трудных взаимоотношений в детском коллективе. Не секрет:многие дети сосредоточены на себе,на своём «я»,что сверстник для них фон их жизни. Интерес представляет их собственная персона. Нередко можно услышать фразу: «Он со мной не дружит» или «Он меня обижает».Отсюда и воспитательная задача—отвлечь внимание ребёнка от фиксированности на собственном «я»,от сосредоточенности на отношении к себе сверстников,обратить внимание на товарищей. Для этого надо выполнить игровые задания,для успешного выполнения требуется пристальное внимание к партнёрам,их действиям,внешности. Все игры проводятся без слов,без игрушек:содержание, правила,ход направлены на развитие способности видеть другого,чувствовать общность с ним.

-«Общий круг»

-«Где мы были мы не скажем,а что делали покажем»

-«Найди пару»

-«Испорченный телефон»

-«Тень»

-«Кто сказал?»

В ходе игр воспитатель по возможности избегает инструкций, нравоучений,замечаний:не делит детей на «хороших» и «плохих».Задача взрослого—поддерживать каждого,что все игроки не противники,не конкуренты,а равноправные партнёры,проявляющие внимание друг к другу.

Именно способность видеть в другом равную и независимую личность—важнейшее условие формирования гуманных отношений со сверстниками.

Прикреплённые файлы:

proekt-o-dobrote_pqahb.pptx | 4870,33 Кб
 
Публикации по теме:

Проект для детей второй младшей группы «Что такое День Победы» . Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! Юрий Воронов, участник блокады.

Проект для второй младшей группы «День космонавтики» «День космонавтики» Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители. Цель: Познакомить детей с российским праздником.

Краткосрочный проект «День космонавтики» во второй младшей группе Краткосрочный проект «День космонавтики» во 2 младшей группе. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники.

Проект «12 апреля — День космонавтики» во второй младшей группе Автор: Лушникова Светлана Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1», Оренбургская область п. Саракташ Проблема: дети не знают праздник.

Проект «День Победы» во второй младшей группе Проект «День Победы» 2 младшая группа «Непоседы» Тип проекта: Социальный, творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники.

Проект «День Победы» во второй младшей группе Зюзина Кристина Юрьевна Сроки: краткосрочный (23 апреля – 8 мая). Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель группы.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно-ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатели Проблема: развития.

Проект во второй младшей группе «Праздник мая — День Победы» Краткосрочный проект «Праздник мая – День победы» во второй младшей группе Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. Задачи проекта:.

Сценарий досуга в старшей группе «День Доброты» Сценарий досуга в старшей группе «День Доброты» Цель: Обобщить представление детей о доброте. Задачи: Формировать дружеские.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «День доброты»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 19:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по изготовлению декораций и атрибутов к...
Цель: 1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми в театральной деятельности: изготовление декораций и атрибутов, костюмов для...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...
Фотоотчёт «Акция памяти «Блокадный хлеб» в подготовительной группе
Воспитанники детского сада - это подрастающее поколение нашей огромной страны! Кто, если не мы, воспитатели, начнут знакомить ребят с историческими...